Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг 4.72/25: Рейтинг темы: голосов - 25, средняя оценка - 4.72
0 / 0 / 0
Регистрация: 05.07.2013
Сообщений: 2
1

Вызов методов классов по указателям

05.05.2015, 23:58. Показов 4988. Ответов 4
Метки нет (Все метки)

Имеется управляющий класс, в котором определен указатель на функцию:
C++
1
void (Operation*) ();
Как передавать по данному указателю методы классов? Что-то вроде:
C++
1
func(&MyClass1::method1);
Разумеется:
C++
1
2
3
4
class MyClass1 {
public:
void method1(); 
}
Вообще можно ли так сделать?
__________________
Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
05.05.2015, 23:58
Ответы с готовыми решениями:

Вызов методов из классов
class B; class A { public: void foo() { B x; //Хотел вызвать метод нижнего класса. (Без...

Вызов методов базового и производного классов
Народ, объясните тупому механику раннего связывания. Вывод программы, что ниже, 22. Хотя если...

Хранение экземпляров классов-наследников, и вызов их методов
Столкнулся с проблемой. Есть класс-родитель и 2 класса-наследника. class Base { public: ...

Вызов методов с одинаковыми именами для разных классов
В функцию func можно передать один из двух классов A или B. У них есть функции с одинаковыми...

4
lss
937 / 865 / 356
Регистрация: 10.10.2012
Сообщений: 2,706
06.05.2015, 00:35 2
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
#include <iostream>
using namespace std;
 
struct A
{
    int x;
    void f()
    {cout << "f" << endl;}
 
};
 
int main()
{
    // Обычный указатель содержит адрес. При разыменовании указателя
    // получаем объект, находящийся по этому адресу.
    // Указатель на член, в отличие от обычного указателя, не ссылается на
    // конкретную область памяти. Он ссылается на конкретный член класса,
    // но не на конкретный член конкретного объекта. Поэтому обычно указатель
    // на член данных считают смещением. Это не обязательно, потому что
    // стандарт C++ ничего не говорит о том, как должен быть реализован указатель
    // на член данных, оговариваются только его синтаксис и поведение.
    // Однако большинство компиляторов реализуют указатели на члены данных
    // как целое, содержащее значение, равное смещению до указываемого
    // поля плюс один. (Смещение инкрементируется для того, чтобы значением
    // 0 представлять нулевой указатель на поле.) Смещение указывает, на
    // сколько байтов от начала объекта смещен конкретный член.
    
    A a;
    a.x = 5;
    int A::*p; // указатель на int в классе A
    p = &A::x; // в p смещение, по которому находится x в классе A
    int b = a.*p; // доступ к полю объекта через объект и указатель на поле в классе
    cout << b << endl;
 
    A *pA;
    pA = &a;
    int c = pA ->*p; // доступ к полю объекта через указатель на объект и указатель на поле в классе
    cout << c << endl;
 
    // Принимая адрес нестатической функции-члена, вы получаете не адрес,
    // а указатель на функцию-член.
    
    A a2;
    
    void (A::*pf)(); // указатель на метод в классе A, который ничего не возвращает, и ничего не принимает
    pf = &A::f; // указатель на метод f в классе A 
    (a2.*pf)(); // вызов метода класса A через объект класса и указатель на метод класса
    
    A *pA2;
    pA2 = &a2;
    (pA2 ->*pf)(); // вызов метода класса A через указатель на объект класса и указатель на метод класса
    
    return 0;
}
3
265 / 165 / 56
Регистрация: 25.02.2015
Сообщений: 435
06.05.2015, 00:56 3
Лучший ответ Сообщение было отмечено fiveseven как решение

Решение

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
лучше заменить
void (Operation*) ();
на std::function<void()>
ну или на интерфейс
struct Operation
{
  virtual ~Operation() {};
  virtual void Exec() = 0;
};
 
в таком случае в управляющий класс можно будет отдавать всякие штуки проще
1
0 / 0 / 0
Регистрация: 05.07.2013
Сообщений: 2
06.05.2015, 10:56  [ТС] 4
Ещё вопрос: требуется передавать по указателям разные методы (одинаковый прототип) разных классов. Как лучше организовать обобщенный интерфейс?
0
265 / 165 / 56
Регистрация: 25.02.2015
Сообщений: 435
06.05.2015, 12:24 5
Лучший ответ Сообщение было отмечено fiveseven как решение

Решение

ответ прежний. два варианта. см. выше. с std::function писанины будет меньше. туда можно будет засовывать свободные функции, методы разных классов, и лямбды. сигнатура при этом одна останется.
1
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
06.05.2015, 12:24

Вынести методы из классов Panel и PictureBox (явная реализация методов базовых абстрактных классов)
Тема: Множественное наследование. Явная реализация методов базовых абстрактных классов. Как...

Создание java классов в коде С++ и вызов Java методов и классов из C++
Здравствуйте! Собственно проблема вот в чем при клмпиляции получаю ошибки Первый этап обработки...

Вызов методов классов друг у друга (вызов метода из другого класса)
Есть несколько классов, которые могут вызывать методы (функции) друг у друга. Логика: класс1 имеет...

Вызов методов из различных классов
Прошу особо не критиковать, так как понимаю, что задача простейшая. Помогите справится с задачей: ...

Вызов методов у классов наследников
Собственно есть код: class A { public virtual void M(int param) { ...

Получение списка классов и вызов их методов
Есть следующая структура проекта: Проект App Проект библиотека Helper Проект библиотека...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
5
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2022, CyberForum.ru