Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.06.2017
Сообщений: 18
1

Перегрузка операции + с преобразованием объектов одного класса в объекты другого класса

15.08.2019, 12:32. Просмотров 413. Ответов 10

Доброго времени суток! Изучаю ООП, при выполнении следующего задания возникли сложности:
Создать класс Polar для хранения полярных координат (радиус, угол). Перегрузить операцию + для объектов класса Polar, при этом полярные координаты сначала нужно переводить в декартовы, покоординатно складывать, затем переводить обратно в полярные и возвращать. Вот мой вариант кода:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
#include <iostream>
#include <cmath>
using namespace std;
 
class Polar {
public:
    float r;//радиус
    float angl;//угол
    Polar() : r(0.0), angl(0.0) {};//конструктор без параметров
    Polar(float a, float b) : r(a), angl(b) {};//конструктор с двумя параметрами
    //вывод полярных координат на экран
    void showpolar() const {
        cout << "r=" << r << ", angl=" << angl;
    }
    //Ввод полярных координат пользователем
    void getp() {
        cout << "Введите радиус: ";
        cin >> r;
        cout << endl << "Введите угол ";
        cin >> angl;
        cout << endl;
    }
    //преобразование полар в коорд
    operator Coord() {
        float xx = r * cos(angl);
        float yy = r * sin(angl);
        return Coord(xx, yy);
    }
    //перегрузка оператора +
    Polar operator+(Polar p1) {
        float a, b, c, d;
        //преобразование в декартовы координаты
        c = p1.r*cos(p1.angl); d = p1.r*sin(p1.angl);
        a=r*cos(angl); b= r*sin(angl);
        Coord x1(c,d), x2(a, b), x3(0,0);
        x3.pluc( x1, x2);
        return Polar(x3);
    }
};
 
class Coord {
public:
    float x;
    float y;
    Coord() : x(0.0), y(0.0) {}; //конструктор без параметром
    Coord(float a, float b) : x(a), y(b) {};//конструктор с одним параметром
    //сложение декартовых координат
    void pluc(Coord x1,Coord x2) {
        x = x2.x + x1.x;
        y = x2.y + x1.y;
    }
    //вывод координат на экран
    void showcoord() {
        cout << "x=" << x << ", y=" << y << endl;
    }
    //преобразование коорд в поляр
    operator Polar() {
        float rad = sqrt(x*x + y * y);
        float grad = atan(y / x);
        return Polar(rad, grad);
    }
    
};
 
int main() {
    Polar p1, p2, p3;
    cout << "Введите первые полярные координаты:";
    p1.getp();
    cout << endl << "Введите вторые полярные координаты: ";
    p2.getp();
    p3 = p1 + p2;
    p1.showpolar();
    cout << " + ";
    p2.showpolar();
    cout << " = ";
    p3.showpolar();
    system("pause");
    return 0;
}
Ошибку выдает в 24 строке "operator Coord" не является распознаваемым оператором или типом". Но уверен, что не только с этим проблемы. Подскажите, что нужно изменить
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
15.08.2019, 12:32
Ответы с готовыми решениями:

Преобразование объектов одного класса в объекты другого
Есть сей код.Тут я пытаюсь осуществить преобразование объекта класса myCl к классу myCl2. Код...

Массив объектов одного класса как поле другого класса
Доброе время суток. Мне тут в универе задали лабу, нужно создать класс полем которого будет массив...

Как объявить массив объектов одного класса в другом классе, а затем поместить в него объекты?
Как объявить массив объектов одного класса в другом классе, а затем поместить в него объекты?

Массив объектов класса как член другого класса
Здравствуйте. У меня тут возникла проблемка #include &quot;main.h&quot; class player { public: ...

10
6088 / 4066 / 1659
Регистрация: 07.05.2019
Сообщений: 12,609
Записей в блоге: 1
15.08.2019, 12:37 2
Цитата Сообщение от unknown_user1 Посмотреть сообщение
Ошибку выдает в 24 строке "operator Coord" не является распознаваемым оператором или типом". Но уверен, что не только с этим проблемы. Подскажите, что нужно изменить
Это потому что, у тебя класс coord объявлен после класс Polar. Сделай

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
class Coord;
class Polar {
....................
    //преобразование полар в коорд
    operator Coord();
    //{
    //  float xx = r * cos(angl);
    //  float yy = r * sin(angl);
    //  return Coord(xx, yy);
    //}
};
 
class Coord 
{
...........
};
 
inline
operator Polar::Coord() {
    float xx = r * cos(angl);
    float yy = r * sin(angl);
    return Coord(xx, yy);
}
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.06.2017
Сообщений: 18
15.08.2019, 12:47  [ТС] 3
oleg-m1973, теперь ошибка в 35 строке
Ошибка C2079 "x1" использует не имеющую определения структуру class "Coord"
и дальше такие же ошибки для х2, х3.
Мне почему-то кажется что принцип реализации перегрузки реализован мною неправильно с преобразованием этих типов. И всё должно быть намного проще..
0
6088 / 4066 / 1659
Регистрация: 07.05.2019
Сообщений: 12,609
Записей в блоге: 1
15.08.2019, 12:55 4
Цитата Сообщение от unknown_user1 Посмотреть сообщение
Ошибка C2079 "x1" использует не имеющую определения структуру class "Coord"
и дальше такие же ошибки для х2, х3.
Их все тоже надо вниз переместить, по аналогии с operator Polar::Coord()

Добавлено через 3 минуты
Цитата Сообщение от unknown_user1 Посмотреть сообщение
Мне почему-то кажется что принцип реализации перегрузки реализован мною неправильно с преобразованием этих типов. И всё должно быть намного проще..
Здесь лучше сделать не операторы преобразования а конструкторы Coord(const Polar &) и Polar(const Coord &) и соответствующие операторы =
1
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.06.2017
Сообщений: 18
15.08.2019, 14:06  [ТС] 5
oleg-m1973, спасибо, теперь работает. попробую еще переделать с конструкторами
0
3872 / 2172 / 902
Регистрация: 07.02.2019
Сообщений: 5,693
15.08.2019, 14:10 6
Цитата Сообщение от unknown_user1 Посмотреть сообщение
float grad = atan(y / x);
угол больший/меньший чем +-90 вы тут не получите
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.06.2017
Сообщений: 18
15.08.2019, 15:28  [ТС] 7
zayats80888, почему?
0
3872 / 2172 / 902
Регистрация: 07.02.2019
Сообщений: 5,693
15.08.2019, 15:30 8
Цитата Сообщение от unknown_user1 Посмотреть сообщение
почему?
У математиков спрашивай
0
1480 / 742 / 305
Регистрация: 11.10.2018
Сообщений: 3,883
15.08.2019, 15:36 9
Разве вообще можно сделать оператор Coord? Вроде же только перегружаются операторы, которые уже есть, т.е: +, -, *, / и т.д.
0
6088 / 4066 / 1659
Регистрация: 07.05.2019
Сообщений: 12,609
Записей в блоге: 1
15.08.2019, 15:39 10
Цитата Сообщение от FFPowerMan Посмотреть сообщение
Разве вообще можно сделать оператор Coord? Вроде же только перегружаются операторы, которые уже есть, т.е: +, -, *, / и т.д.
Это оператор преобразования к типу. В данном случае - к Coord.
0
1480 / 742 / 305
Регистрация: 11.10.2018
Сообщений: 3,883
15.08.2019, 15:42 11
Цитата Сообщение от unknown_user1 Посмотреть сообщение
C++
1
float grad = atan(y/x);
- я бы еще добавил, что угол возвращается в радианах.
0
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
15.08.2019, 15:42

Заказываю контрольные, курсовые, дипломные и любые другие студенческие работы здесь.

Инициализация объектов класса в конструкторе другого класса
У меня есть класс Subscriber,в котором есть несколько объектов другого класса Date,мне нужно,чтобы...

Как переместить из стека одного класса в массив другого класса?
// HW_on.24.11_classStack_SantaClaus.cpp: определяет точку входа для консольного приложения. //...

Объявление объекта одного класса в описании другого класса
Здравствуйте. Почему при объявлении Student s в классе Teacher не возникает ошибки? Ведь такой...

Передача конструктору одного класса объект другого класса
Здравствуйте, кодеры. Столкнулся с проблемой. У меня есть 2 класса Camera и Game и...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
11
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2021, vBulletin Solutions, Inc.