Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг 4.54/46: Рейтинг темы: голосов - 46, средняя оценка - 4.54
0 / 0 / 0
Регистрация: 28.04.2009
Сообщений: 118
1

Отличие static от объявление переменных ДО функции main

26.09.2009, 21:17. Показов 8946. Ответов 8
Метки нет (Все метки)

Может быть я не совсем точно выразился в заголовке. Интересует отличие объявление переменных ДО функции main и объявление через static. По моим ощущениям если объявлено через static, то переменная существует всегда(даже при выходе из блока где она использовалась). Но ведь если просто объявить переменные до функции main они также будут видны везде. Поясните в чем загвоздка.
Заранее спасибо.

P.S. Прошу прощения если вопрос поставлен не корректно.
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
26.09.2009, 21:17
Ответы с готовыми решениями:

Main() и объявление переменных
вобщем пытался зазубрить что для передачи массива в функцию надо делать так int foo (*array); а...

Почему объявление функции происходит до main?
привет скажите пожалуйста, чем объяснить в С++ объяснить , что объявление функции происходит до...

Объясните пожалуйста объявление функции вне main
#include <iostream> #include <string> bool poly(std::string str) { unsigned int k =...

Объявление static переменной в классе
class Worker { private : struct WorkerItem { UnicodeString fio; UnicodeString...

__________________

Записывайтесь на профессиональные курсы C++ разработчиков
8
158 / 156 / 47
Регистрация: 29.04.2009
Сообщений: 637
26.09.2009, 21:39 2
Переменные/функции будут видны без static но не в классах например.
1
Эксперт С++
2919 / 1268 / 114
Регистрация: 27.05.2008
Сообщений: 3,465
26.09.2009, 21:46 3
1. static-переменная действительно имеет статическое время жизни и "существует" всегда, как и переменная, объявленная "до" main (а та - именуется "глобальной"). Но вот область видимости static-переменной ограничена: от точки ее объявления до конца блока, в котором она объявлена.
2. второе различие заключается в моменте инициализации: если глобальные переменные гарантированно инициализируются к моменту первого использования единицы компиляции, в которой они объявлены, то для статической переменной гарантируется только то, что она будет инициализирована в тот момент, когда поток управления первый раз пройдет через точку ее объявления.

PS: переменная "существует" и "видима" - разные понятия. Почувствуй разницу!
2
0 / 0 / 0
Регистрация: 28.04.2009
Сообщений: 118
26.09.2009, 21:49  [ТС] 4
Т.е. если у меня прога на чистом СИ, и модуль всего один, то фактически разницы никакой... правильно??
0
Эксперт С++
2919 / 1268 / 114
Регистрация: 27.05.2008
Сообщений: 3,465
26.09.2009, 21:55 5
Нет, не правильно.
C
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
int x;
static double y = 2.0;
 
void foo()
{
    static int z = 5;
}
 
void more_foo()
{
    x = 10;  // OK
    y = 25.0;  // OK
    z = 1;  // фигушки!
}
в другом файле:
C
1
2
3
4
5
6
7
extern int x;   // OK!
extern double y;  // фигушки!
 
void another_foo()
{
    x = 33; // OK
}
3
0 / 0 / 0
Регистрация: 28.04.2009
Сообщений: 118
26.09.2009, 22:00  [ТС] 6
Нипонятно((((( Надо ботать наверное матчасть....
Ну вообще я имел ввиду что файл у меня один.
0
быдлокодер
1720 / 907 / 106
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 5,631
26.09.2009, 23:53 7
Всё понятно. Хорошо, начнём с твоего случая. Пусть у тебя один файл. А теперь наполни его содержимым кода номер 1 CheshireCat,
Ну, всё. Компилируй и наблюдай. Спрашивай.
1
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
21159 / 8175 / 628
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 22,473
Записей в блоге: 30
27.09.2009, 00:10 8
Попробую по простому, т.е. на примерах

========================================================

C
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
void func1 (void)
{
}
 
static int x;
 
void func2 (void)
{
  x = 1;
}
 
void func3 (void)
{
  x = 2;
}
Для данного примера наличие модификатора static по сути дела означает лишь то, что переменная НЕ будет видна из других модулей (исходных файлов). "Видна" означает доступ по имени "x". В данном случае ты можешь обращаться к переменной из функций func2 и func3. Ничто бы не мешало обращаться к ней из func1, но обращаться к переменной нельзя до тех пор, пока она не оьъявлена. Т.е. в данном случае и без "sttaic" обращаться было бы нельзя

========================================================

Второе использование static'а - это создание глобальной переменной, обращаться к которой можно только из конкретной функции (или даже лексического блока)

C
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
void func1 (void)
{
  static int x;
  x = 1;
}
 
void func2 (void)
{
  static int x;
  x = 2;
}
Здесь реально получаются две разные переменные (т.е. выделяются. две ячейка памяти). Но обращаться к ним можно только в соотсветствующей процедуре. По большому счёту этот код эквивалентен

C
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
static int x1;
static int x2;
 
void func1 (void)
{
  x1 = 1;
}
 
void func2 (void)
{
  x2 = 2;
}
static переменную обычно прячут внутри процедуры, чтобы случайно не начать работать с ней в другой. Т.е. чисто технически это можно рассматривать как некий элемент удобства
2
0 / 0 / 0
Регистрация: 28.04.2009
Сообщений: 118
27.09.2009, 00:50  [ТС] 9
Всем спасибо. Ваши примеры плюс чтение мануалов все разъяснило.
0
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
27.09.2009, 00:50

Заказываю контрольные, курсовые, дипломные работы и диссертации здесь.

Объявление static переменной в методе
В С/C++ в методах можно объявлять static переменные. Пытаюсь сделать так же в C#,но ошибка: ...

Объявление static без имени
Наткнулся на такой код: private static final UriMatcher uriMatcher; static { ...

Смысл запрета на объявление enum в не static классах?
Есть не static класс, у меня он называется ParsingPart. Экземпляры этого класса пока могут быть...

The method main cannot be declared static
Вопрос всем неспящим :) Только с этого семестра началась java, ООП вновинку, подскажите, почему...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
9
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2021, vBulletin Solutions, Inc.