Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.79/39: Рейтинг темы: голосов - 39, средняя оценка - 4.79
4 / 4 / 0
Регистрация: 24.10.2010
Сообщений: 200

Лабиринт с++

31.03.2012, 16:14. Показов 7362. Ответов 6
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Есть код.
только мне не понятен алгоритм который работает в
C++
1
2
bool PathExists(Labyrinth& lab, int y1, int x1, int y2, int x2)
{
и ниже. напишите коменты и объясните понятнее

а вот и весь код

работает он так.
задается размер лабиринта.
рисуется. "." проходы, "#" стены.
потом пишутся координаты входа и выхода
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
#include <iostream>
#include <limits>
 
using namespace std;
 
const int maxN = 6, maxM = 6;
typedef bool Labyrinth[maxN + 2][maxM + 2];
 
bool PathExists(Labyrinth& lab, int y1, int x1, int y2, int x2)
{
        lab[y1][x1] = false;
        if (y1 == y2 && x1 == x2)
                return true;
        const struct {int y; int x;} dir[] = {
                {-1, 00}, {00, -1}, {00, +1}, {+1, 00}};
        for (int i = 0; i < sizeof(dir) / sizeof(dir[0]); i++)
                if (lab[y1 + dir[i].y][x1 + dir[i].x] &&
                        PathExists(lab, y1 + dir[i].y, x1 + dir[i].x, y2, x2))
                        return true;
        return false;
}
 
 
Labyrinth lab;
 
int main()
{
        int n, m, nv, mv, ne, me;
        cout << "Enter size of the maze:";
        cin >> n >> m;
        cout << "Enter maze:";
        cin.ignore(numeric_limits<streamsize>::max(), '\n');
        for (int i = 1; i <= n; i++)
        {
                for (int j = 1; j <= m; j++)
                {
                        char c;
                        cin >> c;
                        lab[i][j] = c == '.';
                }
                cin.ignore(numeric_limits<streamsize>::max(), '\n');
        }
        cout << "Enter of the maze:";
        cin >> nv >> mv;
        cout << "Exit of the maze:";
        cin >> ne >> me;
        cout << (PathExists(lab, nv, nv, ne, me) ? "YES" : "NO");
}
0
cpp_developer
Эксперт
20123 / 5690 / 1417
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 22,546
Блог
31.03.2012, 16:14
Ответы с готовыми решениями:

Лабиринт C++
я написал код лабиринта на c++, с помощью чего можно найти кратчайший путь выхода из лабиринта? #include &lt;iostream&gt; #include...

лабиринт
Коридорами лабиринта разрешается двигаться только в направлениях, указанных стрелками. Человек вошел в комнату A и, выбирая случайным...

лабиринт
Всем привет. У меня проблема. В игре лабиринт получается, что каждый ход открывается новый лабиринт, как сделать, что бы он был один и тот...

6
204 / 205 / 16
Регистрация: 06.08.2011
Сообщений: 600
Записей в блоге: 1
31.03.2012, 16:24
Функция просто ищет путь рекурсивно. Поворачивается по всем 4 направлениям и начинает искать путь уже с другой точки. Задача похожа на "как обойти конем всю шахматную доску".
1
4 / 4 / 0
Регистрация: 24.10.2010
Сообщений: 200
31.03.2012, 16:42  [ТС]
а можно подробнее объяснить, это то сам понимаю. можешь расписать каждую строку, чтоб понять что происходит в каждой строке?
0
204 / 205 / 16
Регистрация: 06.08.2011
Сообщений: 600
Записей в блоге: 1
31.03.2012, 17:01
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
bool PathExists(Labyrinth& lab, int y1, int x1, int y2, int x2)
{
        lab[y1][x1] = false; // отмечаем клетку, потмоу что были на ней уже
 
        if (y1 == y2 && x1 == x2) // эта координата - выход
                return true;  // вернем true
                
        const struct {int y; int x;} dir[] = { // возможные направления для шага
                    {-1, 00}, // влево
                    {00, -1}, // вверх
                    {00, +1}, // вниз
                    {+1, 00}}; // вправо
                    
        const int steps = sizeof(dir) / sizeof(dir[0]); // количесвто возможных варинатов направленя 4
 
        for (int i = 0; i < steps; i++) // цикл по всем шагам; 4 
                if (lab[y1 + dir[i].y][x1 + dir[i].x] && // если координата доступна (не стена и мы на ней не были), можем на нее шагнуть 
                        PathExists(lab, y1 + dir[i].y, x1 + dir[i].x, y2, x2)) // ... и проверить
                        return true; // если найден выход, то завершаем вызов true
                        
        return false; // нет вариантов прохода лабиринта с этой координаты
}
Код немного модифицировал, добавил const int steps, чтоб было понятнее
1
4 / 4 / 0
Регистрация: 24.10.2010
Сообщений: 200
02.04.2012, 14:49  [ТС]
нужно модифицировать код.
пройденный путь заменить '+';
помогите с этим.

ну тут у меня весь массив выводит нулями.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
#include <iostream>
 
using namespace std;
 
typedef bool Maze[6][6];
Maze lab;
 
char PathExists(Maze& lab, int y1, int x1, int y2, int x2)
{
        lab[y1][x1] = false; // tick the sell, cause we was there
        if (y1 == y2 && x1 == x2) // coordinate to exit
                return true;
        const struct {int y; int x;} dir[] = {
                {-1, 00}, {00, -1}, {00, +1}, {+1, 00}};// left, up, down, right
        for (int i = 0; i < sizeof(dir) / sizeof(dir[0]); i++)// number of possible directions of 4
                for (int i = 0; i < sizeof(dir) / sizeof(dir[0]); i++)// number of possible directions of 4
                if (lab[y1 + dir[i].y][x1 + dir[i].x] && // if  coordinate available, we can go
                        PathExists(lab, y1 + dir[i].y, x1 + dir[i].x, y2, x2)) // ... and check it
                        {
                            lab[y1 + dir[i].y][x1 + dir[i].x] = '+';
                            return true;
                        }
        return false;
}
 
 
Maze maz;
 
int main()
{
        int n, m, ns, ms, ne, me;
        cout << "Enter size of the maze:";
        cin >> n >> m;
        cout << "Draw maze:"<<endl;
        for (int i = 1; i <= n; i++)
        {
                for (int j = 1; j <= m; j++)
                {
                        char c;
                        cin >> c;
                        maz[i][j] = c == '.';
                        cout << lab[i][j] << " ";
 
                }
                
        }
        cout << "Enter of the maze:";
        cin >> ns >> ms;
        cout << "Exit of the maze:";
        cin >> ne >> me;
        
        cout << (PathExists(maz, ns, ms, ne, me) ? "YES" : "NO");
        }
0
347 / 292 / 37
Регистрация: 23.03.2012
Сообщений: 838
02.04.2012, 14:52
Цитата Сообщение от Hardcore Посмотреть сообщение
нужно модифицировать код.
пройденный путь заменить '+';
помогите с этим.

ну тут у меня весь массив выводит нулями.
C++
1
lab[y1 + dir[i].y][x1 + dir[i].x] = '+';
А как ты булевой переменной присваиваешь '+'? O.o
0
4 / 4 / 0
Регистрация: 24.10.2010
Сообщений: 200
02.04.2012, 14:56  [ТС]
сможешь сделать всё как надо?
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
raxper
Эксперт
30234 / 6612 / 1498
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 21,154
Блог
02.04.2012, 14:56
Помогаю со студенческими работами здесь

Лабиринт
#include &lt;iostream&gt; #include &lt;fstream&gt; #include &lt;conio.h&gt; #include &lt;time.h&gt; #include &lt;cmath&gt; #include &lt;stdio.h&gt; using...

лабиринт
дан лабиринт размером NxN. форма лабиринта записана в тектовом файле. стена обозначается М. даны координаты путника в лабиринте-х-номер...

Лабиринт
Помогите пожалуйста: Создать игру «Лабиринт». Игра состоит из 2 уровней (лабиринтов), отличающихся по сложности. Лабиринты появляются...

Лабиринт
Всем привет. Подскажите, вот делаю игру (понятно какую) но проблема. Вот код #include &quot;stdafx.h&quot; #include &lt;iostream&gt; ...

Лабиринт
Народ помогите! есть задание: Лабиринт представляет собой квадрат, состоящий из NxN сегментов. Каждый из сегментов может быть либо...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
7
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru