Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
 
Рейтинг 4.80/25: Рейтинг темы: голосов - 25, средняя оценка - 4.80
1 / 1 / 0
Регистрация: 19.12.2017
Сообщений: 105

Морской бой. Первая программа

25.01.2020, 11:11. Показов 5824. Ответов 66

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Здравствуйте.
Я начинающий в С++. Занимаюсь около 2 месяцев.
Попробовал написать впервые игру "Морской бой".
Пошел по пути применения функций. Без указателей. Хочу, пока, разобраться для себя так.
На лишние подключения в начале программы (до Маин) прошу не обращать внимание (такой у меня шаблон перед созданием всех проектов) потом уберу лишнее.

Интуитивно вижу, что кода слишком много.
Буквы слева по вертикали от полей поставить смог, но пока не ставлю, для удобности ввода координат при тестах.

Пока реализовал только:
- функции автоматической и ручной расстановки кораблей;
- функции вывода на экран полей противников;
- не повторение выстрелов Компьютера в одни и те же точки;
- завершение программы после набора 20 попаданий одним из противников....

Работаю над:
- внешним видом кода;
- внешним видом игры;
- функцией обстрела Компьютером только ближних точек вокруг последнего попадания;
- другими недоработками.

Буду признателен за критику (которой, чувствую, будет много) и за рекомендации.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
512
513
514
515
516
517
518
519
520
521
522
523
524
525
526
527
528
529
530
531
532
533
534
535
536
537
538
539
540
541
542
543
544
545
546
547
548
549
550
551
552
553
554
555
556
557
558
559
560
561
562
563
564
565
566
567
#include "pch.h"
#include <iostream>
#include <stdio.h>
#include <string.h>
#include <fstream>
#include <time.h>
#include <windows.h>
#pragma warning(disable : 4996)
using namespace std;
 
// Все массивы созданы размером 14 х 14 ячеек. Хотя работа происходит только с участком 10х10. Это сделано для того, что бы программа не заступала на поля с противоположной стороны.
// Например, при проверка занятых полей, программа проверяет поле (а - 1) или (b - 1), при том, что a или b равны 0.
// В данном случае проверяется поле 10, а там может стоять другой корабли и решение будет ошибочным.
// Массив больших размеров специально заполнен 0, что бы при выходе за границы массива, программа видела только 0.
 
void Print(int mas[14][14]); // Функция печати поля с кораблями
void ARastan(int mas[14][14]); // Функция Автоматической расстановки
void RRastan(int mas[14][14]); // Функция ручной расстановки
 
int main()
{
    srand(time(NULL));
    int DMK[14][14];
    int DMI[14][14];
 
    cout << "   \nOTKROYTE OKNO POLNOSTYU.\n" << endl; // Просьба открыть окно консоли полностьб для удобства
    system("pause");
    system("cls");
 
    cout << "\n    KOMPUTER RASSTAVIL KORABLI I GOTOV K IGRE.\n ";
    ARastan(DMK);    // Автоматическая расстановка кораблей Компьютера
    Print(DMK);
 
    cout << "\n    POLE IGROKA:  1 - RUCHNAYA RASSTANOVKA,   2 - AVTOMATICHESKAYA RASSTANOVKA.\n";
    int VRI=3;      // Вариант расстановки кораблей Игрока ( Ручная / Автоматическая)   
    while (VRI !=1 && VRI !=2)
    { 
        cin >> VRI;     //Только 1 или 2
    }
    system("cls");
    if (VRI == 1) RRastan(DMI);     // Ручная расстановка кораблей Игрока 
    if (VRI == 2) ARastan(DMI);     // Автоматическая расстановка кораблей Игрока
    cout << "\n\n    POLE IGROKA:\n ";    
    Print(DMI);
    system("pause");
    system("cls");
 
    int DMS[14][14]; // Заполнение нолями поля стрельбы Игрока
    for (int i = 0; i < 13; i++)
    {
        for (int j = 0; j < 13; j++) DMS[i][j] = 0;
    }
    int a = 0, b = 0, c, d, countK = 1, countI = 1, indpi = 1, indpk = 1, indikranil = 0, indikubil = 0, VV, tc, td, countPK=0, countPI=0;
 
    while ((countK == 1 && countI == 1) && (a != 777 || b != 777)) // Основное тело программы
    {
        system("pause");
        system("cls");
        cout << "    POLE IGROKA: \n";      // Вывод на экран поля Игрока
        Print(DMI);
        cout << "\n    POLE KOMPUTERA: \n";     // Вывод на экран поля стрельбы Игрока
        Print(DMS);
 
        while (indpi == 1)
        {
            int start = 1;
            while (start == 1) // Цикл проверки ввода толлько допустимых значений координат выстрела или выхода из игры
            {
                cout << "    VISTREL IGROKA (PERVAYA CIFRA 1 - 10 - VISOTA, VTORAYA 1 - 10 - DLINA). ILI 777,777 - EXIT " << endl;
                cin >> a >> b;
                if (a >= 1 && a <= 10 && b >= 1 && b <= 10 || a == 777 || b == 777) start = 0;
                else start = 1;
            }
            a--;    // Уменьшение на 1 значений введенных координат
            b--;
            system("cls");
            // Корабли противников обозначены на карте 1, попадания обозначены 2, промахи - 5
            if (DMK[a][b] == 1)     // Если попал
            {
                DMK[a][b] = 2;
                DMS[a][b] = 2;
                cout << "    POLE IGROKA: \n";
                Print(DMI);
                cout << "\n    POLE KOMPUTERA: \n";
                Print(DMS);
                if (DMK[a - 1][b] == 1 || DMK[a + 1][b] == 1 || DMK[a][b - 1] == 1 || DMK[a][b + 1] == 1)
                {
                    cout << "\n    REZULTATI STRELBI IGROKA: POPAL - RANIL \n ";
                }
                else cout << "\n    REZULTATI STRELBI IGROKA: POPAL - UBIL \n";
                indpi = 1;
                countPI++; // Счетчик попаданий Игрока (не более 20)
                if (countPI == 20) break;
            }
 
            else     // Если промахнулся
            {
                DMS[a][b] = 5;
                DMK[a][b] = 5;
                cout << "    POLE IGROKA: \n";
                Print(DMI);
                cout << "\n    POLE KOMPUTERA: \n";
                Print(DMS);
                cout << "\n    REZULTATI STRELBI IGROKA: NE POPAL \n";
                indpi = 0;
            }
        }
        indpi = 1; // Индикатор попадания Игроком
 
        cout << "\n    SLIEDUUSHIY HOD KOMPUTERA " << endl;
 
 
        // Здесь начнется ход компьютера
 
        while (indpk == 1)
        {
            cout << "   VISTREL KOMPUTERA  " << endl;
            int indpovt = 1;
 
            while (indpovt == 1)
            {
                indpovt = 0;
                c = rand() % 10;     //  Компьютер делает первые выстрелы полностью случайными
                d = rand() % 10;
                if (DMI[c][d] == 2 || DMI[c][d] == 5) indpovt = 1;
            }
 
            system("pause");
            system("cls");
 
            if (DMI[c][d] == 1)     // В случае попадания
            {
                DMI[c][d] = 2;
                cout << "    POLE IGROKA: \n";
                Print(DMI);
                cout << "\n    POLE KOMPUTERA: \n";
                Print(DMS);
                if (DMI[c - 1][d] == 1 || DMI[c + 1][d] == 1 || DMI[c][d - 1] == 1 || DMI[c][d + 1] == 1)
                {
                    cout << "\n    REZULTATI STRELBI KOMPUTERA: POPAL - RANIL \n ";
                }
                else
                {
                    cout << "\n    REZULTATI STRELBI KOMPUTERA: POPAL - UBIL \n";
                }
                indpk = 1;
                countPK++;
                if (countPK == 20) break;
            }
 
            else    //  В случае промаха
            {
                DMI[c][d] = 5;
                cout << "    POLE IGROKA: \n";
                Print(DMI);
                cout << "\n    POLE KOMPUTERA: \n";
                Print(DMS);
                cout << "\n    REZULTATI STRELBI KOMPUTERA: NE POPAL \n";
                indpk = 0;
            }
        }
        indpk = 1; // Индикатор попадания Компьютером
        countK = 0;
        countI = 0;
        for (int l = 0; l < 10; l++)
        {
            for (int m = 0; m < 10; m++)
            {
                if (DMK[l][m] == 1) countK = 1;    // НЕ работает выход из игры по концу кораблей....
                if (DMI[l][m] == 1) countI = 1;
            }
        }
            if (countPK == 20)
            {
                  cout << "\n    IGRA OKONCHENA   POBEDIL KOMPUTER \n\n";
                  system("pause");
                  countK = 0;
            }
            if (countPI == 20)
            {
                  cout << "\n    IGRA OKONCHENA   POBEDIL IGROK \n\n";
                  system("pause");
                  countI = 0;
            }            
    }
}
 
void RRastan(int masi[14][14])
{
    for (int i = 0; i < 10; i++) { // Расстановка нолей
        for (int j = 0; j < 10; j++)
            masi[i][j] = 0;
    }
 
    cout << endl;
 
    Print(masi);
 
    cout << "\n    RAZMESTITE KORABLI : 1 - 4xPALUBI, 2 - 3xPALUBI, 3 - 2xPALUBI, 4 - 1xPALUBI\n";
    cout << "\n    KOORDINATI A, B, C, D, E, F, G, H, I, J i ciframi 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10\n";
 
 
    int sign4 = 0, sign3 = 0, sign2 = 0, sign1 = 0;
    while (sign4 != 1 && sign3 != 2 && sign2 != 3 && sign1 != 4)
    {
        int count4 = 0;
        while (sign4 != 1)  // Заполнение четырехпалубными
        {
            cout << "\n    VVOD 4xPALUBNOGO - 1 SHT.: " << endl; // Расстановка 4 палубного
            cout << "    NAPRAVLENIE KORABLYA (1 - VPRAVO, 2 - VNIZ): ";
            int NAPR = 0, i = 0, j = 0, ti = 0, tj = 0, a, b;
            cin >> NAPR;
            cout << "    KOORDINATI PERVOY PALUBI: ";
            cin >> i >> j;
            i--;
            j--;
            ti = i;
            tj = j;
            sign4 = 0;
 
            if (NAPR == 1)
            {
                count4 = 0;
                for (int i = ti - 1; i <= ti + 1; i++)
                {
                    for (int j = tj - 1; j <= tj + 4; j++)
                    {
                        if ((masi[i][j] != 1) || (i < 0 || i>9 || j < 0 || j>9))  count4++;
                    }
                }
 
                if (count4 == 18 && j < 7) {
                    masi[i][j] = 1;
                    masi[i][j + 1] = 1;
                    masi[i][j + 2] = 1;
                    masi[i][j + 3] = 1;
                    sign4 = 1;
                }
            }
 
            if (NAPR == 2)
            {
                count4 = 0;
                for (int i = ti - 1; i <= ti + 4; i++)
 
                    for (int j = tj - 1; j <= tj + 1; j++)
                    {
                        if ((masi[i][j] != 1) || (i < 0 || i>9 || j < 0 || j>9)) count4++;
                    }
 
                if (count4 == 18 && i < 7) {
                    masi[i][j] = 1;
                    masi[i + 1][j] = 1;
                    masi[i + 2][j] = 1;
                    masi[i + 3][j] = 1;
                    sign4 = 1;
                }
            }
            system("cls");
            Print(masi);
        }
 
        int sign3 = 0;
        int count3 = 0;
        while (sign3 != 2)  // Заполнение трехпалубными
        {
            cout << "\n    VVOD 3xPALUBNOGO - 2 SHT.: " << endl; // Расстановка 3 палубных
            cout << "    NAPRAVLENIE KORABLYA (1 - VPRAVO, 2 - VNIZ): ";
            int NAPR = 0, i = 0, j = 0, ti = 0, tj = 0;
            cin >> NAPR;
            cout << "\n    KOORDINATI PERVOY PALUBI: " << endl;
            cin >> i >> j;
            i--;
            j--;
            ti = i;
            tj = j;
 
            if (NAPR == 1)
            {
                count3 = 0;
                for (int i = ti - 1; i <= ti + 1; i++)
                    for (int j = tj - 1; j <= tj + 3; j++)
                    {
                        if ((masi[i][j] != 1) || (i < 0 || i>9 || j < 0 || j>9)) count3++;
                    }
 
                if (count3 == 15 && j < 8) {
                    masi[i][j] = 1;
                    masi[i][j + 1] = 1;
                    masi[i][j + 2] = 1;
                    sign3++;
                }
            }
 
            if (NAPR == 2)
            {
                count3 = 0;
                for (int i = ti - 1; i <= ti + 3; i++)
                    for (int j = tj - 1; j <= tj + 1; j++)
                    {
                        if ((masi[i][j] != 1) || (i < 0 || i>9 || j < 0 || j>9)) count3++;
                    }
                if (count3 == 15 && i < 8)
                {
                    masi[i][j] = 1;
                    masi[i + 1][j] = 1;
                    masi[i + 2][j] = 1;
                    sign3++;
                }
            }
            system("cls");
            Print(masi);
        }
 
        int sign2 = 0;
        int count2 = 0;
        while (sign2 != 3)  // Заполнение двухпалубными
        {
            cout << "\n    VVOD 2xPALUBNOGO - 3 SHT.: " << endl; // Расстановка 2 палубного
            cout << "    NAPRAVLENIE KORABLYA (1 - VPRAVO, 2 - VNIZ): ";
            int NAPR = 0, i = 0, j = 0, ti = 0, tj = 0;
            cin >> NAPR;
            cout << "\n    KOORDINATI PERVOY PALUBI: " << endl;
            cin >> i >> j;
            i--;
            j--;
            ti = i;
            tj = j;
 
            if (NAPR == 1)
            {
                count2 = 0;
                for (int i = ti - 1; i <= ti + 1; i++)
                    for (int j = tj - 1; j <= tj + 2; j++)
                    {
                        if ((masi[i][j] != 1) || (i < 0 || i>9 || j < 0 || j>9)) count2++;
                    }
                if (count2 == 12 && j < 9) {
                    masi[i][j] = 1;
                    masi[i][j + 1] = 1;
                    sign2++;
                }
            }
 
            if (NAPR == 2)
            {
                count2 = 0;
                for (int i = ti - 1; i <= ti + 2; i++)
                    for (int j = tj - 1; j <= tj + 1; j++)
                    {
                        if ((masi[i][j] != 1) || (i < 0 || i>9 || j < 0 || j>9)) count2++;
                    }
 
                if (count2 == 12 && i < 9) {
                    masi[i][j] = 1;
                    masi[i + 1][j] = 1;
                    sign2++;
                }
            }
            system("cls");
            Print(masi);
        }
 
        int sign1 = 0;
        int count1 = 0;
        while (sign1 != 4)  // Заполнение однопалубными
        {
            cout << "\n    VVOD 1xPALUBNOGO - 4 SHT.: " << endl; // Расстановка 1 палубного
 
            int NAPR = 0, i = 0, j = 0, ti = 0, tj = 0;
 
            cout << "\n    KOORDINATI PALUBI: " << endl;
            cin >> i >> j;
            i--;
            j--;
            ti = i;
            tj = j;
            count1 = 0;
            for (int i = ti - 1; i <= ti + 1; i++)
                for (int j = tj - 1; j <= tj + 1; j++)
                {
                    if ((masi[i][j] != 1) || (i < 0 || i>9 || j < 0 || j>9)) count1++;
                }
 
            if (count1 == 9 && j < 10) {
                masi[i][j] = 1;
                sign1++;
            }
            system("cls");
            Print(masi);
        }
    }
    system("cls");
 
}
 
 
void Print(int mas[14][14])     //  Функция печати полей Игроков
{
    cout << endl;
    cout << "   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10" << endl;
    for (int i = 0; i < 10; i++)
    {   
        if (i == 9) cout<< i+1 << " ";
        if (i!=9) cout << " "<< i+1 <<" ";
        for (int j = 0; j < 10; j++) {
            
            if (mas[i][j] == 0) cout << (char)176 << (char)176;
            if (mas[i][j] == 1) cout << (char)219 << (char)219;
            if (mas[i][j] == 2) cout << "XX";
            if (mas[i][j] == 5) cout << "--";
        }
        cout << endl;
    }
    cout << endl;   
}
 
void ARastan(int masi[14][14]) // Автоматическая расстановка кораблей
{
    Sleep(1000);
    srand(time(NULL));
    for (int i = 0; i < 13; i++) {
        for (int j = 0; j < 13; j++)
            masi[i][j] = 0;
    }
    
    int i, ti, j, tj;
    int count4 = 0;
    int sign4 = 0, sign3 = 0, sign2 = 0, sign1 = 0;
    while (sign4 != 1 && sign3 != 2 && sign2 != 3 && sign1 != 4)
    {
 
        while (sign4 != 1)  // Заполнение четырехпалубными
        {
            i = rand() % 10;
            j = rand() % 10;
            ti = i;
            tj = j;
            sign4 = 0;
            int NAPR = (rand() % 2) + 1;
 
            if (NAPR == 1)
            {
                count4 = 0;
                for (int i = ti - 1; i <= ti + 1; i++)
                    for (int j = tj - 1; j <= tj + 4; j++) if (masi[i][j] != 1) count4++;
 
                if (count4 == 18 && j < 7) {
                    masi[i][j] = 1;
                    masi[i][j + 1] = 1;
                    masi[i][j + 2] = 1;
                    masi[i][j + 3] = 1;
                    sign4 = 1;
                }
            }
 
            if (NAPR == 2) {
                count4 = 0;
                for (int i = ti - 1; i <= ti + 4; i++)
                    for (int j = tj - 1; j <= tj + 1; j++) if (masi[i][j] != 1) count4++;
                if (count4 == 18 && i < 7) {
                    masi[i][j] = 1;
                    masi[i + 1][j] = 1;
                    masi[i + 2][j] = 1;
                    masi[i + 3][j] = 1;
                    sign4 = 1;
                }
            }
        }
 
        int sign3 = 0;
        int count3 = 0;
        while (sign3 != 2)  // Заполнение трехпалубными
        {
            i = rand() % 10;
            j = rand() % 10;
            ti = i;
            tj = j;
 
            int NAPR = (rand() % 2) + 1;
 
            if (NAPR == 1)
            {
                count3 = 0;
                for (int i = ti - 1; i <= ti + 1; i++)
                    for (int j = tj - 1; j <= tj + 3; j++) if (masi[i][j] != 1) count3++;
 
                if (count3 == 15 && j < 8) {
                    masi[i][j] = 1;
                    masi[i][j + 1] = 1;
                    masi[i][j + 2] = 1;
                    sign3++;
                }
            }
 
            if (NAPR == 2)
            {
                count3 = 0;
                for (int i = ti - 1; i <= ti + 3; i++)
                    for (int j = tj - 1; j <= tj + 1; j++) if (masi[i][j] != 1) count3++;
                if (count3 == 15 && i < 8)
                {
                    masi[i][j] = 1;
                    masi[i + 1][j] = 1;
                    masi[i + 2][j] = 1;
                    sign3++;
                }
            }
        }
 
        int sign2 = 0;
        int count2 = 0;
        while (sign2 != 3)  // Заполнение двухпалубными
        {
            i = rand() % 10;
            j = rand() % 10;
            ti = i;
            tj = j;
 
            int NAPR = (rand() % 2) + 1;
 
            if (NAPR == 1)
            {
                count2 = 0;
                for (int i = ti - 1; i <= ti + 1; i++)
                    for (int j = tj - 1; j <= tj + 2; j++)  if (masi[i][j] != 1) count2++;
                if (count2 == 12 && j < 9) {
                    masi[i][j] = 1;
                    masi[i][j + 1] = 1;
                    sign2++;
                }
            }
 
            if (NAPR == 2)
            {
                count2 = 0;
                for (int i = ti - 1; i <= ti + 2; i++)
                    for (int j = tj - 1; j <= tj + 1; j++) if (masi[i][j] != 1) count2++;
                if (count2 == 12 && i < 9) {
                    masi[i][j] = 1;
                    masi[i + 1][j] = 1;
                    sign2++;
                }
            }
        }
 
        int sign1 = 0;
        int count1 = 0;
        while (sign1 != 4)  // Заполнение однопалубными
        {
            i = rand() % 10;
            j = rand() % 10;
            ti = i;
            tj = j;
 
            count1 = 0;
            for (int i = ti - 1; i <= ti + 1; i++)
                for (int j = tj - 1; j <= tj + 1; j++) if (masi[i][j] != 1) count1++;
            if (count1 == 9 && j < 10) {
                masi[i][j] = 1;
                sign1++;
 
            }
        }
    }
 
}
0
cpp_developer
Эксперт
20123 / 5690 / 1417
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 22,546
Блог
25.01.2020, 11:11
Ответы с готовыми решениями:

Морской бой - программа зацикливается на расстановке кораблей
Нужно написать курсовую(игру). Решила написать морской бой(пока что консольно). Написала программу для расстановки кораблей. Не могу...

Морской бой
Входные данные двумерный массив 10х10, заполненный нолями и единицами, где 0-пустая клетка, а 1-занятая, найти наиболее длинную линию из...

Морской Бой
Люди прошу помогите....курсовую надо сдавать, а как решить задачу я не знаю... Вот такое условие: Дан двумерный массив размером 8х8,...

66
Эксперт С++
 Аватар для Avazart
8484 / 6151 / 615
Регистрация: 10.12.2010
Сообщений: 28,683
Записей в блоге: 30
11.02.2020, 21:13
Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Цитата Сообщение от Mesteriis Посмотреть сообщение
то какую библиотеку ты возмёшь для работы с вебсокетами?
Да вроде в Qt есть либа.
0
 Аватар для Mesteriis
599 / 237 / 69
Регистрация: 08.08.2015
Сообщений: 1,637
11.02.2020, 21:17
Avazart, просмотрел, да есть в коробке
0
9037 / 2937 / 494
Регистрация: 05.10.2013
Сообщений: 7,962
Записей в блоге: 216
11.02.2020, 21:23
Цитата Сообщение от Mesteriis Посмотреть сообщение
набери node -v
v10.16.3

Цитата Сообщение от Mesteriis Посмотреть сообщение
Может чатик запилить в слак?
Лучше здесь. Может ещё кто-то подключится, кто захочется получить новые знания на примере написания этой игры.

Цитата Сообщение от Mesteriis Посмотреть сообщение
надо просто договорится о формате и протоколе обмена да и все.
Я работаю над клиентом на TypeScrpt и WebGL в 3D. Вся игра будет на сервере, который тоже на TypeScript. Напишем параллельно, а по общим вопросам можно поделиться мыслями, без привязки к языкам и технологиям.
0
9037 / 2937 / 494
Регистрация: 05.10.2013
Сообщений: 7,962
Записей в блоге: 216
12.02.2020, 16:33
То что в Qt есть поддержка для работы с вебсокетами - это замечательно. Но я должен обратить внимание на такую вещь, что .NET тоже имеет System.Net.WebSockets из коробки. Но так как я на сервере на Node.js не использую чистые вебсокеты, а использую обёртку над ними - socket.io, то я сразу стал искать обёртку над вебсокетами на стороне клиента совместимой с socket.io. Я взял первую попавшуюся библиотеку, которую установил через Nuget в VS: SocketIoClientDotNet. Я ещё поставил даже не смотря на то, что автор написал, что больше не будет развивать эту библиотеку и сам объявил её Deprecated. Но мне нужно было чтобы она заработала и помогла соединиться с удалённым сервером, который на бесплатном Heroku. Я просто заменил адрес с локального на адрес приложения по такому принципу:
C#
1
var socket = Quobject.SocketIoClientDotNet.Client.IO.Socket("ws://имя-вашего-приложения.herokuapp.com");
И desktop клиент на C# успешно соединился с удалённым сервером! В такие моменты испытываешь большую радость и волну положительных эмоций.

Подобная обёртка над вебсокетами в виде socket.io позволяет проще работать с вебсокетами.

Смотрите, как просто создать чат с сервером на Node.js/socket.io/JavaScript и с клиентом на C#:



Создаём пустую папку для сервера. Заходим в папку через консоль. Вводим команды:

npm init -y
npm i socket.io shortid

Создаём файл socket.js и копируем в него код, я написал комментарии к каждой строке:

JavaScript
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
// Подключаем нужные библиотеки
var io = require('socket.io')(process.env.PORT || 1337);
var shortid = require('shortid');
 
// Выводим сообщение, что клиент запущен
console.log('server started');
 
// Это функция вызывается, как только подключается клиент
io.on('connection', function (socket) {
 
    // Генерируем ID для подсоединившегося клиента, т.е. для текущего
    var thisClientId = shortid.generate();
 
    // Выводим ID текущего клиента
    console.log('client connected, broadcasting spawn, id: ', thisClientId);
    
    // Отправляем сообщение всем клиентам
    socket.broadcast.emit(thisClientId + ' is connected');
    
    // Принимаем сообщение и отсылаем остальным клиентам
    socket.on('message', function (data) {
        // Выводим принятое сообщение в консоль
        console.log('from server: ' + data);
        // Пересылаем принятое сообщение остальным клиентам
        socket.broadcast.emit('message', data + '(from id/' + thisClientId + ')');
    });
    
    // Выводим сообщение, что клиент отсоединился
    socket.on('disconnect', function () {
        console.log('client disconnected');
    });
});
Запускаем сервер командой: npm server.js

Создаём консольный проект на C# и копируем код в Program.cs:

C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
using System;
 
namespace ConsoleChatBySocketIoClientDotNet
{
    class Program
    {
        static void Main(string[] args)
        {
            // Создаём сокет
            var socket = Quobject.SocketIoClientDotNet.Client.IO.Socket("http://localhost:1337");
 
            // Принимаем сообщение и выводим на экран
            socket.On("message", (data) =>
            {
                // Переходим на новую строку
                Console.WriteLine();
                // Выводим принятое сообщение на экран
                Console.WriteLine("Ответ: " + data);
                // Выводим приглашение ввести сообщение
                Console.Write("Введите сообщение: ");
            });
 
            while (true)
            {
                // Выводим приглашение ввести сообщение
                Console.Write("Введите сообщение: ");
                // Читаем сообщение из консоли
                string mess = Console.ReadLine();
                // Отправляем сообщение на сервер
                socket.Emit("message", mess);
            }
        }
    }
}
Мини
0
 Аватар для Mesteriis
599 / 237 / 69
Регистрация: 08.08.2015
Сообщений: 1,637
14.02.2020, 12:10
8Observer8, так тоесть ты предлагаешь вообще всю логику на сервер перенести? а про обмен данных с сервером а несколько о другом. Например как будет передоватся инфа. Значение + ключ или допустим JSON?
0
9037 / 2937 / 494
Регистрация: 05.10.2013
Сообщений: 7,962
Записей в блоге: 216
14.02.2020, 13:34
Я выбрал архитектуру "авторитативный" (authoritative) сервер, так как нашёл хорошие описания этой архитектуры в статьях:Хвалят эту архитектуру. Пишут, что защиту от читерства так проще реализовать. Я развернул пример из второй статьи на Heroku: https://battle-world.herokuapp.com/?debug Здесь показаны в деле, как хорошо работают техники борьбы с сетевыми задержками, то есть лагами: предсказания движения клиента на стороне клиента и интерполяция позиций других клиентов на данном клиенте для плавности движения. На панели справа можно отключить эти методы и посмотреть, как без них. В игру можно добавить работу с базой данный MySQL (PostgreSQL, MongoDB). Бесплатные базы данные есть на Heroku. Я пробовал работать с MySQL на Heroku. Для меня простые игры - это возможность с интересом и энтузиазмом работать с GUI на HTML/CSS/Hendlebars, базы данных, паттерн MVC, графика на WebGL, язык TypeScript, Node.js/Express, сеть на вебсокетах (socket.io). Всё вместе - это наукоёмко и лучше изучать на практике, когда всё вместе и всё взаимодействует.

Я хочу написать точный клон игры танчики (Battle City) с кооперативом по интернету. Я уже очень давно собираюсь, но ни как не начну. Может лет 5 уже собираюсь. Крестики-нолики и морской бой - это начальный этап перед танчиками. Танчики я хочу делать в 3D. Создал модель в Blender ещё года 3 назад. Недавно загрузил модель танчика из Collada (.dae) формата в WebGL 1.0 на TypeScript, можно покрутить модель зажатой левой кнопкой мыши, отдалять/приближать колёсоком: https://8observer8.github.io/w... e-city-3d/

Если заинтересует шейдерный OpenGL, то лучшее и более простое объяснение, чем в этой книги я не находил: WebGL. Программирование трехмерной графики. Даже если вы из C++ используете OpenGL, то эта книга будет крайне полезной. Моя тема по WebGL: Небольшие примеры на WebGL Для удобства я перенёс все примеры из книги на JSFiddle, чтобы можно было запуска в один клик, смотреть код и экспериментировать:

Исходники к книге на JSFiddle

Chapter 02. Your First Step with WebGL
ch02/HelloCanvas: https://jsfiddle.net/8Observer8/2gky294r/
ch02/HelloPoint1: https://jsfiddle.net/8Observer8/cc72u1u5/
ch02/HelloPoint2: https://jsfiddle.net/8Observer8/uxw657ud/
ch02/ClickedPoints: https://jsfiddle.net/8Observer8/xf4fnc0o/
ch02/ColoredPoints: https://jsfiddle.net/8Observer8/gkkmnpga/

Chapter 03. Drawing and Transforming Triangles
ch03/MultiPoint: https://jsfiddle.net/8Observer8/cty1120m/
ch03/HelloTriangle: https://jsfiddle.net/8Observer8/wk4sksnw/
ch03/HelloQuad: https://jsfiddle.net/8Observer8/g4ctyk7w/
ch03/HelloQuad_FAN: https://jsfiddle.net/8Observer8/v119e8o6/
ch03/HelloTriangle_LINES: https://jsfiddle.net/8Observer8/wwrkaxcf/
ch03/HelloTriangle_LINE_STRIP: https://jsfiddle.net/8Observer8/3ggjz4rm/
ch03/HelloTriangle_LINE_LOOP: https://jsfiddle.net/8Observer8/7vcyquro/
ch03/TranslatedTriangle: https://jsfiddle.net/8Observer8/0dp4xvyt/
ch03/RotatedTriangle: https://jsfiddle.net/8Observer8/gh9s6szm/
ch03/RotatedTriangle_Matrix: https://jsfiddle.net/8Observer8/7ze7pgpu/
ch03/ScaledTriangle_Matrix: https://jsfiddle.net/8Observer8/6xzoe63s/

Chapter 04. More Transformations and Basic Animation
ch04/RotatedTriangle_Matrix4: https://jsfiddle.net/8Observer8/t4y7783v/
ch04/RotatedTranslatedTriangle: https://jsfiddle.net/8Observer8/b5yfxojp/
ch04/TranslatedRotatedTriangle: https://jsfiddle.net/8Observer8/o8voebc9/
ch04/RotatingTriangle: https://jsfiddle.net/8Observer8/x9j5vdk7/
ch04/RotatingTranslatedTriangle: https://jsfiddle.net/8Observer8/rkrv0322/
ch04/RotatingTriangle_withButtons: https://jsfiddle.net/8Observer8/wzoLmdzd/

Chapter 05. Using Colors and Texture Images
ch05/MultiAttributeSize: https://jsfiddle.net/8Observer8/dsfgezbj/
ch05/MultiAttributeSize_Interleaved: https://jsfiddle.net/8Observer8/bshwnden/
ch05/MultiAttributeColor: https://jsfiddle.net/8Observer8/bveykLdf/
ch05/ColoredTriangle: https://jsfiddle.net/8Observer8/mrkpms7d/
ch05/HelloTriangle_FragCoord: https://jsfiddle.net/8Observer8/ft33yo9s/
ch05/TexturedQuad: https://jsfiddle.net/8Observer8/o3vakb3h/
ch05/TexturedQuad_Repeat: https://jsfiddle.net/8Observer8/2s7q68cc/
ch05/TexturedQuad_Clamp_Mirror: https://jsfiddle.net/8Observer8/mqu0wwma/
ch05/MultiTexture: https://jsfiddle.net/8Observer8/ztew5u0p/

Chapter 07. Toward the 3D World
ch07/LookAtTriangles: https://jsfiddle.net/8Observer8/6ab11xpg/
ch07/LookAtRotatedTriangles: https://jsfiddle.net/8Observer8/944dd57h/
ch07/LookAtRotatedTriangles_modelViewMatrix: https://jsfiddle.net/8Observer8/e5t6gj1w/
ch07/LookAtTrianglesWithKeys: https://jsfiddle.net/8Observer8/38ewegg2/
ch07/OrthoView: https://jsfiddle.net/8Observer8/zebt4u7t/
ch07/LookAtTrianglesWithKey_ViewVolume: https://jsfiddle.net/8Observer8/vLcejtm1/
ch07/OrthoView_halfSize: https://jsfiddle.net/8Observer8/uvcd9h4p/
ch07/OrthoView_halfWidth: https://jsfiddle.net/8Observer8/vepodfb8/
ch07/PerspectiveView: https://jsfiddle.net/8Observer8/640pv8qe/
ch07/PerspectiveView_mvp: https://jsfiddle.net/8Observer8/w8yh4Lmj/
ch07/PerspectiveView_mvpMatrix: https://jsfiddle.net/8Observer8/hhwnx145/
ch07/DepthBuffer: https://jsfiddle.net/8Observer8/hyumw026/
ch07/Zfighting: https://jsfiddle.net/8Observer8/foc0b45t/
ch07/HelloCube: https://jsfiddle.net/8Observer8/rkpn5tyw/
ch07/ColoredCube: https://jsfiddle.net/8Observer8/80x8cyom/
ch07/ColoredCube_singleColor: https://jsfiddle.net/8Observer8/pespackq/

Chapter 08. Lighting Objects
ch08/LightedCube: https://jsfiddle.net/8Observer8/4jchxo84/
ch08/LightedCube_animation: https://jsfiddle.net/8Observer8/ekw3osj7/
ch08/LightedCube_ambient: https://jsfiddle.net/8Observer8/y6qwnfe1/
ch08/LightedTranslatedRotatedCube: https://jsfiddle.net/8Observer8/pa88ujjg/
ch08/PointLightedCube: https://jsfiddle.net/8Observer8/vuq118ue/
ch08/PointLightedCube_animation: https://jsfiddle.net/8Observer8/5bj39hb8/
ch08/PointLightedSphere: https://jsfiddle.net/8Observer8/edz9Lz8f/
ch08/PointLightedSphere_perFragment: https://jsfiddle.net/8Observer8/qzwyow4j/
ch08/PointLightedCube_perFragment: https://jsfiddle.net/8Observer8/8t1umamf/
ch08/LightedCube_perFragment: https://jsfiddle.net/8Observer8/471y2t84/

Chapter 09. Hierarchical Objects
ch09/JointModel: https://jsfiddle.net/8Observer8/vqse5egz/
ch09/MultiJointModel: https://jsfiddle.net/8Observer8/sL53wkn3/
ch09/MultiJointModel_segment: https://jsfiddle.net/8Observer8/ygvk7odv/

Chapter 10. Advanced Techniques
ch10/RotateObject: https://jsfiddle.net/8Observer8/1f5hLmff/
ch10/PickObject: https://jsfiddle.net/8Observer8/owue624n/
ch10/PickFace: https://jsfiddle.net/8Observer8/edvw6z90/
ch10/HUD: https://jsfiddle.net/8Observer8/fLxxxs35/
ch10/3DoverWeb: https://jsfiddle.net/8Observer8/tbowcc16/
ch10/Fog: https://jsfiddle.net/8Observer8/6yf9L399/
ch10/Fog_w: https://jsfiddle.net/8Observer8/8aLvthc3/
ch10/RoundedPoints: https://jsfiddle.net/8Observer8/sjs5kmn4/
ch10/LookAtBlendedTriangles: https://jsfiddle.net/8Observer8/apoz294n/
ch10/BlendedCube: https://jsfiddle.net/8Observer8/xsrL2fs5/
ch10/ProgramObject: https://jsfiddle.net/8Observer8/jnd0j6w0/
ch10/FramebufferObject: https://jsfiddle.net/8Observer8/vaLq6d66/
ch10/Shadow: https://jsfiddle.net/8Observer8/jsnfwcae/
ch10/Shadow_highp: https://jsfiddle.net/8Observer8/brjzr00n/
ch10/Shadow_highp_sphere: https://jsfiddle.net/8Observer8/4fmyLy5f/
ch10/OBJViewer: https://jsfiddle.net/8Observer8/pws1x7uv/
ch10/RotatingTriangle_contextLost: https://jsfiddle.net/8Observer8/vs01s8Lz/

Gifts
gifts/Particle: https://jsfiddle.net/8Observer8/Ltzt31vk/
gifts/Printf: https://jsfiddle.net/8Observer8/qsw7jtec/
gifts/SpecularCube: https://jsfiddle.net/8Observer8/z4xj9rbv/
gifts/TextTexture: https://jsfiddle.net/8Observer8/qt7q2kuf/
gifts/ThreeDUI: https://jsfiddle.net/8Observer8/zdw1f2st/
gifts/Wave: https://jsfiddle.net/8Observer8/eL9odthz/
gifts/WorldCoordinateSystem: https://jsfiddle.net/8Observer8/6utj3hnk/
appendix/CoordinateSystem: https://jsfiddle.net/8Observer8/dzz056jt/

Appendix
appendix/CoordinateSystem_viewVolume: https://jsfiddle.net/8Observer8/apxLww1q/
appendix/LoadShaderFromFiles: https://jsfiddle.net/8Observer8/wdn9ubhj/


Текстура из Battle City с ортогональной матрицей проекции:

Название: TextureWithTransparencyCorrect.png
Просмотров: 39

Размер: 3.6 Кб

Моя модель созданная в Blender из веб-приложения: https://8observer8.github.io/w... e-city-3d/





0
9037 / 2937 / 494
Регистрация: 05.10.2013
Сообщений: 7,962
Записей в блоге: 216
14.02.2020, 13:36
Цитата Сообщение от Mesteriis Посмотреть сообщение
Например как будет передоватся инфа. Значение + ключ или допустим JSON?
Да, я считаю, это наилучший вариант. Очень удобно парсить.
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
raxper
Эксперт
30234 / 6612 / 1498
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 21,154
Блог
14.02.2020, 13:36
Помогаю со студенческими работами здесь

Морской бой
Здравствуйте.Прошу помочь. Задался целью написать морской бой под консолью. Для начала решил рандомно заполнить поле игрока тремя...

Морской Бой
как лучше организовать алгоритм хода компа в морском бое?

Морской бой C++
имеется следующий класс Text,в котором два метода drawText(...) который отвечает за прорисовку текста на экране i renderingText() - за...

Морской Бой на C++
Помогите пожалуйста написать морской бой на C++ ,не сильно замороченный, простенький, можно даже с однопалубными кораблями, просто конец...

Морской бой
Решил сделать консольный морской бой, но при расстановке кораблей компьютером, поля где должны располагатся корабли компьтера, уплывают....


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
67
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru