Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.93/100: Рейтинг темы: голосов - 100, средняя оценка - 4.93
0 / 0 / 0
Регистрация: 10.01.2010
Сообщений: 16

Поиск пути в лабиринте

14.05.2010, 14:29. Показов 19292. Ответов 6
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Есть двухмерный массив [22][17]: 1 - препятствие, 0 - проход.
Нужно найти кратчайший путь от одной точки до другой. У меня есть волновой алгоритм, он всё прекрасно находит ,но он не ищет пути по диагонали, а мне это нужно позарез. Если у кого есть такой алгоритм поделитесь плз..
0
cpp_developer
Эксперт
20123 / 5690 / 1417
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 22,546
Блог
14.05.2010, 14:29
Ответы с готовыми решениями:

Поиск пути в лабиринте
Доброго времени суток! есть задача пройти лабиринт {1 1 1 1 1 0 1 0 0 0 0 0 0 0 1 1 1 1 0 1 1 1 0 0 0 0 1 1 1 0 1 0 0 0 1 1...

Рекурсия (не могу из нее выйти) поиска пути в лабиринте
Добрый день, друзья! Пытаюсь реализовать программу, которая бы находила путь в лабиринте(интовый массив, элемент =5 точка входа,...

Алгоритм поиска пути в лабиринте, заданном связным графом
использовать алгоритм поиска пути в лабиринте, заданном связным графом. граф уже задан в самой программе. Пример: int mas = {...

6
 Аватар для Manjak
270 / 176 / 46
Регистрация: 12.03.2010
Сообщений: 494
14.05.2010, 14:44
A* алгоритм, по моему, лучший из простых алгоритмов
0
бжни
 Аватар для alex_x_x
2473 / 1684 / 135
Регистрация: 14.05.2009
Сообщений: 7,162
14.05.2010, 14:47
что значит не ищет пути по диагонали? волновой ищет наикратчайшие пути, вам нужен какой-то определенный из путей?
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 10.01.2010
Сообщений: 16
14.05.2010, 16:32  [ТС]
1 1 0 1 0 0 0
1 1 1 3 1 1 0
1 1 0 1 0 2 0
1 1 0 1 1 0 0

Вот такая ситуация. попасть из точки 2 в точку 3. Путь должен быть такой: влево и по диагонали(т.е. вверх и влево).

Добавлено через 26 минут
вот алгоритм, которым я пользуюсь. уже не помню где взял.
C
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
int map[50][50];
 
// тут ваш код где заполняем мап, где 1- клетка занята, 0 - свободна
 
SearchWay(int x, int y, int x_to, int y_to)
{
    const int size =50;
    int matrix[size][size][3];
 
    int step;
    bool added=true,result=true;
    for(int i=0;i<size;i++)
    {
        for(int j=0;j<size;j++)
        {
            if(map[i][j]!=0)
            {
                matrix[i][j][0] = -2;// занято
            }
            else
            {
                matrix[i][j][0] = -1;// Мы еще нигде не были
            }
        }
    }
    matrix[x_to][y_to][0]= 0;// До финиша ноль шагов - от него будем разбегаться
    step = 0; // Изначально мы сделали ноль шагов
    
    // Пока вершины добаляются и мы не дошли до старта
 
    while(added && matrix[x][y][0]==-1)
    {
        added = false;// Пока что ничего не добавили
        step++;// Увеличиваем число шагов
 
        for(int i=0;i<size;i++)// Пробегаем по всей карте
        {
            for(int j=0;j<size;j++)
            {
                // Если (i, j) была добавлена на предыдущем шаге
                // Пробегаем по всем четырем сторонам
                if(matrix[i][j][0]== step-1)
                {
                    int _i,_j;
 
                    _i=i+1;_j=j;
                    // Если не вышли за пределы карты -  обрабатываем
                    if(_i>=0 && _j>=0 && _i<size && _j<size)
                    {
                        // Если (_i, _j) уже добавлено или непроходимо, то не обрабатываем 
                         if(matrix[_i][_j][0]==-1 && matrix[_i][_j][0]!=-2)
                         {
                             matrix[_i][_j][0]= step; // Добав-
                             matrix[_i][_j][1]= i; // ля-
                             matrix[_i][_j][2]= j; // ем
                             added = true; // Что-то добавили
                         }
                    }
                    _i=i-1;_j=j;
                    // Если не вышли за пределы карты -  обрабатываем
                    if(_i>=0 && _j>=0 && _i<size && _j<size)
                    {
                        // Если (_i, _j) уже добавлено или непроходимо, то не обрабатываем 
                        if(matrix[_i][_j][0]==-1 && matrix[_i][_j][0]!=-2)
                        {
                            matrix[_i][_j][0]= step; // Добав-
                            matrix[_i][_j][1]= i; // ля-
                            matrix[_i][_j][2]= j; // ем
                            added = true; // Что-то добавили
                        }
                    }
                    _i=i;_j=j+1;
                    // Если не вышли за пределы карты -  обрабатываем
                    if(_i>=0 && _j>=0 && _i<size && _j<size)
                    {
                        // Если (_i, _j) уже добавлено или непроходимо, то не обрабатываем 
                        if(matrix[_i][_j][0]==-1 && matrix[_i][_j][0]!=-2)
                        {
                            matrix[_i][_j][0]= step; // Добав-
                            matrix[_i][_j][1]= i; // ля-
                            matrix[_i][_j][2]= j; // ем
                            added = true; // Что-то добавили
                        }
                    }
                    _i=i;_j=j-1;
                    // Если не вышли за пределы карты -  обрабатываем
                    if(_i>=0 && _j>=0 && _i<size && _j<size)
                    {
                        // Если (_i, _j) уже добавлено или непроходимо, то не обрабатываем 
                        if(matrix[_i][_j][0]==-1 && matrix[_i][_j][0]!=-2)
                        {
                            matrix[_i][_j][0]= step; // Добав-
                            matrix[_i][_j][1]= i; // ля-
                            matrix[_i][_j][2]= j; // ем
                            added = true; // Что-то добавили
                        }
                    }
                }
            }
        }
    }
 
    if(matrix[x][y][0]== -1)
    {
        result = false; // то пути не существует
    }
 
 
    if(result)
    {
        int _i=x,_j=y;
 
        while(matrix[_i][_j][0]!=0)
        {   
                        // тут ваш код где  записываем значение клеток и шагаем дальше к началу
            // записывать надо _i _J  
            int li = matrix[_i][_j][1];
            int lj = matrix[_i][_j][2];
            _i=li;_j=lj;
        }
    }
}
Вот он диагонали не обрабатывает(( Уже весь инет облазил и нигде не нашёл то что нужно.
Есть только пример на delphi с классами, но его надо переводить и от класса избавляться
0
бжни
 Аватар для alex_x_x
2473 / 1684 / 135
Регистрация: 14.05.2009
Сообщений: 7,162
14.05.2010, 17:03
ну как бы в обычном смысле это стена..
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 10.01.2010
Сообщений: 16
14.05.2010, 19:55  [ТС]
Но ведь дельфийский алгоритм работает по диагонали, неужели на сях нет ни одного. Я по описанию реализовать алгоритм не смогу. Вот когда писал на дельфе то не надо было, а как сел за си, то вот понадобилось. (((

Добавлено через 1 час 29 минут
Всем спасибо. Вопрос снимается. Я решил эту задачу, модернизировав выложенный выше мною код. Алгоритм работает отлично и на компе и на моей мобилке.
0
0 / 0 / 1
Регистрация: 08.01.2015
Сообщений: 67
09.04.2016, 09:36
xproger,можешь показать как модернизировал код?
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
raxper
Эксперт
30234 / 6612 / 1498
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 21,154
Блог
09.04.2016, 09:36
Помогаю со студенческими работами здесь

Поиск в лабиринте
Здравствуйте, опять нужна помощь Вообщем задача такая-дан лабиринт, пройти от одной точки к другой, посчитать кол-во ходов, используе...

Нужен алгоритм поиска пути в этом лабиринте (будь то волновой алгоритм или алгоритм правой/левой руки )
#include &quot;stdafx.h&quot; #include &lt;iostream&gt; #include &lt;conio.h&gt; using namespace std; void lab () { int s1 = 0; int s2 =...

Поиск пути
Здравствуйте, посмотрите пожалуйста код и прокомментируйте на сколько рационально я использую память и вычислительную мощность?:-#include...

Поиск пути
Дан лабиринт из n комнат и матрица, в которой содержится информация о наличии прохода между любыми двумя комнатами, независимо от их...

Поиск пути
Люди добрые,помогите пожалуста с задачкой: Дан двумерный массив А состоящий из нулей и единиц, с клавиатуры вводятся координаты двух...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
7
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru