Востребованность и потребительство...
Запись от Maks размещена 08.09.2019 в 08:42
Показов 1842
Комментарии 5
Уверен, не я один с этим сталкиваюсь, каждый человек, профессия которого так, или иначе связана с областью ИТ этому подвергается. А речь пойдет вот о чем. Всякий раз, когда тебя спрашивают: - А чем ты занимаешься? Отвечаешь, как есть, мол, ИТ-специалист. - Компьютерщик что ли? А глянь моей телефон, что-то виснет. Или: - Какой ТП подобрать, чтобы инет был безлимитным и звонить по всему земному шару, как дома... Меня не перестает удивлять такое отношение, ведь мы не идем с головной болью к стоматологу, а ведь они оба медики. Почему люди считают, что если ты компьютерщик, или программист, то должен разбираться во всем, а главное, всегда жаждать помочь всем по первому зову, естественно, бесплатно? По вопросам с ПК я давно нашел решение: когда ко мне обращаются люди с вопросом посмотреть их комп, я всегда говорю, что диагностика (300-500р.) и дальнейший ремонт будут стОить денег, причем первое по предоплате. На вопрос: - Тебе сложно что ли? Отвечаю: - Нет, не сложно, поэтому внеси предоплату за диагностику, и я с радостью гляну твой комп. Но вот способа доходчиво объяснить людям с их бюджетными смартфонами, что это немного другое направление, увы, не нашел, т.к. при отказе люди считают, что ты просто не хочешь этого делать и обижаются. Интересно увидеть Ваши мнения по поводу того, как Вы отсеиваете таких людей? |
Размещено в Без категории
Всего комментариев 5
Комментарии
-
Цитата:300-500р.
Цитата:Интересно увидеть Ваши мнения по поводу того, как Вы отсеиваете таких людей?Запись от Fedor92 размещена 08.09.2019 в 10:15 -
"Меня не перестает удивлять такое отношение, ведь мы не идем с головной болью к стоматологу, а ведь они оба медики."
Это вы осознаете разницу, а любителям халявы столь тонкие моменты просто не приходят в голову. Причем, заметьте, на халяву рассчитывают, как правило, знакомые вам люди, или родня/друзья/знакомые.
"Отшить" слабо знакомых элементарно, вы, в общем-то, заведомо им не обязаны, поэтому простой перевод разговора в финансовую плоскость сразу отсекает подобных персонажей. Вы и сами пришли к этому решению.
С "близкими" хорошо помогает другой метод: озвучьте встречное предложение человеку, попросите его об ответной услуге, не обязательно равноценной, и, желательно, авансом. Дальнейшее поведение собеседника четко укажет вам, нуждается ли человек в вашей профессиональной помощи, или "на халяву и хлорка - творог".
"т.к. при отказе люди считают, что ты просто не хочешь этого делать и обижаются."
На обиженных - воду возят, да и кладут... кое-что. Если человек обиделся на вас за то, что вы не дали ему собой попользоваться, то принимать во внимание душевное состояние этого человека уж точно не стоит.Запись от 0x90h размещена 08.09.2019 в 14:19 -
Цитата:Почему люди считают, что если ты компьютерщик, или программист, то должен разбираться во всем
Цитата:Меня не перестает удивлять такое отношение, ведь мы не идем с головной болью к стоматологу, а ведь они оба медики.
Это лишь моё предположение, возможно, я не прав.
Цитата:всегда жаждать помочь всем по первому зову, естественно, бесплатно?Запись от IamLost размещена 08.09.2019 в 17:39 -
Зачем же говорить исключительно про ИТ. Это вообще свойство человеческой природы
Цитата:Юрист и врач беседуют на вечеринке. Но к врачу все время подходят
гости, перебивают их беседу и жалуются на свои болячки, спрашивают
совета.
Врач юристу:
- Скажите, почему у вас никто не спрашивает совета, когда вы
не на работе? Как вам это удается?
Юрист:
- Если у меня кто-то просит совета, я даю его, но потом высылаю счет.
Доктору очень понравилась эта идея. Но на следующий день он получил
счет от юриста.Запись от Black Fregat размещена 08.09.2019 в 18:19 -
Запись от Loafer размещена 09.09.2019 в 13:35