Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Консольная змейка - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 62, средняя оценка - 4.82
Даниил
67 / 40 / 7
Регистрация: 14.05.2013
Сообщений: 383
31.07.2013, 16:22     Консольная змейка #1
Написал консольную змейку, но почему-то не работает управление
Ну, как не работает, цвет на пробел то меняется, но W, A, S, D чтоб двигаться не работают
Пробовал стрелками (на клавиатуре), тоже не работает

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
#include "stdafx.h"
# include <iostream>
# include <windows.h>
# include <time.h>
// библиотека, нужна для использования функции Sleep()
# include <conio.h>
// библиотека, нужна для использования функций kbhit() и getch()
using namespace std;char main_color[] = "color ##";
// шаблон для цвета
int snake_size, change_x, change_y, coordinates_x[1000], coordinates_y[1000], food_x = -1, food_y = -1;
/*
    snake_size - размер змейки
    change_x, change_y - в какую сторону движется змейка
    coordinates_x[1000], coordinates_y[1000] - массивы, хранящие координаты частей тела змейки
    food_x, food_y - координаты еды
    PS: координаты головы змейки хранятся в coordinates_x[1], coordinates_y[1]
*/
char symbol, a[1000][1000];
/*
    symbol - хранит в себе ASCII код нажатой клавиши
    a[1000][1000] - наша таблица, в которой происходит вся игра
*/
const int N = 13, M = 17, INTERVAL = 200;
/*
    константы,
    N - размер таблицы, а именно высота
    M - ширина таблицы
    INTERVAL - интервал в миллисекундах, через каждый этот промежуток времени змейка будет передвигаться
*/
void change_color()
// функция изменения цвета консоли
{
     char x = rand() % 16, y = rand() % 16;
     if (x == y)
      ++y;
     y %= 16;
     if (x > 9)
      x += 'A' - 10;
     else
      x += '0';
     if (y > 9)
      y += 'A' - 10;
     else
      y += '0';
     // выбираем рандомные цвета
     main_color[6] = x;
     main_color[7] = y;
     system(main_color);
     // меняем цвет
}
void change_direction()
// функция, считывающая нажатую клавишу
{
     symbol = getch();
     // считываем нажатую клавишу с помощью функции getch()
     switch (symbol)
     {
         case 'w': if(change_x != 1 || change_y != 0) { change_x = -1; change_y = 0; } break;
         case 'a': if(change_x != 0 || change_y != 1) { change_x = 0; change_y = -1; } break;
         case 's': if(change_x != -1 || change_y != 0) { change_x = 1; change_y = 0; } break;
         case 'd': if(change_x != 0 || change_y != -1) { change_x = 0; change_y = 1; } break;
         // управление змейкой у нас через wasd 
         case 32 : change_color(); break;
         // если нажат пробел, то меняем цвет консоли
         default : break; 
     }
}
void show_table()
// функция для вывода таблицы
{
    system("cls");
    // очищаем консоль
    for (int i = 0; i <= N + 1; ++i)
     for (int j = 0; j <= M + 1; ++j)
      cout << (i == 0 || j == 0 || i == N + 1 || j == M + 1 ? '#' : a[i][j]) << (j <= M ? "" : "\n");
    // выводим таблицу и края
}
void clear_snake_on_table()
// очищаем координаты, в которых располагалась змейка
{
     for (int i = 1; i <= snake_size; ++i)
      a[coordinates_x[i]][coordinates_y[i]] = ' ';
}
void show_snake_on_table()
// красим координаты змейки
{
     if(change_x == 1 && change_y == 0) a[coordinates_x[1]][coordinates_y[1]] = 'v';
     if(change_x == -1 && change_y == 0) a[coordinates_x[1]][coordinates_y[1]] = '^';
     if(change_x == 0 && change_y == 1) a[coordinates_x[1]][coordinates_y[1]] = '>';
     if(change_x == 0 && change_y == -1) a[coordinates_x[1]][coordinates_y[1]] = '<';
     // изменяем тип головы
 
     for (int i = 2; i <= snake_size; ++i)
      a[coordinates_x[i]][coordinates_y[i]] = '@';
     // красим змейку
}
bool game_over()
// проверяем, съела ли змейка саму себя
{
     for (int i = 2; i <= snake_size; ++i)
      if (coordinates_x[1] == coordinates_x[i] && coordinates_y[1] == coordinates_y[i]) return true;
     // если координаты головы змейки равны координате какой-либо части тела змейки, то змейка съела саму себя
     return false;
     // если все координаты различны, то все в порядке - играем дальше
}
void check_coordinates()
// проверяем, не вышла ли змейка за поле, если да то возвращаем ее обратно
{
    if (coordinates_x[1] > N) coordinates_x[1] = 1;
    if (coordinates_x[1] < 1) coordinates_x[1] = N;
    if (coordinates_y[1] > M) coordinates_y[1] = 1;
    if (coordinates_y[1] < 1) coordinates_y[1] = M;
}
void next_step()
// функция следующего хода, в которой наша змейка сдвигается в сторону на 1 ячейку
{
     clear_snake_on_table();
     // чистим таблицу от змейки
 
     for (int i = snake_size; i >= 2; --i)
     {
         coordinates_x[i] = coordinates_x[i - 1];
         coordinates_y[i] = coordinates_y[i - 1];
     }
     // передвигаем тело змейки
 
     coordinates_x[1] += change_x;
     coordinates_y[1] += change_y;
     // передвигаем голову змейки
 
     check_coordinates();
     // проверяем в порядке ли координаты
 
     if(coordinates_x[1] == food_x && coordinates_y[1] == food_y)
     {
         snake_size++;
         food_x = -1;
         food_y = -1;
     }
     // если голова змейки там же где и еда, то увеличиваем размер змейки и очищаем координаты змейки
 
     show_snake_on_table();
     // рисуем змейку
 
     if (game_over() == true)
     // если змея укусила себя
     {
         cout << "You're looser! \n";
         // сообщаем всю правду о игроке
         system("pause");
         // приостанавливаем игру
         exit(0);
         // завершаем программу
     }
}
bool food_check()
// функция проверки на наличие еды на карте
{
     if(food_x == -1 && food_y == -1) return false;
     // если координаты еды неопределенны то возвращаем true
     return true;
     // в остальных случаях false
}
void place_food()
// функция добавления еды на карту
{
     srand(time(NULL));
     for (int i = 1; i <= 9; ++i)
     {
         int x = rand(), y = rand();
         if(x < 0) x *= -1;
         if(y < 0) y *= -1;
         x %= (N + 1);
         y %= (M + 1);
         if(x == 0) ++x;
         if(y == 0) ++y;
         if(a[x][y] != '@' && a[x][y] != 'v' && a[x][y] != '^' && a[x][y] != '<' && a[x][y] != '>')
         {
             food_x = x;
             food_y = y;
             a[x][y] = '+';
             return;
         }
     }
     // ставим в рандомное место еду
}
void standart_settings()
// начальные установки
{
     snake_size = 2;
     // размер змеи - 2
 
     coordinates_x[1] = 1;
     coordinates_y[1] = 2;
     coordinates_x[2] = 1;
     coordinates_y[2] = 1;
     // змейка занимает две клетки вправо от координаты {1,1}
 
     change_x = 0;
     change_y = 1;
     // змейка движется вправо
}
int main ()
{
    standart_settings();
    // задаем стандартные настройки
 
    while (1)
    // бесконечный цикл
    {
        if (kbhit() == true)
        // если нажата клавиша
         change_direction();
         // обрабатываем нажатую клавишу
 
        next_step();
        // двигаем змейку
 
        if(food_check() == false)
         place_food();
        // если нет еды, то ставим ее
 
        show_table();
        // рисуем змейку
 
        Sleep(INTERVAL);
        // "усыпляем" программу на заданный интервал
    }
}
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
31.07.2013, 16:22     Консольная змейка
Посмотрите здесь:

C++ Консольная программа...
консольная псевдографика C++
C++ Консольная змейка
Консольная команда и С++ C++
C++ Консольная графика
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
SatanaXIII
Супер-модератор
Эксперт С++
 Аватар для SatanaXIII
5548 / 2562 / 233
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 6,330
Завершенные тесты: 1
31.07.2013, 16:37     Консольная змейка #2
А у меня все работает.
Кстати как она лихо сквозь стены проходит. )))

Попробуйте пройтись в режиме отладки - посмотреть что происходит во время нажатия клавиш, какие коды и т.д.
Даниил
67 / 40 / 7
Регистрация: 14.05.2013
Сообщений: 383
31.07.2013, 16:38  [ТС]     Консольная змейка #3
Может это из-за MSVS
Помнится я когда-то такой же код компилил в Code Blocks, тоже всё работало
Dani
1263 / 621 / 50
Регистрация: 11.08.2011
Сообщений: 2,236
Записей в блоге: 2
Завершенные тесты: 1
31.07.2013, 16:39     Консольная змейка #4
По ходу, лажа в ф-ции change_direction, там эти условия левые наверно. Я удалил их и змейка стала двигаться.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
#include "stdafx.h"
# include <iostream>
# include <windows.h>
# include <time.h>
// библиотека, нужна для использования функции Sleep()
# include <conio.h>
// библиотека, нужна для использования функций kbhit() и getch()
using namespace std;char main_color[] = "color ##";
// шаблон для цвета
int snake_size, change_x, change_y, coordinates_x[1000], coordinates_y[1000], food_x = -1, food_y = -1;
/*
    snake_size - размер змейки
    change_x, change_y - в какую сторону движется змейка
    coordinates_x[1000], coordinates_y[1000] - массивы, хранящие координаты частей тела змейки
    food_x, food_y - координаты еды
    PS: координаты головы змейки хранятся в coordinates_x[1], coordinates_y[1]
*/
char symbol, a[1000][1000];
/*
    symbol - хранит в себе ASCII код нажатой клавиши
    a[1000][1000] - наша таблица, в которой происходит вся игра
*/
const int N = 13, M = 17, INTERVAL = 200;
/*
    константы,
    N - размер таблицы, а именно высота
    M - ширина таблицы
    INTERVAL - интервал в миллисекундах, через каждый этот промежуток времени змейка будет передвигаться
*/
void change_color()
// функция изменения цвета консоли
{
     char x = rand() % 16, y = rand() % 16;
     if (x == y)
      ++y;
     y %= 16;
     if (x > 9)
      x += 'A' - 10;
     else
      x += '0';
     if (y > 9)
      y += 'A' - 10;
     else
      y += '0';
     // выбираем рандомные цвета
     main_color[6] = x;
     main_color[7] = y;
     system(main_color);
     // меняем цвет
}
void change_direction()
// функция, считывающая нажатую клавишу
{
     symbol = getch();
     // считываем нажатую клавишу с помощью функции getch()
     switch (symbol)
     {
         case 'w': { change_x = -1; change_y = 0; } break;
         case 'a': { change_x = 0; change_y = -1; } break;
         case 's': { change_x = 1; change_y = 0; } break;
         case 'd': { change_x = 0; change_y = 1; } break;
         // управление змейкой у нас через wasd 
         case 32 : change_color(); break;
         // если нажат пробел, то меняем цвет консоли
         default : break; 
     }
}
void show_table()
// функция для вывода таблицы
{
    system("cls");
    // очищаем консоль
    for (int i = 0; i <= N + 1; ++i)
     for (int j = 0; j <= M + 1; ++j)
      cout << (i == 0 || j == 0 || i == N + 1 || j == M + 1 ? '#' : a[i][j]) << (j <= M ? "" : "\n");
    // выводим таблицу и края
}
void clear_snake_on_table()
// очищаем координаты, в которых располагалась змейка
{
     for (int i = 1; i <= snake_size; ++i)
      a[coordinates_x[i]][coordinates_y[i]] = ' ';
}
void show_snake_on_table()
// красим координаты змейки
{
     if(change_x == 1 && change_y == 0) a[coordinates_x[1]][coordinates_y[1]] = 'v';
     if(change_x == -1 && change_y == 0) a[coordinates_x[1]][coordinates_y[1]] = '^';
     if(change_x == 0 && change_y == 1) a[coordinates_x[1]][coordinates_y[1]] = '>';
     if(change_x == 0 && change_y == -1) a[coordinates_x[1]][coordinates_y[1]] = '<';
     // изменяем тип головы
 
     for (int i = 2; i <= snake_size; ++i)
      a[coordinates_x[i]][coordinates_y[i]] = '@';
     // красим змейку
}
bool game_over()
// проверяем, съела ли змейка саму себя
{
     for (int i = 2; i <= snake_size; ++i)
      if (coordinates_x[1] == coordinates_x[i] && coordinates_y[1] == coordinates_y[i]) return true;
     // если координаты головы змейки равны координате какой-либо части тела змейки, то змейка съела саму себя
     return false;
     // если все координаты различны, то все в порядке - играем дальше
}
void check_coordinates()
// проверяем, не вышла ли змейка за поле, если да то возвращаем ее обратно
{
    if (coordinates_x[1] > N) coordinates_x[1] = 1;
    if (coordinates_x[1] < 1) coordinates_x[1] = N;
    if (coordinates_y[1] > M) coordinates_y[1] = 1;
    if (coordinates_y[1] < 1) coordinates_y[1] = M;
}
void next_step()
// функция следующего хода, в которой наша змейка сдвигается в сторону на 1 ячейку
{
     clear_snake_on_table();
     // чистим таблицу от змейки
 
     for (int i = snake_size; i >= 2; --i)
     {
         coordinates_x[i] = coordinates_x[i - 1];
         coordinates_y[i] = coordinates_y[i - 1];
     }
     // передвигаем тело змейки
 
     coordinates_x[1] += change_x;
     coordinates_y[1] += change_y;
     // передвигаем голову змейки
 
     check_coordinates();
     // проверяем в порядке ли координаты
 
     if(coordinates_x[1] == food_x && coordinates_y[1] == food_y)
     {
         snake_size++;
         food_x = -1;
         food_y = -1;
     }
     // если голова змейки там же где и еда, то увеличиваем размер змейки и очищаем координаты змейки
 
     show_snake_on_table();
     // рисуем змейку
 
     if (game_over() == true)
     // если змея укусила себя
     {
         cout << "You're looser! \n";
         // сообщаем всю правду о игроке
         system("pause");
         // приостанавливаем игру
         exit(0);
         // завершаем программу
     }
}
bool food_check()
// функция проверки на наличие еды на карте
{
     if(food_x == -1 && food_y == -1) return false;
     // если координаты еды неопределенны то возвращаем true
     return true;
     // в остальных случаях false
}
void place_food()
// функция добавления еды на карту
{
     srand(time(NULL));
     for (int i = 1; i <= 9; ++i)
     {
         int x = rand(), y = rand();
         if(x < 0) x *= -1;
         if(y < 0) y *= -1;
         x %= (N + 1);
         y %= (M + 1);
         if(x == 0) ++x;
         if(y == 0) ++y;
         if(a[x][y] != '@' && a[x][y] != 'v' && a[x][y] != '^' && a[x][y] != '<' && a[x][y] != '>')
         {
             food_x = x;
             food_y = y;
             a[x][y] = '+';
             return;
         }
     }
     // ставим в рандомное место еду
}
void standart_settings()
// начальные установки
{
     snake_size = 2;
     // размер змеи - 2
 
     coordinates_x[1] = 1;
     coordinates_y[1] = 2;
     coordinates_x[2] = 1;
     coordinates_y[2] = 1;
     // змейка занимает две клетки вправо от координаты {1,1}
 
     change_x = 0;
     change_y = 1;
     // змейка движется вправо
}
int main ()
{
    standart_settings();
    // задаем стандартные настройки
 
    while (1)
    // бесконечный цикл
    {
        if (kbhit() == true)
        // если нажата клавиша
         change_direction();
         // обрабатываем нажатую клавишу
 
        next_step();
        // двигаем змейку
 
        if(food_check() == false)
         place_food();
        // если нет еды, то ставим ее
 
        show_table();
        // рисуем змейку
 
        Sleep(INTERVAL);
        // "усыпляем" программу на заданный интервал
    }
}
h_wolf
 Аватар для h_wolf
9 / 9 / 1
Регистрация: 24.01.2013
Сообщений: 211
31.07.2013, 16:40     Консольная змейка #5
как ни странно но в Code::Blocks все работает
Даниил
67 / 40 / 7
Регистрация: 14.05.2013
Сообщений: 383
31.07.2013, 16:41  [ТС]     Консольная змейка #6
Хмм, в Code Blocks скомпилировал, тоже не работает
Отладчиком?
Я не особо владею всякими там OllyDbg, и т.д.
Dani
1263 / 621 / 50
Регистрация: 11.08.2011
Сообщений: 2,236
Записей в блоге: 2
Завершенные тесты: 1
31.07.2013, 16:42     Консольная змейка #7
Цитата Сообщение от Даниил Посмотреть сообщение
OllyDbg
это ж дизассемблер
Даниил
67 / 40 / 7
Регистрация: 14.05.2013
Сообщений: 383
31.07.2013, 16:44  [ТС]     Консольная змейка #8
Цитата Сообщение от Dani Посмотреть сообщение
По ходу, лажа в ф-ции change_direction, там эти условия левые наверно. Я удалил их и змейка стала двигаться.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
#include "stdafx.h"
# include <iostream>
# include <windows.h>
# include <time.h>
// библиотека, нужна для использования функции Sleep()
# include <conio.h>
// библиотека, нужна для использования функций kbhit() и getch()
using namespace std;char main_color[] = "color ##";
// шаблон для цвета
int snake_size, change_x, change_y, coordinates_x[1000], coordinates_y[1000], food_x = -1, food_y = -1;
/*
    snake_size - размер змейки
    change_x, change_y - в какую сторону движется змейка
    coordinates_x[1000], coordinates_y[1000] - массивы, хранящие координаты частей тела змейки
    food_x, food_y - координаты еды
    PS: координаты головы змейки хранятся в coordinates_x[1], coordinates_y[1]
*/
char symbol, a[1000][1000];
/*
    symbol - хранит в себе ASCII код нажатой клавиши
    a[1000][1000] - наша таблица, в которой происходит вся игра
*/
const int N = 13, M = 17, INTERVAL = 200;
/*
    константы,
    N - размер таблицы, а именно высота
    M - ширина таблицы
    INTERVAL - интервал в миллисекундах, через каждый этот промежуток времени змейка будет передвигаться
*/
void change_color()
// функция изменения цвета консоли
{
     char x = rand() % 16, y = rand() % 16;
     if (x == y)
      ++y;
     y %= 16;
     if (x > 9)
      x += 'A' - 10;
     else
      x += '0';
     if (y > 9)
      y += 'A' - 10;
     else
      y += '0';
     // выбираем рандомные цвета
     main_color[6] = x;
     main_color[7] = y;
     system(main_color);
     // меняем цвет
}
void change_direction()
// функция, считывающая нажатую клавишу
{
     symbol = getch();
     // считываем нажатую клавишу с помощью функции getch()
     switch (symbol)
     {
         case 'w': { change_x = -1; change_y = 0; } break;
         case 'a': { change_x = 0; change_y = -1; } break;
         case 's': { change_x = 1; change_y = 0; } break;
         case 'd': { change_x = 0; change_y = 1; } break;
         // управление змейкой у нас через wasd 
         case 32 : change_color(); break;
         // если нажат пробел, то меняем цвет консоли
         default : break; 
     }
}
void show_table()
// функция для вывода таблицы
{
    system("cls");
    // очищаем консоль
    for (int i = 0; i <= N + 1; ++i)
     for (int j = 0; j <= M + 1; ++j)
      cout << (i == 0 || j == 0 || i == N + 1 || j == M + 1 ? '#' : a[i][j]) << (j <= M ? "" : "\n");
    // выводим таблицу и края
}
void clear_snake_on_table()
// очищаем координаты, в которых располагалась змейка
{
     for (int i = 1; i <= snake_size; ++i)
      a[coordinates_x[i]][coordinates_y[i]] = ' ';
}
void show_snake_on_table()
// красим координаты змейки
{
     if(change_x == 1 && change_y == 0) a[coordinates_x[1]][coordinates_y[1]] = 'v';
     if(change_x == -1 && change_y == 0) a[coordinates_x[1]][coordinates_y[1]] = '^';
     if(change_x == 0 && change_y == 1) a[coordinates_x[1]][coordinates_y[1]] = '>';
     if(change_x == 0 && change_y == -1) a[coordinates_x[1]][coordinates_y[1]] = '<';
     // изменяем тип головы
 
     for (int i = 2; i <= snake_size; ++i)
      a[coordinates_x[i]][coordinates_y[i]] = '@';
     // красим змейку
}
bool game_over()
// проверяем, съела ли змейка саму себя
{
     for (int i = 2; i <= snake_size; ++i)
      if (coordinates_x[1] == coordinates_x[i] && coordinates_y[1] == coordinates_y[i]) return true;
     // если координаты головы змейки равны координате какой-либо части тела змейки, то змейка съела саму себя
     return false;
     // если все координаты различны, то все в порядке - играем дальше
}
void check_coordinates()
// проверяем, не вышла ли змейка за поле, если да то возвращаем ее обратно
{
    if (coordinates_x[1] > N) coordinates_x[1] = 1;
    if (coordinates_x[1] < 1) coordinates_x[1] = N;
    if (coordinates_y[1] > M) coordinates_y[1] = 1;
    if (coordinates_y[1] < 1) coordinates_y[1] = M;
}
void next_step()
// функция следующего хода, в которой наша змейка сдвигается в сторону на 1 ячейку
{
     clear_snake_on_table();
     // чистим таблицу от змейки
 
     for (int i = snake_size; i >= 2; --i)
     {
         coordinates_x[i] = coordinates_x[i - 1];
         coordinates_y[i] = coordinates_y[i - 1];
     }
     // передвигаем тело змейки
 
     coordinates_x[1] += change_x;
     coordinates_y[1] += change_y;
     // передвигаем голову змейки
 
     check_coordinates();
     // проверяем в порядке ли координаты
 
     if(coordinates_x[1] == food_x && coordinates_y[1] == food_y)
     {
         snake_size++;
         food_x = -1;
         food_y = -1;
     }
     // если голова змейки там же где и еда, то увеличиваем размер змейки и очищаем координаты змейки
 
     show_snake_on_table();
     // рисуем змейку
 
     if (game_over() == true)
     // если змея укусила себя
     {
         cout << "You're looser! \n";
         // сообщаем всю правду о игроке
         system("pause");
         // приостанавливаем игру
         exit(0);
         // завершаем программу
     }
}
bool food_check()
// функция проверки на наличие еды на карте
{
     if(food_x == -1 && food_y == -1) return false;
     // если координаты еды неопределенны то возвращаем true
     return true;
     // в остальных случаях false
}
void place_food()
// функция добавления еды на карту
{
     srand(time(NULL));
     for (int i = 1; i <= 9; ++i)
     {
         int x = rand(), y = rand();
         if(x < 0) x *= -1;
         if(y < 0) y *= -1;
         x %= (N + 1);
         y %= (M + 1);
         if(x == 0) ++x;
         if(y == 0) ++y;
         if(a[x][y] != '@' && a[x][y] != 'v' && a[x][y] != '^' && a[x][y] != '<' && a[x][y] != '>')
         {
             food_x = x;
             food_y = y;
             a[x][y] = '+';
             return;
         }
     }
     // ставим в рандомное место еду
}
void standart_settings()
// начальные установки
{
     snake_size = 2;
     // размер змеи - 2
 
     coordinates_x[1] = 1;
     coordinates_y[1] = 2;
     coordinates_x[2] = 1;
     coordinates_y[2] = 1;
     // змейка занимает две клетки вправо от координаты {1,1}
 
     change_x = 0;
     change_y = 1;
     // змейка движется вправо
}
int main ()
{
    standart_settings();
    // задаем стандартные настройки
 
    while (1)
    // бесконечный цикл
    {
        if (kbhit() == true)
        // если нажата клавиша
         change_direction();
         // обрабатываем нажатую клавишу
 
        next_step();
        // двигаем змейку
 
        if(food_check() == false)
         place_food();
        // если нет еды, то ставим ее
 
        show_table();
        // рисуем змейку
 
        Sleep(INTERVAL);
        // "усыпляем" программу на заданный интервал
    }
}
Тоже не работает

Добавлено через 36 секунд
А что вы имеете ввиду под словом отладчик? Я вообще не шарю в таких вещах
Dani
1263 / 621 / 50
Регистрация: 11.08.2011
Сообщений: 2,236
Записей в блоге: 2
Завершенные тесты: 1
31.07.2013, 16:46     Консольная змейка #9
Даниил, то, что я Вам написал работает в MSVS 2012. Это для WASD
SatanaXIII
Супер-модератор
Эксперт С++
 Аватар для SatanaXIII
5548 / 2562 / 233
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 6,330
Завершенные тесты: 1
31.07.2013, 16:58     Консольная змейка #10
Цитата Сообщение от Даниил Посмотреть сообщение
А что вы имеете ввиду под словом отладчик?
Точку остановки поставить в требуемом месте и в пошаговом режиме просмотреть что там происходит.
Даниил
67 / 40 / 7
Регистрация: 14.05.2013
Сообщений: 383
31.07.2013, 16:59  [ТС]     Консольная змейка #11
У меня 2008

Добавлено через 36 секунд
Цитата Сообщение от SatanaXIII Посмотреть сообщение
Точку остановки поставить в требуемом месте и в пошаговом режиме просмотреть что там происходит.
А вот тут можно пожалуйста подробнее? Я не знаю как это всё делается
stragger
38 / 38 / 2
Регистрация: 05.12.2011
Сообщений: 343
31.07.2013, 17:00     Консольная змейка #12
Возможно, это из-за раскладки клавиатуры, если включен русский язык, то клавиши будут иметь другой код.
Даниил
67 / 40 / 7
Регистрация: 14.05.2013
Сообщений: 383
31.07.2013, 17:01  [ТС]     Консольная змейка #13
Цитата Сообщение от stragger Посмотреть сообщение
Возможно, это из-за раскладки клавиатуры, если включен русский язык, то клавиши будут иметь другой код.
Ахах, какой же я долбень, спасибо, проблема была в раскладке
stragger
38 / 38 / 2
Регистрация: 05.12.2011
Сообщений: 343
31.07.2013, 17:02     Консольная змейка #14
Даниил, бывает
SatanaXIII
Супер-модератор
Эксперт С++
 Аватар для SatanaXIII
5548 / 2562 / 233
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 6,330
Завершенные тесты: 1
31.07.2013, 17:03     Консольная змейка #15
Цитата Сообщение от Даниил Посмотреть сообщение
А вот тут можно пожалуйста подробнее?
Обычная отладка, точки останова.
Цитата Сообщение от Даниил Посмотреть сообщение
проблема была в раскладке
Бгг. ))
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
31.07.2013, 17:07     Консольная змейка
Еще ссылки по теме:

C++ консольная графика
C++ Консольная графика
Консольная графика С++ C++

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
Даниил
67 / 40 / 7
Регистрация: 14.05.2013
Сообщений: 383
31.07.2013, 17:07  [ТС]     Консольная змейка #16
И вам спасибо большое
Yandex
Объявления
31.07.2013, 17:07     Консольная змейка
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 13:12. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru