Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Visual C++
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг 4.63/8: Рейтинг темы: голосов - 8, средняя оценка - 4.63
0 / 0 / 0
Регистрация: 14.08.2008
Сообщений: 19
1

Позднее связывание

18.12.2009, 17:33. Просмотров 1528. Ответов 5
Метки нет (Все метки)


Доброго времени суток!

В программе хочу применить механизм виртуальных функций, но его использование вносит дополнительные затраты времени при вызове функции. А время очень критично (работаю с устройством на шине PCI, обрабатывая прерывания каждые 1 млсек). Может кто-нибудь подсказать, насколько замедляется вызов вирт. функции по сравнению с вызовом ее при раннем связывании?

Понимаю, что время зависит от ОС (у меня винда XP), конфигурации компа, компилятора(VS 2005) и тд. Интересно узнать хотя бы порядок в тактах процессора (к примеру ~1000 тактов или ~100000 тактов)

Заранее спасибо за ответы!
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
18.12.2009, 17:33
Ответы с готовыми решениями:

В дизассемблерованном коде отсутствует позднее связывание. Оптимизация?
Добрый день/утро/вечер (нужное подчеркнуть)) Выдалось свободное время и решил немного пописать...

Связывание базы данных с программой
можете подсказать у меня сейчас файл имеет расширение sql и я хочу связать этот файл с Visual...

Позднее связывание
Не могу понять казалось бы простую вещь. Позднее связывание на этапе выполнения программы. Вот...

Позднее связывание
Всем привет! Нужно сделать такую программу: используя механизм позднего связывания построить список...

5
Эксперт С++
2919 / 1268 / 114
Регистрация: 27.05.2008
Сообщений: 3,465
19.12.2009, 13:22 2
Не забивай себе голову ерундой. На современных процессорах вызов виртуальной функции замедляется по сравнению с вызовом невиртуальной на пару машинных тактов. О тысячах тактов речи даже не идет.
А если одолевают сомнения - возьми в руки профилировщик, он тебе точно скажет.
1
Эксперт С++
1663 / 1035 / 174
Регистрация: 27.09.2009
Сообщений: 1,945
19.12.2009, 17:09 3
Потери состоят из затрат чтение одного или двух значений из памяти, как правило, уже находящихся в кэше.
1
Эксперт С++
7175 / 3234 / 77
Регистрация: 17.06.2009
Сообщений: 14,165
19.12.2009, 20:14 4
Насколько я помню виртуальные функции - это просто таблица адресов функций, общая для всего класса.
Если вызов обычной функции происходит напрямую:
func( x, y );
То вызов виртуальной функции идет через таблицу (таблица общая)
this->_func_table[func_num]->( x, y )
То есть добавится пара косвенных адресаций.

_func_table[] - таблица с адресами виртуальных функций в классе.
Ссылка на таблицу есть в каждом экземпляре класса.
func_num - номер виртуальной функции - константа.
1
0 / 0 / 0
Регистрация: 14.08.2008
Сообщений: 19
20.12.2009, 13:06  [ТС] 5
Всем огромное спасибо за ответы!
А то нагнали страху с быстродействием товарищи авторы книжек по с++
0
1258 / 796 / 108
Регистрация: 16.09.2009
Сообщений: 2,010
09.01.2010, 11:45 6
Привет всем!
Косвенная раз адресация через таблицу виртуальных функций объекта, и
динамическое определение типа дают, такой эффект полиморфизма, о котором вы представить не можете

//---------------------------------------------------------------------------------
Если кто хочет узнать о мощности полиморфизма читайте про технологию COM.
Если вы знаете что такое механизм Direct Show, вам станет понятно почему я расхваливаю
виртуальные функции.
//---------------------------------------------------------------------------------
Про указатели:
Запомните Указатель имеет размер четыре 4 байта.
Указатель в различное время, может хранить адрес любой ячейки памяти.
Так как множество его значений 2^32.
//---------------------------------------------------------------------------------

Раздули проблему: скорость при наличии, виртуальных функций
По такой логике приходишь к выводу о том, что динамическая память медленно работает,
так как к ДП без раз адресации указателя не обратится.


Теперь про скорость доступа к таблице vtbl
vtbl объекта это массив указателей на его виртуальные функции.

допустим даны функции
void f1(){}
void f2(){}
void f3(){}

Массив указателей на функции--------------
void (*fmas[3])() = {&f1,&f2,&f3};
//-------------------------------
//Теперь смотрим достоинства полиморфизма
for(int i=0;i<3;i++)fmas[i](); //вызываем очередную функцию: ака ца-ца


//Теперь рассмотрим внутренне представление массива указателей.
fmas это двойной константный указатель массива, всегда хранит адрес указателя,
в котором находится адрес первой функции.
Что бы вызвать функцию надо произвести два действия:
первое: это смещение и получение адреса указателя на функцию: fmas[i]
второе: это вызов функций через указатель который получили через смещение ()
и получается так fmas[i]();

Теперь суммируем операции:

Смещение: долго не выполняется, так как адреса указателей массива находятся вплотную (++)(--)
При смещении мы считываем 4 байта (смещение в операции индексации имеет вид += ),
по свойству смещения: мы сразу считываем адрес нужного указателя. После смещения, операция
индексации возвращает адрес из указателя, полученного при смещении, то есть мы получаем адрес
функции ее только вызвать надо: () . И будет всего лишь одна раз адресация это разве много,
и о каких скоростях мы говорим.

По памяти пройтись, что бы найти указатель с адресом функции(И то не полностью пройтись по памяти: а мгновенно в нужное место памяти, по свойству значения при смещении : +=)
это разве долго: при наличии современных "дуплей": Duo, Quad, про скорость вызова функций, через vtbl, говорить просто смешно.
Ну а если у вас ПК Агат(СССР(r)), то это уже другая история.
1
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
09.01.2010, 11:45

Заказываю контрольные, курсовые, дипломные и любые другие студенческие работы здесь или здесь.

Позднее связывание
Надо написать программу которая в папке Plugins просматривает все dll и вызывает метод Print в...

Автоматизация и позднее связывание
Добрый день. Что-то у меня не выходит правильно разрулить ситуацию с автоматизацией и поздним...

Позднее связывание с событиями
Есть пользовательский элемент управления-контейнер. На него в процессе работы программы должны...

Позднее статическое связывание
Не совсем понимаю замечание в документации: &quot;В нестатическом контексте вызванным классом будет...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
6
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2021, vBulletin Solutions, Inc.