Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.69/13: Рейтинг темы: голосов - 13, средняя оценка - 4.69
3 / 3 / 1
Регистрация: 30.04.2011
Сообщений: 51

Указатель и ссылка

15.05.2011, 14:13. Показов 2789. Ответов 11
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Помогите понять, немного запутался.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
#include<iostream>
 
using namespace std;
 
void ch1 (int *pa1);
 
int main()
{
    setlocale(0,"");
        int *pa;
    pa = new int(5);
    cout<<"pa="<<*pa<<endl;
        ch1(pa);
        delete pa;
    system("pause");
    return 0;
}
 
void ch1 (int *pa1)
{
    *pa1=*pa1+10;
    cout<<"pa1="<<*pa1<<endl;
}
1. Почему при вызове функции сh1 ее аргументом является pa (адрес) а не *pa (значение)
2.
C++
1
void ch1 (int& *pa1)
Не имеет смысла так как аргумент являющийся указателем и так меняет значение переменной(безымянной переменной)? Или еще почему то?
3.
C++
1
 void ch1 (int*& pa1)
Это вообще не могу понять

Для всех вариантов тело функции ch1 не меняется, меняется только ее обьявление
0
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
15.05.2011, 14:13
Ответы с готовыми решениями:

Указатель или ссылка на указатель. В чем разница?
Есть вопрос про указатели и ссылки на указатели :scratch: Хочу в функциях f1() и в f2() динамически выделить память и возвратить этот...

Ссылка на указатель на указатель
void TEST( int **&amp;refptr, int const &amp;N); int main() { int const N = 10; int i{ 0 }, b{ 2 }, *ptr{ &amp;i, &amp;b }; ...

Указатель и ссылка
Почему выгодней использовать указатель а не ссылку при использовании массивов?

11
Эксперт С++
1069 / 848 / 60
Регистрация: 30.04.2011
Сообщений: 1,659
15.05.2011, 14:21
Цитата Сообщение от vlad_ltd Посмотреть сообщение
Помогите понять, немного запутался.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
#include<iostream>
 
using namespace std;
 
void ch1 (int *pa1);
 
int main()
{
    setlocale(0,"");
        int *pa;
    pa = new int(5);
    cout<<"pa="<<*pa<<endl;
        ch1(pa);
        delete pa;
    system("pause");
    return 0;
}
 
void ch1 (int *pa1)
{
    *pa1=*pa1+10;
    cout<<"pa1="<<*pa1<<endl;
}
1. Почему при вызове функции сh1 ее аргументом является pa (адрес) а не *pa (значение)
2.
C++
1
void ch1 (int& *pa1)
Не имеет смысла так как аргумент являющийся указателем и так меняет значение переменной(безымянной переменной)? Или еще почему то?
3.
C++
1
 void ch1 (int*& pa1)
Это вообще не могу понять

Для всех вариантов тело функции ch1 не меняется, меняется только ее обьявление
1. Потому как в объявлении показано, что надо передавать указатель
2. Этот вариант нужен тогда, когда ты собираешься менять САМ указатель, а не значение по указателю.
3. Указателя на ссылку нет по определению - это запрещенная конструкция.
1
3 / 3 / 1
Регистрация: 30.04.2011
Сообщений: 51
15.05.2011, 14:41  [ТС]
1. Спасибо, понял. int *p и *p это разные операции.
2. Компилятор ругается и не в какую не пропускает.стр6 error C2528: pa1: недопустимый указатель на ссылку
и стр14 error C2664: ch1: невозможно преобразовать параметр 1 из 'int' в 'int **'

3. Компилятор не ругается, так и не понял почему нельзя.
0
 Аватар для Gepar
1186 / 543 / 78
Регистрация: 01.07.2009
Сообщений: 3,517
15.05.2011, 14:47
Цитата Сообщение от ValeryLaptev Посмотреть сообщение
3. Указателя на ссылку нет по определению - это запрещенная конструкция.
А разве тут не будет передача по ссылке и последующее разименование, ну в итоге получится вот так
void ch1 (int *(&pa1)) так как у меня код с таким видом функции компилируется и работает, хотя он и бессмысленный
0
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
 Аватар для Evg
21281 / 8305 / 637
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 22,660
Записей в блоге: 30
15.05.2011, 14:56
По поводу пункта 3.

Вызов функции ch1(pa) раздублируй (т.е. поставь чтобы два раза подряд вызвалась одна и та же функция). В конце функции ch1 поставь код pa1 = NULL; Запусти пример. Сравни результат работы в вариантах "void ch1 (int *pa1)" и "void ch1 (int& *pa1)" (т.е. с ссылкой и без ссылки)

Если увидишь разницу, но не поймёшь причину, то проблема скорее всего будет из-за того, что закипает мозг из-за комбинации указателя с ссылкой. В таком случае удобно поступать так, что делается typedef и вся работа с указателем заменяется на typedef. Типа вместо

C
1
2
3
4
5
void ch1 (int *pa1)
{
        *pa1=*pa1+10;
        cout<<"pa1="<<*pa1<<endl;
}
написать

C
1
2
3
4
5
6
typedef int* addr_t;
void ch1 (addr_t pa1)
{
        *pa1=*pa1+10;
        cout<<"pa1="<<*pa1<<endl;
}
Но заменить надо ВЕЗДЕ, чтобы эта несчастная звёздочка не мельтешила перед глазами, а перед глазами была более понятная конструкция addr_t
1
Эксперт С++
1069 / 848 / 60
Регистрация: 30.04.2011
Сообщений: 1,659
15.05.2011, 14:59
Цитата Сообщение от vlad_ltd Посмотреть сообщение
1. Спасибо, понял. int *p и *p это разные операции.
2. Компилятор ругается и не в какую не пропускает.стр6 error C2528: pa1: недопустимый указатель на ссылку
и стр14 error C2664: ch1: невозможно преобразовать параметр 1 из 'int' в 'int **'

3. Компилятор не ругается, так и не понял почему нельзя.
В первом сообщении у вас указатель на ссылку во 2-м варианте, а не в третьем.
0
3 / 3 / 1
Регистрация: 30.04.2011
Сообщений: 51
15.05.2011, 15:17  [ТС]
C++
1
2
3
4
5
void ch1 (int& *pa1)
{
    *pa1=*pa1+10;
    cout<<"pa1="<<*pa1<<endl;
}
Ругается именно на этот код

А такой пропускает без проблем
C++
1
2
3
4
5
void ch1 (int*& pa1)
{
    *pa1=*pa1+10;
    cout<<"pa1="<<*pa1<<endl;
}
по пункту 3.

Чем отличается void ch1 (int *pa1) от void ch1 (int*& pa1) я понял, в обоих выводах (cout pa и pa1) адреса не меняются, но в первом случае функция меняет значение аргумента как будто получила его по ссылке, а во втором как раз и не меняет.
Вот это я не понял.
Есть предположение что в пункте 3 происходит разименовывание самого аргумента, но не знаю, бывает ли такое.
0
Эксперт С++
1069 / 848 / 60
Регистрация: 30.04.2011
Сообщений: 1,659
15.05.2011, 15:31
Пардон. Значечки надо читать справа налево. А я по-русски прочитал их слева направо...
0
3 / 3 / 1
Регистрация: 30.04.2011
Сообщений: 51
15.05.2011, 15:55  [ТС]
Если не сложно, разжуйте по пункту 3 что происходит когда функция void ch1 (int*& pa1) получает pa.

Адрес безымянной переменной не меняется, к значению pa1 прибавляем 10, т.к. значение pa было 5, cout выдает значение 15.

Тогда возникает вопрос, если функция void ch1 (int*& pa1) меняет значение безымянной переменной и функция void ch1 (int* pa1) тоже меняет значение безымянной переменной, и в обоих случаях адреса остаются неизменными, в чем разница между этими функциями?

Добавлено через 11 минут
Цитата Сообщение от Evg Посмотреть сообщение
По поводу пункта 3.

Вызов функции ch1(pa) раздублируй (т.е. поставь чтобы два раза подряд вызвалась одна и та же функция). В конце функции ch1 поставь код pa1 = NULL; Запусти пример. Сравни результат работы в вариантах "void ch1 (int *pa1)" и "void ch1 (int& *pa1)" (т.е. с ссылкой и без ссылки)

Если увидишь разницу, но не поймёшь причину, то проблема скорее всего будет из-за того, что закипает мозг из-за комбинации указателя с ссылкой. В таком случае удобно поступать так, что делается typedef и вся работа с указателем заменяется на typedef. Типа вместо

C
1
2
3
4
5
void ch1 (int *pa1)
{
        *pa1=*pa1+10;
        cout<<"pa1="<<*pa1<<endl;
}
написать

C
1
2
3
4
5
6
typedef int* addr_t;
void ch1 (addr_t pa1)
{
        *pa1=*pa1+10;
        cout<<"pa1="<<*pa1<<endl;
}
Но заменить надо ВЕЗДЕ, чтобы эта несчастная звёздочка не мельтешила перед глазами, а перед глазами была более понятная конструкция addr_t
Если я не ошибаюсь, в 3 пункте можно изменять и адрес и значение безымянной переменной, а в первом ТОЛЬКО ее значение?
Т.е. по ссылке передается адрес указателя, тогда не совсем ясно почему сначало надо писать * а потом &
0
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
 Аватар для Evg
21281 / 8305 / 637
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 22,660
Записей в блоге: 30
15.05.2011, 16:12
1. Сравнение указателей и ссылок. что-то типа итогов в постах #9 и #12
2. Ссылки и указатели итог подведен в посте #15

Хотя в обоих случаях лучше почитать темы целиком

Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от vlad_ltd Посмотреть сообщение
Если я не ошибаюсь, в 3 пункте можно изменять и адрес и значение безымянной переменной
Адрес переменной ты никак не можешь изменить. Ты можешь изменить значение указателя таким образом, чтобы он смотрел в другое место. Т.е. в случае указателя ты как бы можешь изменить только значение переменной, а в случае ссылки ты можешь изменить как значение переменной, так и изменить значение указателя (но не адрес переменной, куда смотрит указатаель)
1
3 / 3 / 1
Регистрация: 30.04.2011
Сообщений: 51
21.05.2011, 15:30  [ТС]
Спасибо за предыдущие ответы, помогло. Сейчас столкнулся с таким вопросом:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
#include<iostream>
 
using namespace std;
 
struct St
{
    int am[5];
    St *p;
};
 
int main()
{
    St a;
    int *p1= new int;
    for (int i=0;i<5;i++)
    {
        cin>>a.am[i];
    }
    /*for (int i=0;i<5;i++)
    {
        cout<<a.am[i];
    }*/
    a.p = new St;
    a.p=&a;
    cout<<"a.p="<<a.p<<endl;
    system("pause");
    return 0;
}
тут я получаю при выводе адрес a.p, а как получит значение переменной находящейся по этому адресу, пусть даже мусорное.
C++
1
a.*p;
такой вариант не работает (
0
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
 Аватар для Evg
21281 / 8305 / 637
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 22,660
Записей в блоге: 30
21.05.2011, 15:51
Цитата Сообщение от vlad_ltd Посмотреть сообщение
тут я получаю при выводе адрес a.p
Ты получаешь адрес переменной "a', который ты записал в поле структуры a.p, забив тем самым результат операции new (который теперь уже не сможешь освободить)

Цитата Сообщение от vlad_ltd Посмотреть сообщение
такой вариант не работает
"*a.p"

с точки зрения приоритетов эквивалентно "*(a.p)". Т.е. сначала из поля a.p читается указатель, а потом указатель разыменовывается
1
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
21.05.2011, 15:51
Помогаю со студенческими работами здесь

Ссылка на указатель
Почему не работает такая конструкция? void SwapInt(void* p1, void* p2) { int* &amp; tmp=static_cast&lt;int*&gt;(p2); } и как...

Указатель и ссылка
В общем вопрос достаточно простой, в чём разница указателя и сылки? С одной стороны указатель это отдельный тип, отдельная ячейка в...

Ссылка на указатель
Задам, скорее всего, глупый вопрос, однако хотелось бы разобраться. // ... { int *ptr = new int; int &amp;x = *ptr; ...

Ссылка на указатель
Привет всем, пишу класс реализующий стек, объявил вершину стека как приватный элемент. Написал метод Push - который должен добавить в...

Ссылка на указатель на константу
Добрый вечер! Не подскажите почему только выражение с pi_ref3 верное, а остальные - нет (VS 2013). Выражение с pi_ref1 вроде как-то...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
12
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Как объединить две одинаковые БД Access с разными данными
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru