Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
 
Рейтинг 4.59/64: Рейтинг темы: голосов - 64, средняя оценка - 4.59
279 / 156 / 52
Регистрация: 30.06.2011
Сообщений: 1,712

Создание класса в другом классе

27.10.2016, 16:40. Показов 11988. Ответов 23
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Приветствую всех. Уважаемые гуру, скажите можно ли создавать класс в теле друго класса? Причем создание "внутреннего" класса идет на основании класса родителя. Код примерно такой:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
class TMajor
{
 private:
 class THeir : public TParent
  {
   private:
   ...
  } *Heir;
 
 public:
};
Компиляция кода по такому шаблону не вызывает ошибок, но у меня почему-то сомнения (может просто от того, что никогда не встречал таких конструкций). Развейте их пожалуйста. Или может так лучше не делать?
0
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
27.10.2016, 16:40
Ответы с готовыми решениями:

Создание объекта в другом классе с последующем использованием в методах другого класса
Здравствуйте! Заранее спасибо! Помогите пожалуйста разобраться в следующей ситуации. Имеется у меня плата Orange Pi One Plus, взял по...

Объект класса в другом классе
Здравствуйте! Недавно начал учить классы, прошу помогите мне. Мой написанный код не работает. Можете сказать, что с ним не так? ...

Вызвать метод класса в другом классе
Подскажите как мне вызвать метод класса в другом классе ?

23
Вездепух
Эксперт CЭксперт С++
 Аватар для TheCalligrapher
12928 / 6796 / 1819
Регистрация: 18.10.2014
Сообщений: 17,197
27.10.2016, 17:21
Цитата Сообщение от d7d1cd Посмотреть сообщение
можно ли создавать класс в теле друго класса
Можно. Это не назвается "создавать". Это называется "объявлять", "опредлелять".
1
2549 / 1208 / 358
Регистрация: 30.11.2013
Сообщений: 3,826
27.10.2016, 17:23
d7d1cd, название у данного подхода - Nested class c++
1
Комп_Оратор)
Эксперт по математике/физике
 Аватар для IGPIGP
9005 / 4706 / 630
Регистрация: 04.12.2011
Сообщений: 14,003
Записей в блоге: 16
27.10.2016, 23:53
Я жуть как удивился. Ведь наследник ЭТО родитель ( IS ). То есть, следуя общему правилу, невозможности рекурсивных определений для типов (можно указатель лишь на себя определить) не должно скомпилироваться. Попробовал и точно:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
#include <iostream>
using namespace std;
struct Base
{
    struct Derived : public Base
    {
 
    };
 
 
};
int main(int argc, char* argv[])
{
 
system("pause");
return 0;
}
Цитата Сообщение от компилятор:
: error C2504: Base: не определен базовый класс
Хотя поздно уже и пора спать. Может понял не так или сделал не то?

Пробовал гуглить сначала, но только в в Wiki нашёл в начледовании для шарпа. Там разрешено включать класс наследник. Но это не C++.
https://ru.wikipedia.org/wiki/... 0%B8%D0%B5)
Допустимо также наследование вложенных классов от классов, их содержащих:

class A // default class A is internal, not public class B can not be public

{
class B : A { }
}

Директива sealed в объявлении класса делает наследование от него невозможным.[3]
0
82 / 82 / 44
Регистрация: 14.07.2013
Сообщений: 410
27.10.2016, 23:55
IGPIGP, там другой класс в качестве базового
1
Комп_Оратор)
Эксперт по математике/физике
 Аватар для IGPIGP
9005 / 4706 / 630
Регистрация: 04.12.2011
Сообщений: 14,003
Записей в блоге: 16
27.10.2016, 23:59
Цитата Сообщение от IchimaruGin Посмотреть сообщение
IGPIGP, там другой класс в качестве базового
Точно. Я же говорю, - спать пора.
Тогда прошу поудалять мои выступления.
0
2784 / 1937 / 570
Регистрация: 05.06.2014
Сообщений: 5,602
28.10.2016, 02:35
Цитата Сообщение от IGPIGP Посмотреть сообщение
: error C2504: Base: не определен базовый класс
C++
1
2
3
4
5
6
7
struct Base
{
    struct Derived;
};
struct Base::Derived : public Base
{
};
4
279 / 156 / 52
Регистрация: 30.06.2011
Сообщений: 1,712
28.10.2016, 08:11  [ТС]
Еще вопрос. Чтобы написать реализацию функции внутреннего класса надо указать сначала внешний класс, потом внутренний, потом саму функцию?
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
class TMajor
{
 private:
 class THeir : public TParent
  {
   private:
   int FunHeir();
   ...
  };
 
 public:
 ...
};
 
 
/* Реализацию функции FunHeir делать так? */
int TMajor::THeir::FunHeir()
{
 ...
}
0
Комп_Оратор)
Эксперт по математике/физике
 Аватар для IGPIGP
9005 / 4706 / 630
Регистрация: 04.12.2011
Сообщений: 14,003
Записей в блоге: 16
28.10.2016, 10:24
Renji, я понимаю, что вопрос чисто теоретический, так как наследование обычно сильно именно публичным наследование с виртуальным полиморфизмом, а вложенность отражает намерение скрыть тип. И такое противоречие не может не порождать проблем. Или я опять не знаю как выйти из ситуации или наследование во вложенном классе от внешнего класса проблематично в части использования наследника в себе же. Поскольку тема не совсем соответствует старту, - под спойлер:
Кликните здесь для просмотра всего текста
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
#include <iostream>
using namespace std;
/*
//error C2504: Base: не определен базовый класс
struct Base
{
    struct Derived : public Base
    {
 
    };
 
};
*/
 
struct Bas
{
    struct InletBas
    {
        void inletBas(){cout<<"Bas::InletBas::inletBas()"<<endl;}
    };
 
};
 
struct Der1 : public Bas
{
 
};
 
struct Der2 : public Bas
{
struct InletBas
    {
        void inletBas(){cout<<"Der2::InletBas::inletBas()"<<endl;}
    };
};
 
struct Base1
{
    virtual void me(){cout<<"me: Base1"<<endl;}
    virtual ~ Base1(){cout<<"dtor: Base1"<<endl;}
    struct Derived1;
 
};
 
 
 
 
struct Base1::Derived1 : public Base1
{
     void me(){cout<<"me: Derived1"<<endl;}
     ~ Derived1(){cout<<"dtor: Derived1"<<endl;}
};
 
int main(int argc, char* argv[])
{
 
//вложенные типы (если они не наследуют от внешнего класса) наследуются вполне предсказуемо:
Bas::InletBas bi; bi.inletBas();
Der1::InletBas di1; di1.inletBas();//тут обращение к типу определённому в родителе
Der2::InletBas di2; di2.inletBas();//тут обращение к типу перекрывающему тип определённый в родителе
 
 
//а если наследуются, то можно обратиться к вложенному типу у родителя
Base1 b, *pb=&b, *pd, *pdd;
Base1::Derived1 d;
pd=&d;
 
pb->me();
pd->me();
 
//а вот вложенность наследника создаёт проблему обращения к вложенному типу самого наследника
//таких шуток компилятор вообще не понимает (хотя редактор по intelicense видит вложенный тип!):
//Base1::Derived1::Derived1 dd;//error C2146: синтаксическая ошибка: отсутствие ";" перед идентификатором "dd"
 
system("pause");
return 0;
}

d7d1cd, тут немножко есть про обращение к методам вложенного класса. Совет: создайте сначала объект вложенного класса для обращения к его нестатическим методам. Для обращения к статическим - через полную квалификацию имён от внешнего класса. И да, всё должно быть public.
0
2784 / 1937 / 570
Регистрация: 05.06.2014
Сообщений: 5,602
28.10.2016, 10:44
Цитата Сообщение от IGPIGP Посмотреть сообщение
Base1::Derived1::Derived1 dd;
Не очень понял что здесь ожидалось получить. Derived1::Derived1 это разве не попытка обратиться к конструктору Derived1? Если имелось ввиду Base1::Derived1::Base1, то такую закольцовку компилятор как раз переваривает.
0
279 / 156 / 52
Регистрация: 30.06.2011
Сообщений: 1,712
28.10.2016, 10:51  [ТС]
Цитата Сообщение от IGPIGP Посмотреть сообщение
d7d1cd, тут немножко есть про обращение к методам вложенного класса. Совет: создайте сначала объект вложенного класса для обращения к его нестатическим методам. Для обращения к статическим - через полную квалификацию имён от внешнего класса. И да, всё должно быть public.
IGPIGP, немного не понял. Точнее вообще не понял. Я в своем примере не правильно сделал реализацию функции FunHeir()? Просто если не указывать внешний класс, то компилятор дает ошибку.
0
Комп_Оратор)
Эксперт по математике/физике
 Аватар для IGPIGP
9005 / 4706 / 630
Регистрация: 04.12.2011
Сообщений: 14,003
Записей в блоге: 16
28.10.2016, 11:04
Цитата Сообщение от Renji Посмотреть сообщение
Derived1:: Derived1 это разве не попытка обратиться к конструктору Derived1?
Конечно попытка. И конечно рекурсия без конца, если бы компилятор не защищался. Вот я писал:
Цитата Сообщение от IGPIGP Посмотреть сообщение
Ведь наследник ЭТО родитель ( IS ). То есть, следуя общему правилу, невозможности рекурсивных определений для типов (можно указатель лишь на себя определить) не должно скомпилироваться.
Но в обычных случаях наследник легко обращается к типам базового класса. Я специально показал это вначале хоть оно и тривиально. Показал для того, чтобы подчеркнуть разницу. Похоже, что наследование вложенным клаcсом внешнего это путь в никуда? Причём формально открытый. Интересно, что прогуглить данный случай, не удаётся. Всё забито наследованием и вложенными классами. Но по отдельности.
0
Эксперт С++
 Аватар для Avazart
8484 / 6151 / 615
Регистрация: 10.12.2010
Сообщений: 28,683
Записей в блоге: 30
28.10.2016, 12:35
Цитата Сообщение от d7d1cd Посмотреть сообщение
Или может так лучше не делать?
В большинстве случаем наверное лучше так не делать, тяжело читается.
Хотя подобным образом удобно использовать структуры вложенные в класс для группировки членов класса.

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
class Settings
{
   public:
   //...
   private:
       struct {  string login,password; } account_;
       struct {  int readTimeOut; int connectionTimeOut; } network_;
};
0
279 / 156 / 52
Регистрация: 30.06.2011
Сообщений: 1,712
12.07.2017, 14:21  [ТС]
Возник вопрос по текущей теме вложенных классов, а проверить не могу - компилятора нет под рукой. Подскажите, доступны ли переменные внешнего класса из функций его вложенного класса?
0
Комп_Оратор)
Эксперт по математике/физике
 Аватар для IGPIGP
9005 / 4706 / 630
Регистрация: 04.12.2011
Сообщений: 14,003
Записей в блоге: 16
12.07.2017, 16:34
Цитата Сообщение от d7d1cd Посмотреть сообщение
Возник вопрос по текущей теме вложенных классов, а проверить не могу - компилятора нет под рукой. Подскажите, доступны ли переменные внешнего класса из функций его вложенного класса?
Вообще говоря нет. Вложенность это вопрос видимости. Но если вложенный класс друг, - то он может иметь доступ к полям.
К переменным в смысле - объектам и сам класс не может (своими статическими методами). Их надо передавать (объекты).
0
Вездепух
Эксперт CЭксперт С++
 Аватар для TheCalligrapher
12928 / 6796 / 1819
Регистрация: 18.10.2014
Сообщений: 17,197
12.07.2017, 18:52
Цитата Сообщение от d7d1cd Посмотреть сообщение
Подскажите, доступны ли переменные внешнего класса из функций его вложенного класса?
Что значит "доступны"?

Права доступа к полям внешнего класса у вложенного класса есть.
0
279 / 156 / 52
Регистрация: 30.06.2011
Сообщений: 1,712
12.07.2017, 19:46  [ТС]
Цитата Сообщение от IGPIGP Посмотреть сообщение
если вложенный класс друг, - то он может иметь доступ к полям
Вот код. Как тут организовать дружественный доступ из функции HeirFoo к переменной MajorData?
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
class TMajor
{
 private:
 int MajorData;
 class THeir
  {
   private:
   void HeirFoo() { MajorData = 100; }
  };
};
Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от TheCalligrapher Посмотреть сообщение
Права доступа к полям внешнего класса у вложенного класса есть.
А вот компилятор говорит, что это не так...
0
19491 / 10097 / 2460
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 17,805
12.07.2017, 20:09
Цитата Сообщение от d7d1cd Посмотреть сообщение
А вот компилятор говорит, что это не так...
Представь, что у тебя есть ключ от квартиры. Ты можешь из этой квартиры взять книгу в шкафу на верхней полке, находясь при этом в другом конце города? Нет, не можешь, если конечно не знаешь способа нарушить законы времени и пространства. Вот и вложенный класс не может, хотя права у него и есть. И ему, так же как тебе, чтобы взять книгу, нужно приехать в квартиру (ну или квартиру привезти к тебе, образно выражаясь). Короче функции вложенного класса нужен объект объемлющего или ссылка, либо указатель на такой объект, чтобы реализовать свои права доступа к нестатическим данным-членам.

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
class TMajor
{
private:
  int MajorData;
  class THeir
  {
   private:
   void HeirFoo(TMajor & x) { x.MajorData = 100; }
  };
};
2
Комп_Оратор)
Эксперт по математике/физике
 Аватар для IGPIGP
9005 / 4706 / 630
Регистрация: 04.12.2011
Сообщений: 14,003
Записей в блоге: 16
12.07.2017, 20:28
Цитата Сообщение от DrOffset Посмотреть сообщение
Короче функции вложенного класса нужен объект объемлющего или ссылка, либо указатель на такой объект, чтобы реализовать свои права доступа к нестатическим данным-членам.
Именно:
Цитата Сообщение от IGPIGP Посмотреть сообщение
К переменным в смысле - объектам и сам класс не может (своими статическими методами). Их надо передавать (объекты).
Проблема не касается вложенного класса как такового. Нужно понять как вообще осуществляется доступ к полям класса методами не принадлежащими экземпляру этого класса. Включая его же собственные статические методы. Тогда перестанут смешиваться понятия классов и их объектов. А главное, станет понятно что такое объект.
1
Вездепух
Эксперт CЭксперт С++
 Аватар для TheCalligrapher
12928 / 6796 / 1819
Регистрация: 18.10.2014
Сообщений: 17,197
12.07.2017, 20:57
Цитата Сообщение от d7d1cd Посмотреть сообщение
А вот компилятор говорит, что это не так...
Ничего подобного вам компилятор не говорит.

Из того, что у вас есть права на вождение автомобиля, совсем не следует, что у вас уже есть автомобиль. Автомобиль вам все таки придется добывать самому, отдельно. У вас может быть целый ящик разных прав на вождение автомобиля, но если у вас нет самого автомобиля, то водить вам будет нечего.

У вложенного класса есть права на доступ к полям внешнего класса. Но сначала вложенному классу надо получить объект этого внешнего класса, к полям которого он будет доступаться. У вас в коде никакого объекта внешнего класса нет вообще. Поэтому и доступаться вам не к чему.

Об этом вам и говорит компилятор.

Цитата Сообщение от d7d1cd Посмотреть сообщение
Вот код. Как тут организовать дружественный доступ из функции HeirFoo к переменной MajorData?
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
class TMajor
{
 private:
 int MajorData;
 class THeir
  {
   private:
   void HeirFoo() { MajorData = 100; }
  };
};
В таком виде - никак. Код бессмыслен. Переменные MajorData существуют только внутри объектов типа TMajor. Где ваш объект типа TMajor, к полю MajorData которого вы хотите доступиться из HeirFoo()? Если нет объекта, то и доступаться не к чему.
1
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
12.07.2017, 20:57
Помогаю со студенческими работами здесь

Массив элементов класса в другом классе
Есть класс &quot;студент&quot; и &quot;группа&quot;. В группе есть массив студентов. Как из main использовать методы класса студент, через класс группа?...

Использование объектов класса в другом классе
Пусть имеются 2 класса Snake и Food, а также 2 их объекта snake и food соответственно. food должен в одном из его методов работать со...

Вызов динамического аргумента класса в другом классе
Здравствуйте! Появилась проблема, в ходе решения задания, есть переменная scolarship, которая в ходе выполнения работы программы принимает...

Классы: определение идентификатора класса, в другом классе
Доброго времени суток:) Проблема в не знании, как идентифицировать переменную, использовавшаяся в другом классе. // 1 IntelliSense:...

Использование данных одного класса в другом классе
Подскажите как сделать так что бы значения d1,d2 из первого класса можно было использовать во втором классе? #include...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
20
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Кто-нибудь знает, где можно бесплатно получить настольный компьютер или ноутбук? США.
Programma_Boinc 26.12.2025
Кто-нибудь знает, где можно бесплатно получить настольный компьютер или ноутбук? США. Нашел на реддите интересную статью под названием «Кто-нибудь знает, где получить бесплатный компьютер или. . .
Thinkpad X220 Tablet — это лучший бюджетный ноутбук для учёбы, точка.
Programma_Boinc 23.12.2025
Рецензия / Мнение/ Перевод Нашел на реддите интересную статью под названием The Thinkpad X220 Tablet is the best budget school laptop period . Ниже её машинный перевод. Thinkpad X220 Tablet —. . .
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Как объединить две одинаковые БД Access с разными данными
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru