Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.63/8: Рейтинг темы: голосов - 8, средняя оценка - 4.63
Мишка Косолапый :)
 Аватар для zuxa-zuxa
285 / 255 / 86
Регистрация: 15.02.2012
Сообщений: 1,511

Перспективное преобразование координат

15.10.2015, 11:23. Показов 1579. Ответов 6
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
C++
1
typedef struct { float x, y, z; } Point3D;
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
void AxonomProj(int n, Point3D* figure, Point3D* proj)
{
    float alp = ProjectionAlpha;
    float beta = ProjectionBeta;
    for (int i = 0; i<n; i++)
    {
        proj[i].x = figure[i].x * cos(alp) - figure[i].y * sin(alp);
        proj[i].y = figure[i].x * sin(alp) * cos(beta) + figure[i].y * cos(alp)* cos(beta) - figure[i].z * sin(beta);
        proj[i].z = figure[i].x * sin(alp) * sin(beta) + figure[i].y * cos(alp)* sin(beta) + figure[i].z * cos(beta);
    }
}
У меня есть аксонометрическое преобразование, задали сделать ещё и перспективное преобразование, как это сделать?
На входе вроде бы тоже самое, а именно:
C++
1
2
3
4
void PerspectiveProj(int n, Point3D* figure, Point3D* proj)
{
//перспективное преобразование
}
0
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
15.10.2015, 11:23
Ответы с готовыми решениями:

Преобразование координат из STRING в массив
Вот такой вод код выдает ошибку уже при запуске компилируется запускается через 2 секунды вылетает с ошибкой Необработанное...

Преобразование глобальных координат точки в локальную систему координат, задаваемую четырехугольником
Добрый вечер! Есть произвольный четырехугольник на плоскости. Известны глобальные координаты всех вершин четырехугольника(а значит и...

Преобразование координат точки при повороте системы координат
Здравствуйте! Не могу понять, из чего получается формула преобразования координат точки при повороте системы координат. Формула: x'=x...

6
 Аватар для Kuzia domovenok
4268 / 3327 / 926
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 12,531
Записей в блоге: 1
15.10.2015, 12:23
ProjectionAlpha
ProjectionBeta
откуда берутся?
0
Эксперт С++
4986 / 3093 / 456
Регистрация: 10.11.2010
Сообщений: 11,170
Записей в блоге: 10
15.10.2015, 12:33
Можно немного поподробнее что есть, и что нужно получить. Желательно со скриншотами.
0
Мишка Косолапый :)
 Аватар для zuxa-zuxa
285 / 255 / 86
Регистрация: 15.02.2012
Сообщений: 1,511
16.10.2015, 20:06  [ТС]
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
// lab3.cpp: определяет точку входа для приложения.
//
 
#include "stdafx.h"
#include "lab3.h"
#include <math.h>
 
#define MAX_LOADSTRING 100
 
// Глобальные переменные:
HINSTANCE hInst;                                // текущий экземпляр
WCHAR szTitle[MAX_LOADSTRING];                  // Текст строки заголовка
WCHAR szWindowClass[MAX_LOADSTRING];            // имя класса главного окна
 
// Отправить объявления функций, включенных в этот модуль кода:
ATOM                MyRegisterClass(HINSTANCE hInstance);
BOOL                InitInstance(HINSTANCE, int);
LRESULT CALLBACK    WndProc(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM);
INT_PTR CALLBACK    About(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM);
 
int APIENTRY wWinMain(_In_ HINSTANCE hInstance,
                     _In_opt_ HINSTANCE hPrevInstance,
                     _In_ LPWSTR    lpCmdLine,
                     _In_ int       nCmdShow)
{
    UNREFERENCED_PARAMETER(hPrevInstance);
    UNREFERENCED_PARAMETER(lpCmdLine);
 
    // TODO: разместите код здесь.
 
    // Инициализация глобальных строк
    LoadStringW(hInstance, IDS_APP_TITLE, szTitle, MAX_LOADSTRING);
    LoadStringW(hInstance, IDC_LAB3, szWindowClass, MAX_LOADSTRING);
    MyRegisterClass(hInstance);
 
    // Выполнить инициализацию приложения:
    if (!InitInstance (hInstance, nCmdShow))
    {
        return FALSE;
    }
 
    HACCEL hAccelTable = LoadAccelerators(hInstance, MAKEINTRESOURCE(IDC_LAB3));
 
    MSG msg;
 
    // Цикл основного сообщения:
    while (GetMessage(&msg, nullptr, 0, 0))
    {
        if (!TranslateAccelerator(msg.hwnd, hAccelTable, &msg))
        {
            TranslateMessage(&msg);
            DispatchMessage(&msg);
        }
    }
 
    return (int) msg.wParam;
}
 
 
 
//
//  ФУНКЦИЯ: MyRegisterClass()
//
//  НАЗНАЧЕНИЕ: регистрирует класс окна.
//
ATOM MyRegisterClass(HINSTANCE hInstance)
{
    WNDCLASSEXW wcex;
 
    wcex.cbSize = sizeof(WNDCLASSEX);
 
    wcex.style          = CS_HREDRAW | CS_VREDRAW;
    wcex.lpfnWndProc    = WndProc;
    wcex.cbClsExtra     = 0;
    wcex.cbWndExtra     = 0;
    wcex.hInstance      = hInstance;
    wcex.hIcon          = LoadIcon(hInstance, MAKEINTRESOURCE(IDI_LAB3));
    wcex.hCursor        = LoadCursor(nullptr, IDC_ARROW);
    wcex.hbrBackground  = (HBRUSH)(COLOR_WINDOW+1);
    wcex.lpszMenuName   = MAKEINTRESOURCEW(IDC_LAB3);
    wcex.lpszClassName  = szWindowClass;
    wcex.hIconSm        = LoadIcon(wcex.hInstance, MAKEINTRESOURCE(IDI_SMALL));
 
    return RegisterClassExW(&wcex);
}
 
BOOL InitInstance(HINSTANCE hInstance, int nCmdShow)
{
   hInst = hInstance; // Сохранить дескриптор экземпляра в глобальной переменной
 
   HWND hWnd = CreateWindowW(szWindowClass, szTitle, WS_OVERLAPPEDWINDOW,
      CW_USEDEFAULT, 0, CW_USEDEFAULT, 0, nullptr, nullptr, hInstance, nullptr);
 
   if (!hWnd)
   {
      return FALSE;
   }
 
   ShowWindow(hWnd, nCmdShow);
   UpdateWindow(hWnd);
 
   return TRUE;
}
 
int mov_x = 0, mov_y = 0;
bool left_button = false, right_button = false;
int xlPos = 0, ylPos = 0;
int xmPos = 0, ymPos = 0;
int rot_x = 0, rot_y = 0;
int size = 0;
 
 
 
LRESULT CALLBACK WndProc(HWND hWnd, UINT message, WPARAM wParam, LPARAM lParam)
{
    switch (message)
    {
    case WM_LBUTTONDOWN:
        left_button = true;
        xlPos = LOWORD(lParam);
        ylPos = HIWORD(lParam);
        size = 0;
        break;
    case WM_LBUTTONUP:
        left_button = false;
        break;
    case WM_MOUSEMOVE:
        if (left_button)
        {
            rot_x += LOWORD(lParam) - xlPos;
            xlPos = LOWORD(lParam);
            rot_y += HIWORD(lParam) - ylPos;
            ylPos = HIWORD(lParam);
            RedrawWindow(hWnd, NULL, NULL, RDW_INVALIDATE);
        }
        if (right_button)
        {
            mov_x += LOWORD(lParam) - xmPos;
            xmPos = LOWORD(lParam);
            mov_y += HIWORD(lParam) - ymPos;
            ymPos = HIWORD(lParam);
            RedrawWindow(hWnd, NULL, NULL, RDW_INVALIDATE);
        }
        break;
    case WM_RBUTTONDOWN:
        right_button = true;
        xmPos = LOWORD(lParam);
        ymPos = HIWORD(lParam);
        size = 0;
        break;
    case WM_RBUTTONUP:
        right_button = false;
        break;
    case WM_MOUSEWHEEL:
        size = int(HIWORD(wParam));
        if (size > 32768) size = size - 65536;
        RedrawWindow(hWnd, NULL, NULL, RDW_INVALIDATE);
        break;
    case WM_COMMAND:
        {
            int wmId = LOWORD(wParam);
            // Разобрать выбор в меню:
            switch (wmId)
            {
            case IDM_ABOUT:
                DialogBox(hInst, MAKEINTRESOURCE(IDD_ABOUTBOX), hWnd, About);
                break;
            case IDM_EXIT:
                DestroyWindow(hWnd);
                break;
            default:
                return DefWindowProc(hWnd, message, wParam, lParam);
            }
        }
        break;
    case WM_PAINT:
        {
            //PAINTSTRUCT ps;
            //HDC hdc = BeginPaint(hWnd, &ps);
            PaintStudyExample(hWnd);
            //EndPaint(hWnd, &ps);
        }
        break;
    case WM_DESTROY:
        PostQuitMessage(0);
        break;
    default:
        return DefWindowProc(hWnd, message, wParam, lParam);
    }
    return 0;
}
 
// Обработчик сообщений для окна "О программе".
INT_PTR CALLBACK About(HWND hDlg, UINT message, WPARAM wParam, LPARAM lParam)
{
    UNREFERENCED_PARAMETER(lParam);
    switch (message)
    {
    case WM_INITDIALOG:
        return (INT_PTR)TRUE;
 
    case WM_COMMAND:
        if (LOWORD(wParam) == IDOK || LOWORD(wParam) == IDCANCEL)
        {
            EndDialog(hDlg, LOWORD(wParam));
            return (INT_PTR)TRUE;
        }
        break;
    }
    return (INT_PTR)FALSE;
}
 
 
typedef struct {float x, y, z;} Point3D;
typedef struct { int a, b; } Edge;
 
const int AmountVertices = 8;
 
 
Point3D fig_v[AmountVertices] = { { 0,0,0 },{ 1,0,0 },{ 1,1,0 },{ 0,1,0 },{ 0,0,1 },{ 1,0,1 },{ 1,1,1 },{ 0,1,1 } };
 
Point3D fig_t[AmountVertices], fig_p[AmountVertices];
const int AmountEdges = 12;
Edge fig_e[AmountEdges] = { { 0,1 },{ 1,2 },{ 2,3 },{ 3,0 },{ 0,4 },{1,5},{2,6},{3,7}, { 4,5 },{ 5,6 },{ 6,7 },{ 7,4 } };
float FigureSize = 100.0;
Point3D FigurePlace = { 0, 0, 0 };
float FigureRotateAlpha = 0.5;
float FigureRotateBeta = 0.5;
float ProjectionAlpha = 0.0;
float ProjectionBeta = 0.0;
POINT ProjectionCenter = { 400,300 };
 
void TransformFigure(int n, Point3D* figure, Point3D* t_figure)
{
    float size = FigureSize;
    Point3D move = FigurePlace;
    float alp = FigureRotateAlpha, beta = FigureRotateBeta;
    for (int i = 0; i<n; i++)
    {
        t_figure[i].x = size * (figure[i].x * cos(alp) - figure[i].y * sin(alp)) + move.x;
        t_figure[i].y = size * (figure[i].x * sin(alp) * cos(beta) + figure[i].y * cos(alp)* cos(beta)- figure[i].z * sin(beta)) + move.y;
        t_figure[i].z = size * (figure[i].x * sin(alp) * sin(beta)+ figure[i].y * cos(alp)* sin(beta)+ figure[i].z * cos(beta)) + move.z;
    }
}
 
void AxonomProj(int n, Point3D* figure, Point3D* proj)
{
    float alp = ProjectionAlpha;
    float beta = ProjectionBeta;
    for (int i = 0; i<n; i++)
    {
        proj[i].x = figure[i].x * cos(alp) - figure[i].y * sin(alp);
        proj[i].y = figure[i].x * sin(alp) * cos(beta) + figure[i].y * cos(alp)* cos(beta) - figure[i].z * sin(beta);
        proj[i].z = figure[i].x * sin(alp) * sin(beta) + figure[i].y * cos(alp)* sin(beta) + figure[i].z * cos(beta);
    }
}
 
void PerspectiveProj(int n, Point3D* figure, Point3D* proj)
{
    //перспективное преобразование
}
 
void DrawFigure(HDC hdc, int n, Point3D* proj, int m, Edge* lines)
{
    int x1,y1, x2,y2;
    Point3D p1,p2;
    for (int j = 0; j<m; j++)
    {
        p1 = proj[lines[j].a];
        p2 = proj[lines[j].b];
        x1 = p1.x + ProjectionCenter.x;
        y1 = p1.y + ProjectionCenter.y;
        MoveToEx(hdc, x1, y1, NULL);
        x2 = p2.x + ProjectionCenter.x;
        y2 = p2.y + ProjectionCenter.y;
        LineTo(hdc, x2, y2);
    } 
}
 
void PaintStudyExample(HWND hWnd)
{
    HDC hdc;
    PAINTSTRUCT ps;
    RECT rc;
    int d, mx, my, nx, ny, nc;
    float phi, nr;
    POINT draw[AmountVertices];
    POINT temp;
 
    hdc = BeginPaint(hWnd, &ps);
    if (hdc == NULL) return;
    GetClientRect(hWnd, &rc);
    Rectangle(hdc, rc.left, rc.top, rc.right, rc.bottom);
    int cx = rc.right - rc.left;
    int cy = rc.bottom - rc.top;
    if (cx>cy) { d = cy / 2; } else {d=cx/2;};
    mx = cx / 2;
    my = cy / 2;
 
    FigureRotateAlpha = float(rot_x) / 100;
    FigureRotateBeta = float(rot_y) / 100.0;
    FigurePlace.x = float(mov_x);
    FigurePlace.y = float(mov_y);
    FigureSize += float(size) / 12;
    TransformFigure(AmountVertices, fig_v, fig_t);
    AxonomProj(AmountVertices, fig_t, fig_p);
    PerspectiveProj(AmountVertices, fig_t, fig_p);
    DrawFigure(hdc, AmountVertices, fig_p, AmountEdges, fig_e);
 
    EndPaint(hWnd, &ps);
}
Вот код проекта целиком, он рисует куб. И по перемещению зажатой мышки этот куб вращается, колесиком мышки меняется его размер, а правой кнопкой мышки перемещать можно кубик этот. Осталось только реализовать этот метод PerspectiveProj

Добавлено через 4 часа 50 минут
up плиззз
0
Эксперт С++
1675 / 1047 / 174
Регистрация: 27.09.2009
Сообщений: 1,945
16.10.2015, 20:39
В самом простом случае после аксонометрического преобразования надо поделить получившиеся x и y на z, ну и умножить на коэффициент, зависящий от угла обзора (тангенс половины угла).
0
Мишка Косолапый :)
 Аватар для zuxa-zuxa
285 / 255 / 86
Регистрация: 15.02.2012
Сообщений: 1,511
18.10.2015, 19:38  [ТС]
Но мне нужно не только в самом простом случае
0
Эксперт С++
1675 / 1047 / 174
Регистрация: 27.09.2009
Сообщений: 1,945
19.10.2015, 20:52
В таком случае почему бы для начала не реализовать самый простой, а потом посмотреть, чем от него отличается "мне нужно"?
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
19.10.2015, 20:52
Помогаю со студенческими работами здесь

Преобразование координат
Всем доброго времени суток, есть плоскость, она изменяется (перенос и/или поворот и/или масштаб и тд) с помощью нескольких видов...

Преобразование координат
Здравствуйте. Как преобразовать координаты 3D фигуры в 2D,а именно как это осуществить и нарисовать потом эту фигуру с помощью формул...

Преобразование координат
Здравствуйте. Помогите преобразовать координаты с помощью gluUnProject (или альтернатив) в перспективной проекции. В орто преобразует...

Преобразование координат
Здравствуйте! Я столкнулся с проблемой: у меня есть координаты некоторых точек PointF (например, (5126489,12; 2458987,36)). Нужно...

Преобразование координат
Здравствуйте, вот если у нас есть три координаты и мы их преобразуем на плоскоть, то формулы будут такие:...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
7
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Thinkpad X220 Tablet — это лучший бюджетный ноутбук для учёбы, точка.
Programma_Boinc 23.12.2025
Thinkpad X220 Tablet — это лучший бюджетный ноутбук для учёбы, точка. Рецензия / Мнение/ Перевод https:/ / **********/ gallery/ thinkpad-x220-tablet-porn-gzoEAjs . . .
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Как объединить две одинаковые БД Access с разными данными
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru