Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.57/21: Рейтинг темы: голосов - 21, средняя оценка - 4.57
0 / 0 / 0
Регистрация: 14.06.2018
Сообщений: 55

Define vs const

06.07.2018, 16:59. Показов 4221. Ответов 12
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
возможно эта тема не раз поднималась, но я ее так и не нашел, какая из эти записей лучше
#define SIZE 1000
const int SIZE =1000
?
0
cpp_developer
Эксперт
20123 / 5690 / 1417
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 22,546
Блог
06.07.2018, 16:59
Ответы с готовыми решениями:

Const #define
{ const int HOLFSDsize= 2;//#define HOLFSDsize 2 // m-угольник void HOLFSD() { int i, n, l; // объявляем...

#define PI or static const float PI
Что лучьше обьясните? #define PI 3,14159265 или static const float PI=3,14159265;

Чем оличается define от const
define A 5; и const a = 5; В первом случае идет замена в предпроцессоре... а во втором? и еще слышал что define оч редко стал...

12
 Аватар для LegionK
393 / 263 / 193
Регистрация: 02.05.2017
Сообщений: 1,003
06.07.2018, 17:43
ну в первом случае ты даешь команду препорцессору(вроде так называется) заменять все вхождения SIZE в этом файле на 1000. То есть он просто подставляет что-то "вместо" - это define
во втором случае ты просто создаешь переменную которую нельзя изменять. Свойства такие же как у обычной переменной : если она локальная - не будет видна в других блоках кода, можешь взять адрес, передать по ссылке/указателю и т.д
0
 Аватар для COKPOWEHEU
4079 / 2677 / 432
Регистрация: 09.09.2017
Сообщений: 11,888
06.07.2018, 18:10
Вообще говоря, вторая запись лучше. Она работает на уровне компилятора, то есть с учетом проверки области видимости, типа и прочего. Вот только некоторые компиляторы не понимают конструкций вида
C
1
2
const int size=2;
int arr[size];
тогда без #define не обойтись
0
 Аватар для LegionK
393 / 263 / 193
Регистрация: 02.05.2017
Сообщений: 1,003
06.07.2018, 18:24
Цитата Сообщение от COKPOWEHEU Посмотреть сообщение
Вот только некоторые компиляторы не понимают конструкций вида
COKPOWEHEU,можно пример,пожалуйста? Эта же та же самая конструкция, как
C++
1
int arr[2]
?
0
Вездепух
Эксперт CЭксперт С++
 Аватар для TheCalligrapher
12919 / 6787 / 1817
Регистрация: 18.10.2014
Сообщений: 17,169
06.07.2018, 18:37
Цитата Сообщение от noir010 Посмотреть сообщение
возможно эта тема не раз поднималась, но я ее так и не нашел, какая из эти записей лучше
#define SIZE 1000
const int SIZE =1000
?
Если речь идет просто об объявлении именованной константы, то "лучше" именно второй вариант.

P.S. Ответ на это вопрос фундаментально отличается в С и С++. В С в большинстве случаев "лучше" первый. Но это форум по С++.

Добавлено через 45 секунд
Цитата Сообщение от COKPOWEHEU Посмотреть сообщение
Вообще говоря, вторая запись лучше. Она работает на уровне компилятора, то есть с учетом проверки области видимости, типа и прочего. Вот только некоторые компиляторы не понимают конструкций вида
C
1
2
const int size=2;
int arr[size];
тогда без #define не обойтись
Не бывает. Все компиляторы С++ прекрасно "понимают" такие объявления.
0
901 / 478 / 93
Регистрация: 10.06.2014
Сообщений: 2,700
06.07.2018, 20:15
Цитата Сообщение от TheCalligrapher Посмотреть сообщение
Если речь идет просто об объявлении именованной константы, то "лучше" именно второй вариант.
А чем именно лучше? Все таки наверное выбор того или иного варианта зависит от контекста применения, разве нет?

ИМХО:
Если например нужно произвести некоторые манипуляции на уровне препроцессора используя именованную константу, то тут нам нужен макрос. Так же если нам нужны именованные константы, можно тоже использовать макрос.

Проще говоря, везде где не требуется свойство переменных например, взятие адреса, можно применять макрос и это думаю будет не хуже чем константная переменная...

Но с точки зрения хорошего стиля наверное в классах/функциях для определения именованной константы наверное лучше использовать переменные а не макросы что бы код был "однотонным". Но отказываться от макросов по вышеописанным причинам думаю не нужно...
0
Диванный эксперт
Эксперт С++
 Аватар для Max Dark
2550 / 2064 / 971
Регистрация: 09.10.2013
Сообщений: 4,793
Записей в блоге: 4
06.07.2018, 20:22
для задания целочисленных констант есть 3й вариант - перечисления:
C++
1
2
3
4
enum EnumName
{
    SIZE = 1000
};
1
Вездепух
Эксперт CЭксперт С++
 Аватар для TheCalligrapher
12919 / 6787 / 1817
Регистрация: 18.10.2014
Сообщений: 17,169
06.07.2018, 21:40
Цитата Сообщение от Undisputed Посмотреть сообщение
А чем именно лучше?
Тем, что такая константа является типизированной и ее имя подчиняется нормальным языковым правилам области видимости.

Цитата Сообщение от Undisputed Посмотреть сообщение
Все таки наверное выбор того или иного варианта зависит от контекста применения, разве нет?
Разумеется.


Цитата Сообщение от Undisputed Посмотреть сообщение
Если например нужно произвести некоторые манипуляции на уровне препроцессора используя именованную константу, то тут нам нужен макрос.
В такой ситуации - конечно, только макрос.

Цитата Сообщение от Undisputed Посмотреть сообщение
Проще говоря, везде где не требуется свойство переменных например, взятие адреса, можно применять макрос и это думаю будет не хуже чем константная переменная...
Это будет хуже из-за того, что макрос трудно типизировать и нельзя заставить подчиняться языковым правилам области видимости.
1
901 / 478 / 93
Регистрация: 10.06.2014
Сообщений: 2,700
06.07.2018, 22:07
TheCalligrapher,
Согласен с вами, спасибо.
В общем я так смотрю макросы наверное нужно использовать если значение именованной константы нужно в других макросах, либо для всяких платформозависимых финтов типа ifdef и т.д. А если данные используются после препроцессинга тогда уже применять только переменные...
1
Модератор
Эксперт CЭксперт С++
 Аватар для sourcerer
5288 / 2376 / 342
Регистрация: 20.02.2013
Сообщений: 5,773
Записей в блоге: 20
07.07.2018, 09:31
noir010, вопрос довольно подробно освещается в книгах Скотта Мейерса.
0
"C with Classes"
2022 / 1404 / 523
Регистрация: 16.08.2014
Сообщений: 5,885
Записей в блоге: 1
07.07.2018, 09:48
Цитата Сообщение от Undisputed Посмотреть сообщение
А если данные используются после препроцессинга тогда уже применять только переменные
Согласен
0
зомбяк
 Аватар для TRam_
1585 / 1219 / 345
Регистрация: 14.05.2017
Сообщений: 3,940
07.07.2018, 17:17
Цитата Сообщение от TheCalligrapher Посмотреть сообщение
Не бывает. Все компиляторы С++ прекрасно "понимают" такие объявления
если обе величины - члены класса, то не сработает. Это только если речь о локальных...
0
Модератор
Эксперт CЭксперт С++
 Аватар для sourcerer
5288 / 2376 / 342
Регистрация: 20.02.2013
Сообщений: 5,773
Записей в блоге: 20
07.07.2018, 17:34
Цитата Сообщение от TRam_ Посмотреть сообщение
если обе величины - члены класса, то не сработает
Так сработает:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
#include <iostream>
 
class Test
{
public:
    static constexpr int size = 2;
    int arr[size];
};
 
int main()
{
    Test t;
    t.arr[0] = 57;
    t.arr[1] = 58;
    std::cout << t.arr[0] << " " << t.arr[1];
}
1
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
raxper
Эксперт
30234 / 6612 / 1498
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 21,154
Блог
07.07.2018, 17:34
Помогаю со студенческими работами здесь

Различия между #define и const
Собственно вопрос: в чем различия и что лучше использовать? Хотелось бы получить развернутый ответ со всеми &quot;pros and cons&quot;.

int const * const foo(const int* param) const - разъясните значение квалификаторов
int const * const foo(const int* param) const -----1------2----------3----------------4 1: ? 2: делает содержимое массива или...

char operator[](unsigned short offset) const; // что означает const?
Собстенно вопрос уже озвучен :).

Что это bool operator== (const CLASS&) const;
Что это? class CLASS { public: bool operator== (const CLASS&amp;) const; ...

Const в параметрах. Перед чем нужно употребить const дабы обезопасить данные от изменения
const int Counter(const TSNum *Start) { int c=0; while(Start!=NULL){Start=Start-&gt;next;} return c; } Функция...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
13
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
Фото: Daniel Greenwood
kumehtar 13.11.2025
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru