Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.72/18: Рейтинг темы: голосов - 18, средняя оценка - 4.72
bmstu-team
 Аватар для antonboom
301 / 136 / 91
Регистрация: 10.01.2012
Сообщений: 420
Записей в блоге: 10

Вызов метода потомка через указатель на родителя

28.01.2016, 02:07. Показов 3597. Ответов 3

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Всем доброго времени суток, никак не придумаю, как провернуть такое:
Пишу простенькую игру на cocos2dx.
Есть первый класс, CNode - он библиотечный, закрыт, в него ничего не можем добавлять, писать и прочее.
От него наследуется (и местами переопределяет родителя) класс CElement - описывающий общие характеристики элементов на игровом поле (различные клетки, поедаемые итемы, стены и пр). Не может быть абстрактным, нечистые виртуальные методы - пожалуйста.
От элемента наследуется большое количество классов, конкретно описывающие отдельные вещи.

Несколько элементов могут падать, но делают это все по-разному. Оперировать я могу с вектором СNode игрового поля.
Дискретно во времени мне нужно проверять может ли падать элемент и запускать это падение.
Как происходит сейчас, например
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
/* Метод уровня, проверяющий возможность и запускающий падения элементов на нем */
void CLevel::checkFalldowns() {
    auto childs = getChildren();  // Получить вектор СNode уровня
    for (int i = 0; i < getChildrenCount(); i++) {  // Пройтись по нему в цикле
        CElement* child =  static_cast<CElement*>(childs.at(i)); // Приводим СNode к Элементу
        if (child->isStone()) // Если элемент камень
            static_cast<CStone*>(child)->startFallDown();  // Запускай у него метод падения и пр.
       // И так несколько условий на все падающие элементы ...
    }
}
Выглядит, очевидно, ужасно и я чувствую, что можно проще.
Хотелось бы, чтобы в цикле просто вызывали startFallDown у объекта СElement (по факту у одного и его потомков) и он сам смотрел, что за потомок его вызвал и использовал метод потомка.
Если делать startFallDown виртуальным, то вызовется метод СElement, а нужен метод потомка.
Делать его чисто виртуальным нельзя - структуре игры нужны объекты CElement в других местах (cocos2d решает).

Буду признателен за любую помощь, вопросы приветствуются.
Спасибо
0
IT_Exp
Эксперт
34794 / 4073 / 2104
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 32,602
Блог
28.01.2016, 02:07
Ответы с готовыми решениями:

Вызов из потомка конструктор родителя
Как на с++ вызывается конструктор-родителя от конструктора-потомка. На яве так работает: package u; class A{ private int a,b,c;...

Универсальный вызов метода через указатель на объект
Никак не могу найти универсальную конструкцию, которая позволяла бы вызывать любой метод класс, с любыми параметрами через указатель на...

Вызов метода класса через указатель на ноль
Почему в таком коде не происходит ошибка при вызове метода класса, а уже только в самом методе: struct A { int a; void...

3
 Аватар для Kastaneda
5232 / 3205 / 362
Регистрация: 12.12.2009
Сообщений: 8,143
Записей в блоге: 2
28.01.2016, 08:10
Цитата Сообщение от antonboom Посмотреть сообщение
Если делать startFallDown виртуальным, то вызовется метод СElement, а нужен метод потомка.
Почему? Если в CElement добавить виртуальный метод, то все будет вызываться правильно.
Цитата Сообщение от antonboom Посмотреть сообщение
Хотелось бы, чтобы в цикле просто вызывали startFallDown у объекта СElement (по факту у одного и его потомков) и он сам смотрел, что за потомок его вызвал и использовал метод потомка.
Лучше добавить виртуальный метод bool canFall(), а потом уже вызывать startFallDown.

Добавлено через 1 минуту
или CElement тоже нельзя модифицировать?
0
bmstu-team
 Аватар для antonboom
301 / 136 / 91
Регистрация: 10.01.2012
Сообщений: 420
Записей в блоге: 10
28.01.2016, 10:44  [ТС]
Kastaneda, CElement модифицировать можно. Сейчас в нем и есть как раз два виртуальных метода
C++
1
2
3
virtual bool canFallDown() { return false; }
virtual void startFallDown() { }
// у камня, к примеру, они переопределены и используют друг друга
Но мне казалось, что как раз вызывается эта пустая реализация у элемента. Да и с чего бы ему вызывать метод потомка, если мы привели к CElement, а у него есть этот виртуальный метод да и еще и реализованный?
В любом случае, проверю еще раз, отпишусь.
Спасибо
0
 Аватар для Kastaneda
5232 / 3205 / 362
Регистрация: 12.12.2009
Сообщений: 8,143
Записей в блоге: 2
28.01.2016, 10:45
Цитата Сообщение от antonboom Посмотреть сообщение
Да и с чего бы ему вызывать метод потомка, если мы привели к CElement, а у него есть этот виртуальный метод да и еще и реализованный?
Будет использовано позднее связывание и вызовется правильный метод. Попробуй еще раз.
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
BasicMan
Эксперт
29316 / 5623 / 2384
Регистрация: 17.02.2009
Сообщений: 30,364
Блог
28.01.2016, 10:45
Помогаю со студенческими работами здесь

Вызов метода производного класса через указатель на базовый класс
Всем привет ! Подскажите почему , при выполнении строки 45 я получаю ошибку ? А именно при выполнении выражения c-&gt;fnz() ...

Вызов метода родителя
Добрый вечер, как можно заставить метод &quot;не забыть&quot; вызвать этот же метод родителя ? Есть такая &quot;очень классная...

Вызов слота класса потомка при вызове сигнала класса родителя
Всем привет. Ситуация следующая. Есть класс родитель &quot;class1&quot;. В нём объявлен и вызывается сигнал &quot;signal&quot;. Есть класс...

вызов потомком метода родителя
Столкнулся с проблемой. для вызова метода родителя использую делегат. namespace PrivatChatServer { public delegate void...

Принудительный вызов метода родителя
#include &lt;iostream&gt; using namespace std; class A { public: virtual void f() { cout &lt;&lt; &quot;A::F()&quot; &lt;&lt; endl; } virtual...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
4
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru