Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.64/11: Рейтинг темы: голосов - 11, средняя оценка - 4.64
8 / 8 / 3
Регистрация: 02.01.2016
Сообщений: 13

Генерация рандомных чисел

02.01.2016, 16:06. Показов 2185. Ответов 13

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Пытаюсь сделать что-то типо консольной игры, и вот возникла проблема, мне нужно случайно генерировать расу, для этого есть массив с всеми возможными расами.

C++
1
2
3
4
5
6
static std::string man_race[] =
{
    "Орк", "Человек", "Эльф",
    "Гном", "Гоблин", "Тролль",
    "Хоббит"
};
Также есть функция GetRandNumber(int begin, int end), которая совершает генерацию в заданном диапазоне:
C++
1
2
3
4
5
6
7
int GetRandNumber(int begin, int end)
{
    int number;
    srand(time(NULL));
    number = begin + rand() % end;
    return number;
}
Так вот, затем в мейне когда я пытаюсь сгенерить расу для 3-х персонажей , раса получается одинаковой, т.е функция GetRandNumber генерит одно и то же.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
void main()
{
    setlocale(LC_CTYPE, "Rus");
 
    WarriorWeapon wp1(20,26,warrior_weapon[GetRandNumber(0,10)]);
    Warrior man1("Egor",man_race[GetRandNumber(0,7)],wp1);
    man1.Show();
 
    WizzardWeapon wp2(23, 17, wizzard_weapon[GetRandNumber(0, 7)]);
    Wizzard man2("Artem", man_race[GetRandNumber(0, 7)], wp2);
    man2.Show();
 
    ArcherWeapon wp3(10, 10, archer_weapon[GetRandNumber(0, 3)]);
    Archer man3("Vasya", man_race[GetRandNumber(0, 7)], wp3);
    man3.Show();
Вопрос: Как сделать нормальную генерацию?
0
Лучшие ответы (1)
cpp_developer
Эксперт
20123 / 5690 / 1417
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 22,546
Блог
02.01.2016, 16:06
Ответы с готовыми решениями:

Генерация рандомных чисел
Всем привет, мне надо реализовать метод Монте-Карло для симплекса с 4 узлами. При реализации обнаружил что в некоторые узлы симлекса точка...

Генерация рандомных чисел от 1 до 6
Простая программка, заготовка к игре морской бой на 6 клеток, суть в том, что человек вводит число от одного до 6, программа говорит, попал...

Генерация рандомных чисел в диапазоне
Добрый день подскажите (или дайте кусочек кода) как реализовать генерацию рандомных чисел

13
Любитель чаепитий
 Аватар для GbaLog-
3745 / 1801 / 566
Регистрация: 24.08.2014
Сообщений: 6,020
Записей в блоге: 1
02.01.2016, 16:17
Лучший ответ Сообщение было отмечено pmz1 как решение

Решение

pmz1, srand( time( NULL ) ); вынесите после setlocale(LC_CTYPE, "Rus");
И из функции GetRandNumber её уберите.
2
8 / 8 / 3
Регистрация: 02.01.2016
Сообщений: 13
02.01.2016, 16:21  [ТС]
Спасибо, заработало)
0
2549 / 1208 / 358
Регистрация: 30.11.2013
Сообщений: 3,826
02.01.2016, 16:21
При использовании rand числа постоянно повторяются
0
Хитрая блондиночка $)
 Аватар для Hikari
1472 / 988 / 399
Регистрация: 21.12.2015
Сообщений: 3,785
02.01.2016, 16:25
srand(time(NULL)); из функции я бы вынесла.

Не по теме:

И снова меня опередили...

0
Модератор
Эксперт CЭксперт С++
 Аватар для sourcerer
5288 / 2376 / 342
Регистрация: 20.02.2013
Сообщений: 5,773
Записей в блоге: 20
02.01.2016, 16:49
Цитата Сообщение от Hikari Посмотреть сообщение
из функции я бы вынесла
А я не стал (раз и два). Зачем пользователю знать детали реализации?
0
Модератор
Эксперт CЭксперт С++
 Аватар для sourcerer
5288 / 2376 / 342
Регистрация: 20.02.2013
Сообщений: 5,773
Записей в блоге: 20
02.01.2016, 18:52
Цитата Сообщение от daslex Посмотреть сообщение
Даже если у Вас чуть по другому, Ваш случай (1) очень накостылен. И оба случая в Вашем описании достаточно тяжелы для чтения и анализа.
daslex, не буду спорить. Лучшего решения я пока не видел (разве что, вот этот вариант).
0
1373 / 596 / 199
Регистрация: 02.08.2011
Сообщений: 2,886
02.01.2016, 19:30
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
#include <iostream>
#include <random>
#include <string>
#include <ctime>
 
using namespace std;
 
static string man_race[] =
{
    "Орк", "Человек", "Эльф",
    "Гном", "Гоблин", "Тролль",
    "Хоббит"
};
 
int GetRandNumber(int begin, int end){
    static mt19937 mt(time(0)); //Все просто.
    uniform_int_distribution<> dis(begin, end);
    return dis(mt);
}
 
 
int main(){
    setlocale(LC_CTYPE, "Rus");
 
    for (int i=0;i<5;i++){
        cout << man_race[GetRandNumber(0,2)] << '\n';
        cout << man_race[GetRandNumber(3,5)] << '\n';
        cout << man_race[GetRandNumber(4,6)] << '\n';
        cout << '\n';
    }
 
}
1
Модератор
Эксперт CЭксперт С++
 Аватар для sourcerer
5288 / 2376 / 342
Регистрация: 20.02.2013
Сообщений: 5,773
Записей в блоге: 20
02.01.2016, 19:41
Цитата Сообщение от daslex Посмотреть сообщение
static mt19937 mt(time(0)); //Все просто.
Да, действительно, красивее и проще. Благодарю.

Добавлено через 1 минуту
daslex, а шаблонную функцию GetRandNumber() можешь написать? Чтобы от типа аргументов не зависеть.
0
1373 / 596 / 199
Регистрация: 02.08.2011
Сообщений: 2,886
02.01.2016, 20:38
Цитата Сообщение от gru74ik Посмотреть сообщение
daslex, а шаблонную функцию GetRandNumber() можешь написать? Чтобы от типа аргументов не зависеть.
Я не понял вопроса. И тут разве большое поле для действий?
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
#include <iostream>
#include <random>
#include <string>
#include <ctime>
 
using namespace std;
 
 
template <typename T1, typename T2>
T1 GetRandNumber(const T1&& begin, const T2&& end){
 
    static mt19937 generator(time(0));
    uniform_real_distribution<> distribution(begin,end);
    return distribution(generator) ;
}
 
 
int main(){
    setlocale(LC_CTYPE, "Rus");
 
    for (int i=0;i<10;i++){
        cout << "(double): "<< GetRandNumber<double>(0.5,5) << '\n';
        cout << "(int): " << GetRandNumber<int>(0,5) << '\n';
        cout << "(float): "<< GetRandNumber<float>(0.5,5) << '\n';
        cout << "(double): " << GetRandNumber<double>(0.5,5) << '\n';
        cout << '\n';
    }
 
}
2
Мой лучший друг-отладчик!
 Аватар для ZaMaZaN4iK
167 / 167 / 30
Регистрация: 24.06.2012
Сообщений: 662
Записей в блоге: 5
03.01.2016, 02:12
pmz1, #include <random>
0
Модератор
Эксперт CЭксперт С++
 Аватар для sourcerer
5288 / 2376 / 342
Регистрация: 20.02.2013
Сообщений: 5,773
Записей в блоге: 20
05.11.2016, 14:48
Цитата Сообщение от daslex Посмотреть сообщение
И тут разве большое поле для действий?
daslex, небольшое, но тогда я этого не знал.

Небольшие косметические изменения для красоты:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
#include <iostream>
#include <random>
#include <ctime>
 
template <typename T1>
T1 getRandNumber( const T1 && begin, const T1 && end )
{
    static std::mt19937 generator( time( 0 ) );
    std::uniform_real_distribution<> distribution( begin, end );
    return distribution( generator ) ;
}
 
int main()
{
    const size_t LOOP_END = 10;
    for ( size_t i = 0; i < LOOP_END; ++i )
    {
        std::cout
            << "(long long):\t"
            << getRandNumber<long long>( 1000000000000, 9000000000000 )
            << "\n(double):\t"
            << getRandNumber<double>( -999.0, -111.0 )
            << "\n(int):\t\t"
            << getRandNumber<int>( 10, 99 )
            << "\n\n";
    }
 
    return 0;
}
0
Неэпический
 Аватар для Croessmah
18144 / 10728 / 2066
Регистрация: 27.09.2012
Сообщений: 27,026
Записей в блоге: 1
06.11.2016, 10:21
Поправленный вариант ТС:
C++
1
2
3
4
5
int GetRandNumber(int begin, int end)
{
    static int x = (srand(time(NULL)), (void)x, 0);
    return begin + rand() % (end - begin + 1);
}
1
Эксперт С++
 Аватар для hoggy
8973 / 4319 / 960
Регистрация: 15.11.2014
Сообщений: 9,760
06.11.2016, 11:55
Цитата Сообщение от gru74ik Посмотреть сообщение
а шаблонную функцию GetRandNumber() можешь написать? Чтобы от типа аргументов не зависеть.
особенное внимание обратите на использование ключевого слова thread_local
без этого рандомайзеры лососуют тунцов в многопоточной среде.

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
#include <iostream>
 
#include <random>
#include <chrono>
 
#define dT \
    typename std::common_type<T1,T2>::type
 
namespace detailRandom{ 
 
    template<class T> struct property_
    {
        enum { eIS_BOOL = std::is_same<T, bool>::value }; 
        
        //TODO: как насчет wchar_t ???
        enum { eIS_CHAR 
            = std::is_same<T, char>::value 
           || std::is_same<T, unsigned char>::value 
           || std::is_same<T, signed char>::value 
        };
        
        enum { eIS_INTEGRAL = std::is_integral<T>::value && !eIS_CHAR && !eIS_BOOL };
        enum { eIS_FLOATING = std::is_floating_point<T>::value };
        enum { eIS_OTHER    = !eIS_CHAR && !eIS_INTEGRAL && !eIS_FLOATING };
    };
    
    template<class T>
    using for_integer 
        = typename std::enable_if< property_<T>::eIS_INTEGRAL >::type*;
    
    template<class T>
    using for_char 
        = typename std::enable_if< property_<T>::eIS_CHAR >::type*;
    
    template<class T>
    using for_bool
        = typename std::enable_if< property_<T>::eIS_BOOL >::type*;
    
    template<class T>
    using for_floating
        = typename std::enable_if< property_<T>::eIS_FLOATING >::type*;
    
    template<class T>
    using for_other
        = typename std::enable_if< property_<T>::eIS_OTHER >::type*;
    
 
    std::default_random_engine& rnd_()
    {
        static thread_local std::default_random_engine gen(
            static_cast<unsigned>(
                std::chrono::system_clock::now().time_since_epoch().count()
             )
        );
        return gen;
    }
    
    
 
} // namespace detailRandom
 
template<class T1, class T2, detailRandom::for_integer<dT> = nullptr> inline
dT random(const T1& a, const T2& b)
{
    std::uniform_int_distribution<dT> distribution(a, b);
    return distribution( detailRandom::rnd_());
}
 
template<class T1, class T2, detailRandom::for_floating<dT> = nullptr> inline
dT random(const T1& a, const T2& b)
{
    std::uniform_real_distribution<dT> distribution(a, b);
    return distribution( detailRandom::rnd_());
}
 
template<class T1, class T2, detailRandom::for_char<dT> = nullptr> inline
dT random(const T1& a, const T2& b)
{
    enum { eIS_SIGNED = std::is_signed<dT>::value };
    
    typedef typename std::conditional< eIS_SIGNED, int, unsigned >::type
        type;
    
    const auto a_ = static_cast<type>(a);
    const auto b_ = static_cast<type>(b);
    return static_cast<dT>(random( a_, b_));
}
 
 
template<class T1, class T2, detailRandom::for_bool<dT> = nullptr> inline
dT random(const T1& a, const T2& b)
{
    const auto a_ = static_cast<int>(a);
    const auto b_ = static_cast<int>(b);
    return static_cast<dT>(random( a_, b_));
}
#undef dT
 
 
int main()
{
    std::cout << "Hello, world!\n";
    
    std::cout << "integral: ";
    for(size_t n=0;n<10; ++n)
        std::cout << random(1,9)<<", ";
    std::cout << '\n';
    
    std::cout << "floating: ";
    for(size_t n=0;n<10; ++n)
        std::cout << random(1.0,9.0)<<", ";
    std::cout << '\n';
    
    std::cout << "char: ";
    for(size_t n=0;n<10; ++n)
        std::cout << random('a','g')<<", ";
    std::cout << '\n';
    
    std::cout << "bool: ";
    for(size_t n=0;n<10; ++n)
        std::cout << random(false, true)<<", ";
    std::cout << '\n';
    
}

к оригинальным материалам:
(забыл поюзать thread_local )
Полная спецификация шаблона в перемешку с SFINAE
2
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
raxper
Эксперт
30234 / 6612 / 1498
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 21,154
Блог
06.11.2016, 11:55
Помогаю со студенческими работами здесь

Генерация рандомных чисел от 0 до 65535
Ну собственно мне нужно заполнить массив случайными числами в диапазоне от 0 до 65535. Как это сделать? Ведь в rand() числа от 0 до 32к

Генерация рандомных символов
Народ есть некоторый код для генерации символов с кодом(рандомным), эти числа забиваются в массив. Проблема в том, что каждый раз программа...

Необходимо изобразить эту программу, без получения рандомных чисел, а ввод с клавиатуры чисел N
Вычислить сумму отрицательных элементов последовательности из N произвольных чисел

Генератор рандомных чисел
Добрый день, понимаю, что таких тем не мало, но вроде как юзав поиск на форуме и гугл я не нашел то, что решило бы мою проблему. Хотел...

Промежуток рандомных чисел
Здравствуйте. Подскажите пожалуйсто где я тут напортачил. Нужно вывести 10 рандомных чисел в промежудке от 12 до 19, а у меня програма...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
14
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Как объединить две одинаковые БД Access с разными данными
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru