0 / 0 / 0
Регистрация: 24.08.2008
Сообщений: 8
|
|
1 | |
Смоделировать движение25.08.2008, 23:49. Показов 3156. Ответов 5
Метки нет Все метки)
(
Помогите пожалуйста в решении задачи на VBA. Задача следующая:
Смоделировать движение точки, нарисованной на шаре, причем шар катится по плоскости (вид сверху). -Шар на котором нарисована точка представляет собой обычный круг (панель рисование) и точка – это точно такой же круг, только поменьше. -движение шара у меня смоделировать получилось и точка по нему движется, не выходя за его границы -осталось сделать, чтобы эта точка после того, как она дойдет до краев так называемого «шара» должна исчезнуть на некоторое время (так как мы видим движение сверху), это можно сделать с помощью свойства Visible. Но мне не понятно как записать условие «точка дошла до одной из границ круга»? Это условие можно сформулировать, если б при движении шара и точки у меня изменялись их координаты, но у меня положение шара и точки изменяется не с помощью изменения координат их центров, а с помощью изменения свойств left и top. Пока не могу придумать как это сделать. Буду очень благодарна за вашу помощь.
0
|
|
25.08.2008, 23:49 | |
Ответы с готовыми решениями:
5
Смоделировать движение звезд Смоделировать движение шарика на бильярдном столе Смоделировать движение заряженной частицы в однородном магнитном поле
|
13208 / 6596 / 1041
Регистрация: 10.01.2008
Сообщений: 15,069
|
||||||
26.08.2008, 09:56 | 2 | |||||
Раз уж у вас шар, то Width и Height одинаковые.
PS: А у вас при движении точки учитывается кривизна шара? Точка движется с переменной скоростью?
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 24.08.2008
Сообщений: 8
|
|
27.08.2008, 11:09 [ТС] | 3 |
Кривизна шара не учитывается. Вот уравнения, которые описывают движение точки:
point.Left = shar.Left * rt / R point.top=shar.top * rt / R При использовании этих уравнений получается, что точка никогда и не выходит за пределы шара, а движется только от одной границы "шара" до другой, мне надо просто сформулировать условие: если "точка дошла до одной из границ шара", тогда point.visible=false и t = Timer: Do While Timer - t < 1: DoEvents: Loop, то есть получится, что при достижении одной из границ точка исчезнет на 1 секунду, но как записать, что она дошла до одной из границ?
0
|
13208 / 6596 / 1041
Регистрация: 10.01.2008
Сообщений: 15,069
|
|||||||||||
27.08.2008, 20:35 | 4 | ||||||||||
Надо делать все движения относительными друг от друга.
1. Шар катится с постоянной скоростью (или даже если с переменной, все равно). Его координаты вычисляются примерно так:
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 24.08.2008
Сообщений: 8
|
|
31.08.2008, 13:59 [ТС] | 5 |
Все понятно, спасибо) Теперь у меня шар с точкой движется так как надо, правда есть одна небольшая проблемка - когда при нажатии клавиши шар изменяет направление движения получается, что точка смещается, то есть она движется так как надо по той же траектории, но немного в стороне от шара..как это исправить?
0
|
13208 / 6596 / 1041
Регистрация: 10.01.2008
Сообщений: 15,069
|
|
01.09.2008, 19:13 | 6 |
Это была чисто теория для случая линейного движения в одной координате X. Для двух координат (X,Y) надо эту теорию засширить до векротов и работать с ними. А потом уже нарисовать шар и точку по вычисленым векторам не составит труда.
0
|
01.09.2008, 19:13 | |
01.09.2008, 19:13 | |
Помогаю со студенческими работами здесь
6
Смоделировать движение. Смоделировать движение сверхзвукового самолета Как смоделировать движение точки Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |