Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
 
Рейтинг 4.70/88: Рейтинг темы: голосов - 88, средняя оценка - 4.70
1 / 1 / 0
Регистрация: 01.03.2011
Сообщений: 11

Ссылки и указатели

01.03.2011, 12:10. Показов 17888. Ответов 54
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Добрый день.
Возможно было. В чем существенная разница между передачей данных в функцию по ссылке или указателю. В каких случаях вы бы что рекоммендовали. Заранее спасибо.
0
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
01.03.2011, 12:10
Ответы с готовыми решениями:

Указатели и Ссылки
извеняюсь,но никак не могу понять. int sum(int* inLeft, int* inRight) { if(inLeft == inRight) return *inLeft; ...

Ссылки и указатели
#include <iostream> using namespace std; int main() { int *n=new int{1,2}; cout<<&n<<' '<<&n<<' '<<&n<<endl; return...

Ссылки и указатели
Всем привет. Совсем запутался с ссылками и указателями. Помогите решать задачку: Функция принимает два аргумента, число с плавающей...

54
375 / 322 / 32
Регистрация: 24.02.2011
Сообщений: 1,512
Записей в блоге: 1
01.03.2011, 16:27
Ссылка. Передается сам объект. Указатель. Передается адрес объекта.
Использовать указатель следует, если вам требуется специальная проверка действительности объекта, например, NULL-указатель. В остальных случаях можно использовать ссылку.
0
Эксперт С++
5058 / 3118 / 271
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 7,044
01.03.2011, 16:32
Цитата Сообщение от bigredcat Посмотреть сообщение
Передается сам объект
Спорное заявление. Оно эквивалентно утверждению "Объект передаётся по значению", что в данном случае верным не является.
0
Модератор
Эксперт PythonЭксперт JavaЭксперт CЭксперт С++
 Аватар для easybudda
12843 / 7592 / 1766
Регистрация: 25.07.2009
Сообщений: 13,973
01.03.2011, 16:43
Цитата Сообщение от xKirillx Посмотреть сообщение
В чем существенная разница между передачей данных в функцию по ссылке или указателю.
По большей части в том, что в С ссылок нет в принципе. Это такое ноухау С++, чтобы упростить передачу указателей на объекты.
C
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
typedef struct {
/*...*/
} mystruct_t;
int test(mystruct_t * ptr){
  /*...*/
  return ( allright ) ? 1 : 0;
}
mystruct_t obj;
if ( test(&obj) )
  /*..*/
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
class myclass{
  /*...*/
};
bool test(myclass & ref){
  return ( allright ) ? true : false;
}
 
myclass obj;
if ( test(obj) )
  /*...*/
в обоих случаях объект передаётся по ссылке. То есть в функцию передаётся не сам объект (в этом случае в функции создавалась бы его копия), а адрес объекта в памяти.
0
375 / 322 / 32
Регистрация: 24.02.2011
Сообщений: 1,512
Записей в блоге: 1
01.03.2011, 22:24
Цитата Сообщение от silent_1991 Посмотреть сообщение
Спорное заявление. Оно эквивалентно утверждению "Объект передаётся по значению", что в данном случае верным не является.
Объект передается по значению - передается значение объекта, а не сам объект. Разница существенная, эквивалента не вижу.

easybudda
А сам объект - это что тогда? Это и есть область в памяти. Или как?
0
Эксперт С++
5058 / 3118 / 271
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 7,044
01.03.2011, 22:38
bigredcat, а что вы тогда подразумеваете под "передаётся сам объект"? Что, область памяти передаётся, что-ли?
На самом деле easybudda уже сказал, и в том, и в другом случае в функцию передаётся адрес объекта, различие состоит лишь в способах работы с памятью по этому адресу.
0
Модератор
Эксперт PythonЭксперт JavaЭксперт CЭксперт С++
 Аватар для easybudda
12843 / 7592 / 1766
Регистрация: 25.07.2009
Сообщений: 13,973
01.03.2011, 22:55
bigredcat, при передаче объекта (не важно POD или собственного типа) по значению создаётся копия объекта (выделяется новый участок памяти, в него копируются поля объекта), при передаче по ссылке копия объекта не создаётся, передаётся адрес в памяти по которому находится объект. Так вот передавать этот самый адрес объекта можно либо в стиле С с помощью указателей, либо в стиле С++ с помощью ссылок.
1
375 / 322 / 32
Регистрация: 24.02.2011
Сообщений: 1,512
Записей в блоге: 1
02.03.2011, 06:11
Цитата Сообщение от silent_1991 Посмотреть сообщение
bigredcat, а что вы тогда подразумеваете под "передаётся сам объект"? Что, область памяти передаётся, что-ли?
На самом деле easybudda уже сказал, и в том, и в другом случае в функцию передаётся адрес объекта, различие состоит лишь в способах работы с памятью по этому адресу.
Я и не спорю, что при передаче объекта по ссылке в функцию передается ее адрес. Как же иначе.
Но "передается сам объект" и "объект передается по значению" все-таки отличаются на мой взгляд. Иначе уже ваше утверждение, что эти понятия эквивалентны равносильно тому, что объект это есть его значение. Но объект может обладать каким-то значением (это его свойство) и значение это, в общем случае, можно менять.

Почему я так сказал: "сам объект", а не "адрес объекта". По тому, что рассуждая с точки зрения прикладного программиста C++ я вижу, что ссылка ведет себя так, как-будто я использую сам объект. Вот пример:
C++
1
2
3
4
5
int v = 0;
int &rv = v;
rv++;
cout << v << '\n' << rv << '\n';
cout << &v << '\n' << &rv << '\n';
Если рассматривать rv как адрес объекта, то логично предположить, что инкремент увеличит адрес, но это не так. Увеличится значение самого объекта.
Вот нас учили, не нужно путать ссылки с указателями, что ссылка это синоним (другое имя) той же самой сущности.
Теперь, если посмотреть на все это с точки зрения разработчика компиляторов, то, думаю, ссылка окажется указателем жестко привязанным к определенной переменной.
0
 Аватар для kazak
3599 / 2741 / 354
Регистрация: 11.03.2009
Сообщений: 6,298
02.03.2011, 06:45
Теперь, если посмотреть на все это с точки зрения разработчика компиляторов, то, думаю, ссылка окажется указателем жестко привязанным к определенной переменной.
bigredcat, не только с точки зрения разработчика компилятора если упрощенно, то ссылка представляет собой разыменованный константный указатель. И придумали ссылки, думаю, как раз обычные программисты, как альтернативу указателям - не такую гибкую, но более безопасную.
0
375 / 322 / 32
Регистрация: 24.02.2011
Сообщений: 1,512
Записей в блоге: 1
02.03.2011, 09:23
Цитата Сообщение от kazak Посмотреть сообщение
не только с точки зрения разработчика компилятора если упрощенно, то ссылка представляет собой разыменованный константный указатель.
Вобще не встречал в описании языка C++ упоминания, что ссылка это указатель
Указатель это или нет это вобще зависит от реализации. То что, возможно, ссылка в компиляторе реализована через разыменованный указатель еще ни о чем не говорит. Это не должно быть обязательным.
С прикладной точки зрения, указатель - реальный адрес в памяти. Ссылка - абстрактное понятие языка C++, позволяющее манипулировать объектом используя другое имя.

Кстати, а чем тогда будет разыменованный указатель
1
Эксперт С++
5058 / 3118 / 271
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 7,044
02.03.2011, 12:55
Лучший ответ Сообщение было отмечено как решение

Решение

bigredcat, цитата из Страуструпа:
"Очевидной реализацией ссылки является (константный) указатель, при каждом использовании которого происходит разыменование."
И далее:
"В некоторых случаях компилятор может оптимизировать ссылку таким образом, что во время исполнения вообще не будет существовать объекта, представляющего ссылку."

Добавлено через 2 минуты
Цитата Сообщение от bigredcat Посмотреть сообщение
Кстати, а чем тогда будет разыменованный указатель
[Капитан_Очевидность]Разыменованным указателем. Всегда ваш. [/Капитан_Очевидность]
6
375 / 322 / 32
Регистрация: 24.02.2011
Сообщений: 1,512
Записей в блоге: 1
02.03.2011, 13:45
Цитата Сообщение от silent_1991 Посмотреть сообщение
bigredcat, цитата из Страуструпа:
"Очевидной реализацией ссылки является (константный) указатель, при каждом использовании которого происходит разыменование."
И далее:
"В некоторых случаях компилятор может оптимизировать ссылку таким образом, что во время исполнения вообще не будет существовать объекта, представляющего ссылку."

Добавлено через 2 минуты

[Капитан_Очевидность]Разыменованным указателем. Всегда ваш. [/Капитан_Очевидность]
Не понял про цитату, я не о том же самом писал разве постом выше Указатель это или нет это вобще зависит от реализации.
Насчет Кстати, а чем тогда будет разыменованный указатель, так это такая риторическая шутка юмора была.
0
 Аватар для kazak
3599 / 2741 / 354
Регистрация: 11.03.2009
Сообщений: 6,298
02.03.2011, 14:16
Цитата Сообщение от bigredcat Посмотреть сообщение
Указатель это или нет это вобще зависит от реализации.
Вообще это не зависит от реализации.
0
375 / 322 / 32
Регистрация: 24.02.2011
Сообщений: 1,512
Записей в блоге: 1
02.03.2011, 14:34
Цитата Сообщение от kazak Посмотреть сообщение
Вообще это не зависит от реализации.
Это данность?
Вобще то ссылка это абстрактное понятие C++. И как она реализована в языке это дело разработчиков компилятора.
0
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
 Аватар для Evg
21281 / 8305 / 637
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 22,660
Записей в блоге: 30
02.03.2011, 14:43
Цитата Сообщение от xKirillx Посмотреть сообщение
Добрый день.
Возможно было. В чем существенная разница между передачей данных в функцию по ссылке или указателю. В каких случаях вы бы что рекоммендовали. Заранее спасибо.
Глубоко в написанное не вчитывался, но ответ примерно такой.

Рассмотрим для начала простой случай, когда передаётся простая переменная. В точке вызова разницы нет никакой. Потому что в обоих случаях в функцию реально уходит адрес объекта и далее если в прототипе функции параметр описан как const указатель или const ссылка, то мы знаем, что внутри функции значение переменной не меняется, а если const'а нет - то полагаем, что внутри функции объект может поменяться. Внутри самой функции разница ровно такая же, как между указателем и ссылкой: над ссылкой нельзя проводить никакие операции и её нельзя изменять.

Какие из этого вытекают последствия (включая переход от простого случая к общему):

1. При наличии указателя мы не знаем, это указатель на объект или указатель на массив объектов (в языке Си между этим нет разницы). Т.е. имея на руках указатель мы можем работать с ним как с массивом. С сылкой этого сделать нельзя.

C
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
void func (int *p)
{
  /* Функция может сделать запись как в *p, так и к *(p+1), *(p+2) и т.п.
   * ровно как и в *(p-1), *(p-2) */
}
...
int x[10];
/* Передавая указатель на третий элемент массива, мы ничего не можем
 * сказать о дальнейшей судьбе всего массива. Т.е. не видя тела функции,
 * мы в данном месте не можем сказать, поменяется ли, к примеру, первый
 * или пятый элемент массива */
func (&x[3]);
...
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
void (int &p)
{
  // Здесь уже обращения куда-то за границы одного int'а не возможны -
  // язык этого сделать не позволит
}
...
int x[10];
// Передавая третий элемент массива по ссылке, мы совершенно точно
// можем сказать, что первый и пятый элементы массива окажутся неизменёнными */
func (x[3]);
...
2. При наличии модификатора const перед ссылкой можно быть железно уверенным в том, что ни при каких обстоятельствах значение передаваемого аргумента не изменится. Если же мы работаем с указателем, то в результате ошибки программиста значение может измениться, что приводит к очень трудноуловимым ошибкам, которые с виду выглядят как ошибки компилятора, потому что компилятор доверился модификатору const. Реально это ошибка программиста

C
1
2
3
4
5
6
7
8
9
/* С виду функция выглядит так, что по указателю значения изменяться
 * не должны. Компилятор в точке вызова функции может заложиться на это свойство */
void (const int *p)
{
  /* Но средствами языка мы вполне можем обойти признак const и сделать
   * запись по указателю. */
  int *pp = (int*) p;
  *pp = 0;
}
3. Когда в функцию передаётся указатель, то в том числе может прийти и NULL (т.е. указатель, который никуда не указывает). Так же мы не застрахованы от того, что придёт кривой указатель при обращении к которому мы сломаемся в нашей функции, в то время как реально ошибка в точке вызова (или ещё выше).

C
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
void func (int *p)
{
  /* При реализации универсального интерфейса для порядку бы надо проверить,
   * что нам пришёл не NULL. При работе с ссылками такая ситуация невозможна */
  if (p == NULL)
    error (...);
 
  /* В данной ситуации нам остаётся только надеяться на то, что указатель корректен,
   * ибо если это не так, то программа сломается в этой точке */
  *p = 0;
}
...
int x;
/* Здесь мы подаём корректный указатель */
func (&x);
...
/* А здесь указатель оказался кривым (как следствие ошибки программиста).
 * Причём такую ситуацию отловить не возможно - нет для этого надёжных
 * технических способов. При любом обращении по такому указтелю программа
 * скорее всего свалится (за исключением случаев, когда выбранное число
 * окажется допустимым адресом) */
func ((int*) 0x12345678);
...
Добавлено через 3 минуты
До кучи пара ссылок
Сравнение указателей и ссылок.
Сравнение указателей и ссылок.
1
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
 Аватар для Evg
21281 / 8305 / 637
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 22,660
Записей в блоге: 30
19.06.2011, 23:07
Цитата Сообщение от Evg Посмотреть сообщение
2. При наличии модификатора const перед ссылкой можно быть железно уверенным в том, что ни при каких обстоятельствах значение передаваемого аргумента не изменится. Если же мы работаем с указателем, то в результате ошибки программиста значение может измениться, что приводит к очень трудноуловимым ошибкам, которые с виду выглядят как ошибки компилятора, потому что компилятор доверился модификатору const. Реально это ошибка программиста

C
1
2
3
4
5
6
7
8
9
/* С виду функция выглядит так, что по указателю значения изменяться
 * не должны. Компилятор в точке вызова функции может заложиться на это свойство */
void (const int *p)
{
  /* Но средствами языка мы вполне можем обойти признак const и сделать
   * запись по указателю. */
  int *pp = (int*) p;
  *pp = 0;
}
Добрые люди подсказали, что я не прав. Над ссылками можно проводить преобразование типа

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
#include <iostream>
 
void func (const int &p)
{
    int &ppp=(int&) p;
    ppp=100;
}
 
int main (void)
{
    int p = 10;
    std::cout << p << std::endl;
    func (p);
    std::cout << p << std::endl;
    return 0;
}
напечатает

Code
1
2
10
100
2
Android Programmer
141 / 142 / 10
Регистрация: 08.12.2010
Сообщений: 421
19.06.2011, 23:34
угу, в продолжении к этому ещё 1 забавный момент
C
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
#include <iostream>
 
void func (const int &p)
{
    int &ppp=(int&) p;
    ppp=100;
}
 
int main (void)
{
    const int p = 10;
    std::cout << p << std::endl;
    func (p);
    std::cout << p << std::endl;
    return 0;
}
выведет
10
10
хотя смотрел по дебагу в памяти записано 100. Интересно особенности оптимизации mvs, или везде так, просто нет сейчас возможности проверить.
0
Каратель
Эксперт С++
6610 / 4029 / 401
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 9,273
Записей в блоге: 1
19.06.2011, 23:41
silentnuke, msvs просто в 13-ю и 15-ю строку вставляет 10, поставте вывод внутри функции
0
быдлокодер
 Аватар для kravam
1724 / 911 / 106
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 5,698
19.06.2011, 23:46
Переменные ссылочного типа. Просьба разжевать и положить в рот.
0
 Аватар для taras atavin
4226 / 1796 / 211
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 27,562
20.06.2011, 06:20
Цитата Сообщение от xKirillx Посмотреть сообщение
Добрый день. Возможно было. В чем существенная разница между передачей данных в функцию по ссылке или указателю. В каких случаях вы бы что рекоммендовали. Заранее спасибо.
Разница в том, что адрес ссылки нельзя поменять.
C++
1
2
3
char a="dfsasdf";
const char *p="dfsasdf"; // Константой является не только значение указателя, но это ещё и указатель на константу
char &b=a;// А здесь константа - только адрес, но само данное - переменная
. Имеешь ты адрес элемент линейного списка, надо перебрать список, с указателем это можно сделать, а со ссылкой нет:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
for (; list->next!=null; list->next) // Если list - указатель, то такой цикл допустим
{
 ...
}
for (; list.next!=null; list.next) // Даже если list - ссылка, то такой цикл всё равно не допустим
{
 ...
}
, поэтому при передаче сслыки, её придётся привести к указаетелю. Для массивов тоже существует арифметика указателей, но нет арифметики ссылок. Но в том случае, если один и тот же правметр используется для передачи адреса и в функцию, и из неё, различие не актуально: всё равно придётся использовать указатель на указатель, а его уже можно заменить ссылкой на указатель. Ссылка также применима и в том случае, если требуется вернуть не адрес, а значение по готовому адресу. Синтаксически же ссылка удобнее указателя.
C++
1
2
int a;
void f(int *a);
для вызова придётся использовать
C++
1
f(&a);
.
C++
1
2
int a;
void f(int &a);
, а здесь достаточно
C++
1
f(a);
.

Добавлено через 4 минуты
Цитата Сообщение от bigredcat Посмотреть сообщение
Вобще не встречал в описании языка C++ упоминания, что ссылка это указатель
А что на самом деле хранится в ссылке? Разве не адрес?
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
20.06.2011, 06:20
Помогаю со студенческими работами здесь

Указатели и ссылки?
Ниже приведёна программы которая вызывает функцию. В функции происходит следующее создаются 2 массива в которые записыватся чётные и...

Ссылки, указатели
Доброго времени. Как, используя ссылки, указатели и, возможно, другие приемы сделать что-то вроде этого?: int a = 1; int b = 2; ...

Указатели и ссылки
а если написать return this тогда что вернется? и как определить? П.5.18.Правил Запрещено размещать задания и решения в виде картинок...

Ссылки и указатели
Добрый день, не могу понять чем помогают при использовании указатели и ссылки? Есть код на c++ #progma once class well { ...

Указатели и ссылки
Собственно, не могу до конца осознать как это работает, вот пример из вики(комменты входят в пример) int n = 6; // Объявление...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
20
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
Фото: Daniel Greenwood
kumehtar 13.11.2025
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru