Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
C++ Builder
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг 4.97/35: Рейтинг темы: голосов - 35, средняя оценка - 4.97
Nikita_V
1

Работа с изображениями

18.10.2008, 18:25. Просмотров 6553. Ответов 5
Метки нет (Все метки)


Всем привет. Обшарил много форумов, но того что мне нужно так и не нашел. Интересует вопрос: как работать с изображением? Если точнее, то как редактировать значение цвета конкретного пикселя. Если способ представить изображение в виде массива данных с информацией о цвете и координатах отдельных пикселей?
Заранее благодарю
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
18.10.2008, 18:25
Ответы с готовыми решениями:

Работа с изображениями
Ребят, нужен спец по работе с изображениям. Сам не глупый, но после JavaScript? C++ поддаётся...

Работа с изображениями
Программа установления факта вмешательства в изображение Помогите пожалуйста!

Работа с изображениями в классе TImage
возник такой вопрос. допустим на форму вынесен объект Image1 допустим в него загружена картинка,...

Простая работа с изображениями, маштабирование
Подскажите пожалуйста, какими методами в Билдере можно работать с картинками формата jpg, чтобы...

5
Эксперт С++
2250 / 765 / 25
Регистрация: 27.05.2008
Сообщений: 1,496
18.10.2008, 19:03 2
смотри формат BMP
0
Nikita_V
18.10.2008, 19:27 3
Не, ну эт понятно

Задам тогда более конкретные вопросы:

1. "GetPixel(DC: HDC; X, Y: Integer): Longint;

Считывает цвет RGB в указанной точке."

Не соображу куда считывается цвет :/

2. Или, например: "При работе с функциями GDI напрямую, наиболее удобным представляется создание объекта bitmap, к пикселям которого можно обращаться напрямую. Делается это с помощью функции CreateDIBSection. Одним из выходных параметров этой функции является указатель на переменную, куда при создании bitmap будет помещен указатель на массив пикселей - ppvBits. Запомнив этот указатель, приложение получает прямой доступ к пикселям изображения. Обычно использующиеся true color изображения с глубиной цвета 24 bit хранят данные попиксельно в виде массива троек `BGR' (каждый пиксель - три байта)."

Вроде бы всё понятно, но, опять таки, не соображу где хранится этот "массив троек"? Как его редактировать?

В общем перерыл литературы много, а толку мало. Возможно из-за нехватки знаний, так как с моим универом все приходится постигать самому. Простите, если задаю тупые вопросы :/
Эксперт С++
2250 / 765 / 25
Регистрация: 27.05.2008
Сообщений: 1,496
18.10.2008, 19:49 4
1. GetPixel возвращает colorref. Эта структура есть цвет.
2. так или иначе, вы получите указатель на саму битовую карту,которая есть
массив длины [width * height * bps],где bps - bytes per pixel. цвет точки с координатами [x,y] расположен в этом массиве, со смещением (x + y*width)*bps

С любым универом все приходится постигать самому,не парься.
0
Nikita_V
18.10.2008, 20:17 5
Ясно. Спасибо! Буду копать дальше...
Nikita_V
19.10.2008, 16:48 6
Код
void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender)
{ HDC hDc = GetDC(Handle);
	hDCCom = CreateCompatibleDC(hDc);
        LPTSTR szFileName = "1.bmp";
        HBITMAP hBitmap = (HBITMAP)LoadImage( NULL, szFileName, IMAGE_BITMAP, 0, 0, LR_LOADFROMFILE ); 
        	SelectObject(hDCCom, hBitmap);
        if (hBitmap)
        {
	BitBlt(hDc, 0, 0, 480, 360, hDCCom, 0, 0, SRCCOPY);

        BITMAPINFO bi;
	bi.bmiHeader.biSize = sizeof(bi.bmiHeader);
	bi.bmiHeader.biWidth = 480;
	bi.bmiHeader.biHeight = 360;
	bi.bmiHeader.biPlanes = 1;
	bi.bmiHeader.biBitCount = 24;
	bi.bmiHeader.biCompression = BI_RGB;
	bi.bmiHeader.biSizeImage = 480 * 4 * 360;
	bi.bmiHeader.biClrUsed = 0;
	bi.bmiHeader.biClrImportant = 0;

	hBitmap = CreateDIBSection( hDCCom, &bi, DIB_RGB_COLORS, (void**) (&bitPointer), 0, 0);
	SelectObject(hDCCom, hBitmap);
	BitBlt(hDc, 480, 360, 480, 360, hDCCom, 0, 0, SRCCOPY);
          for(int i=0; i<800 * 4; i+=4)
	{
		Label1->Caption=Label3->Caption+" "+IntToStr((int)bitPointer[(1+i]);
		Label2->Caption=Label3->Caption+" "+IntToStr((int)bitPointer[i+1]);
		Label3->Caption=Label3->Caption+" "+IntToStr((int)bitPointer[i+2]);
	}

         }
         else
         Label1->Caption="0_0";
     }
Мои потуги на текущий момент. Сначала через GetPixel начал делать и всё б хорошо если б он не был такой медленный
Насколько я понял bitPointer'ы должны указывать на RGB-значения. Первый BitBlt правильно показывает картинку, а после CreateDIBSection получается черная картинка и все Label соответственно нули показывают. CreateDIBSection, судя по всему, создаёт чистую битмапу. Как мне получить указатель на значения цветов загруженной картинки? :/
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
19.10.2008, 16:48

Заказываю контрольные, курсовые, дипломные и любые другие студенческие работы здесь или здесь.

Список с изображениями
Есть ли готовые компоненты, типа ListBox, только с картинками (примерно 50x50). Или подкиньте идею...

OpenCV с изображениями
Здравствуйте, приложил программу, картинка выходит за пределы окна, как это избежать? Итог должен...

Вывод текста с изображениями
Всем привет! Пишу программу тест, в котором имеется раздел &quot;теория&quot;, в котором в свою очередь...

Контейнер с форматированным текстом и изображениями
Доброй ночи. Вопрос такой - существует ли в билдере стандартный компонент, который сможет принять:...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
6
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2021, vBulletin Solutions, Inc.