Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
C++ Builder
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
 
Рейтинг 4.72/18: Рейтинг темы: голосов - 18, средняя оценка - 4.72
-1 / 0 / 0
Регистрация: 28.01.2016
Сообщений: 85

Построение прямой, которая касается двух заданных окружностей

22.12.2016, 20:31. Показов 3809. Ответов 54
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Добрый вечер! Ребята нужна помощь. Вообщем нужно сделать программу, задача такая: Построение прямой, которая касается двух заданных окружностей. Вот пример программы как именно надо сделать программу, только нужно: Построение прямой, которая касается двух заданных окружностей.
Может кто то знает как ето можно сделать, помогите.
Миниатюры
Построение прямой, которая касается двух заданных окружностей   Построение прямой, которая касается двух заданных окружностей   Построение прямой, которая касается двух заданных окружностей  

Построение прямой, которая касается двух заданных окружностей  
0
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
22.12.2016, 20:31
Ответы с готовыми решениями:

Построение уравнения прямой, проходящей через точки пересечения двух заданных окружностей
Помогите с задачкой на Делфи... Построение уравнения прямой, что проходит через точки пересечения двух заданных окружностей: x и y ...

составить уравнение окружности,которая имеет центр в точке S(8,6) и касается прямой 5x-12y-46=0
помогите составить уравнение окружности,которая имеет центр в точке S(8,6) и касается прямой 5x-12y-46=0

Составить уравнение окружности, которая имеет центр в точке S(8,6) и касается прямой 5x-12y-46=0
помогите составить уравнение окружности,которая имеет центр в точке S(8,6) и касается прямой 5x-12y-46=0

54
 Аватар для lifeforce
266 / 211 / 89
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 1,234
28.12.2016, 15:22
Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Сократи код.!.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
#include <vcl.h>
#pragma hdrstop 
#include "Unit1.h"
#include "math.h"
#include "Unit2.h"
#include "stdio.h"
  
//---------------------------------------------------------------------------
#pragma package(smart_init)
#pragma resource "*.dfm"
TForm1 *Form1;
float xd,yd,x1,x2,y1,y2,a,b,xt1,yt1,xt2,yt2,xt3,yt3,xt4,yt4,xmax,xmin,ymax,ymin,m=1,s;
AnsiString ozn;
 
int px(float x)
{
return x+Form2->Image1->Width/2;
}
 
int py(float y)
{
return Form2->Image1->Height/2-y;
}
//---------------------------------------------------------------------------
__fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner)
        : TForm(Owner)
{ 
}
//---------------------------------------------------------------------------
 
void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender)
{
 
float a1=10, a2=2,a3, a4, b1=100, b2=50, xp, yp, l1, l2, l3, r=100, rr=100, x0, y0,xd,yd;
a1=StrToFloat(Edit1->Text)*m;
b1=StrToFloat(Edit2->Text)*m;
a2=StrToFloat(Edit3->Text)*m;
b2=StrToFloat(Edit4->Text)*m;
r=StrToFloat(Edit5->Text)*m;
rr=-(StrToFloat(Edit6->Text))*m;
  
a4= ((atan(a2)*180/M_PI+atan(a1)*180/M_PI)/2)*M_PI/180;
xp=(b2-b1)/(a1-a2);
yp=a1*xp+b1;
a3= (a4*180/M_PI-atan(a1)*180/M_PI)*M_PI/180;
l1=r/sin(a3);
l2=l1*sin(a4);
l3=l1*cos(a4);
x0=xp+l3;
y0=yp+l2;
 
//Побудова кола R
Form1->Image1->Canvas->MoveTo(xp+250,yp+250);
Form1->Image1->Canvas->Ellipse(x0-r+250,y0-r+250,x0+r+250,y0+r+250);
 
l1=rr/sin(a3);
l2=l1*sin(a4);
l3=l1*cos(a4);
x0=xp+l3;
y0=yp+l2;
 
//Побудова кола -R
Form1->Image1->Canvas->MoveTo(xp+250,yp+250);
Form1->Image1->Canvas->Ellipse(x0-rr+250,y0-rr+250,x0+rr+250,y0+rr+250);
 
 
Form1->Image1->Canvas->MoveTo(xp+250,yp+250);
for (int j=-250; j<250; j++)
{   Form1->Image1->Canvas->LineTo(j+250,a2*j+b2+250);
}
 
//
Form1->Image1->Canvas->Pen->Color=(TColor)RGB(0,0,0);
Form1->Image1->Canvas->MoveTo(0,Form1->Image1->Height/2);
Form1->Image1->Canvas->LineTo(Form1->Image1->Width,Form1->Image1->Height/2);
Form1->Image1->Canvas->MoveTo(Form1->Image1->Width/2,0);
Form1->Image1->Canvas->LineTo(Form1->Image1->Width/2,Form1->Image1->Height);
 
 
for (xd=0; xd<=Form1->Image1->Width*m; xd=xd+50)
{
Form1->Image1->Canvas->MoveTo(px(xd*m),py(-5));
 Form1->Image1->Canvas->LineTo(px(xd*m),py(5));
 Form1->Image1->Canvas->TextOutA(px(xd*m-10),py(-10),FloatToStr(xd));
 }
for (xd=0; xd>=-Form1->Image1->Width*m; xd=xd-50)
{
Form1->Image1->Canvas->MoveTo(px(xd*m),py(-5));
 Form1->Image1->Canvas->LineTo(px(xd*m),py(5));
 Form1->Image1->Canvas->TextOutA(px(xd*m-10),py(-10),FloatToStr(xd));
 }
 
 for (yd=50; yd<=Form1->Image1->Height*m; yd=yd+50)
{
 Form1->Image1->Canvas->MoveTo(px(-5),py(yd*m));
 Form1->Image1->Canvas->LineTo(px(5),py(yd*m));
Form1->Image1->Canvas->TextOutA(px(10),py(yd*m+5),FloatToStr(yd));
 }
for (yd=-50; yd>=-Form1->Image1->Height*m; yd=yd-50)
{
Form1->Image1->Canvas->MoveTo(px(-5),py(yd*m));
 Form1->Image1->Canvas->LineTo(px(5),py(yd*m));
 Form1->Image1->Canvas->TextOutA(px(10),py(yd*m+5),FloatToStr(yd));
 }
 
}
 
 
//---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1::Button2Click(TObject *Sender)
{
Form1->Image1->Canvas->Rectangle(0,0,800,800);
 
}
//---------------------------------------------------------------------------
 void __fastcall TForm1::N1Click(TObject *Sender)
{
Form1->Hide();
Form2->Show();
}
//---------------------------------------------------------------------------
  void __fastcall TForm1::Image1MouseMove(TObject *Sender, TShiftState Shift,
      int X, int Y)
{
int x_z = X;
int y_z= Y;
Form1->Label9->Caption="X= "+IntToStr(x_z);
Form1->Label10->Caption="Y= "+IntToStr(y_z);
}
//---------------------------------------------------------------------------
 
void __fastcall TForm1::Button3Click(TObject *Sender)
{
m=m-0.1;
 
Form1->Image1->Canvas->Rectangle(0,0,Form1->ClientWidth,Form1->Height);
Form1->Image1->Canvas->MoveTo(0,Form1->Image1->Height/2);
Form1->Image1->Canvas->LineTo(Form1->Image1->Width,Form1->Image1->Height/2);
Form1->Image1->Canvas->MoveTo(Form1->Image1->Width/2,0);
Form1->Image1->Canvas->LineTo(Form1->Image1->Width/2,Form1->Image1->Height);
 
 
 Button1Click(0);
 
}
//---------------------------------------------------------------------------
 
void __fastcall TForm1::Button4Click(TObject *Sender)
{
 
m=m+0.1;
 
Form1->Image1->Canvas->Rectangle(0,0,Form1->Width,Form1->Height);
Form1->Image1->Canvas->MoveTo(0,Form1->Image1->Height/2);
Form1->Image1->Canvas->LineTo(Form1->Image1->Width,Form1->Image1->Height/2);
Form1->Image1->Canvas->MoveTo(Form1->Image1->Width/2,0);
Form1->Image1->Canvas->LineTo(Form1->Image1->Width/2,Form1->Image1->Height);
 
 Button1Click(0);
 
}
//---------------------------------------------------------------------------
0
-1 / 0 / 0
Регистрация: 28.01.2016
Сообщений: 85
28.12.2016, 15:30  [ТС]
Та ето понятно. Меня сейчас другое волнует.( Центр кола.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 10.03.2016
Сообщений: 10
28.12.2016, 15:35
Lenok S, Странно, должна работать. Ну тогда вот, я переделал чужую программу под твою . Пользуйся
Вложения
Тип файла: rar Побудова_кола_дотичного_до прямих.rar (1.40 Мб, 15 просмотров)
0
-1 / 0 / 0
Регистрация: 28.01.2016
Сообщений: 85
28.12.2016, 15:44  [ТС]
Спасибо, но не работает.
0
 Аватар для lifeforce
266 / 211 / 89
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 1,234
28.12.2016, 15:59
Lenok S,
ну просто логически подумай! какой код указывает на круг?????

Добавлено через 21 секунду
вот там и твой центр!

Добавлено через 3 минуты
C++
1
2
Form1->Image1->Canvas->MoveTo(xp+250,yp+250);
Form1->Image1->Canvas->Ellipse(x0-r+250,y0-r+250,x0+r+250,y0+r+250);
здесь задается место и рисуется круг
C++
1
Ellipse(x0-r+250,y0-r+250,x0+r+250,y0+r+250)
с радиусом
вот тебе и координаты центра круга только надо отнять радиус. результат(x0+250,y0+250).
0
-1 / 0 / 0
Регистрация: 28.01.2016
Сообщений: 85
28.12.2016, 16:01  [ТС]
Та ето я поняла, а вот что туда нужно вписать что бы появилась точка в центре етих окружностей?
0
 Аватар для lifeforce
266 / 211 / 89
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 1,234
28.12.2016, 16:02
похоже что я уже сдал зачет.
1
-1 / 0 / 0
Регистрация: 28.01.2016
Сообщений: 85
28.12.2016, 16:03  [ТС]
Спасибо, сейчас попробую.
0
 Аватар для lifeforce
266 / 211 / 89
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 1,234
28.12.2016, 16:05
после как нарисован круг надо поставить точку в центр.
значит после


C++
1
2
3
4
5
//Побудова кола R
Form1->Image1->Canvas->MoveTo(xp+250,yp+250);
Form1->Image1->Canvas->Ellipse(x0-r+250,y0-r+250,x0+r+250,y0+r+250);
// ставим точку!!!
Form1->Image1->Canvas->Pixels[x0+250][y0+250]=clRed;
и

C++
1
2
3
4
5
//Побудова кола -R
Form1->Image1->Canvas->MoveTo(xp+250,yp+250);
Form1->Image1->Canvas->Ellipse(x0-rr+250,y0-rr+250,x0+rr+250,y0+rr+250);
// ставим точку!!!
Form1->Image1->Canvas->Pixels[x0+250][y0+250]=clRed;
1
-1 / 0 / 0
Регистрация: 28.01.2016
Сообщений: 85
28.12.2016, 16:07  [ТС]
Сделала так как вы говорили, окружности вообще ищезли.
0
 Аватар для lifeforce
266 / 211 / 89
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 1,234
28.12.2016, 16:09
дай код!
чего там наваяла?
0
-1 / 0 / 0
Регистрация: 28.01.2016
Сообщений: 85
28.12.2016, 16:12  [ТС]
Спасибо уже сделала.

Добавлено через 1 минуту
Очень благодарна что помогаете мне.
0
 Аватар для lifeforce
266 / 211 / 89
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 1,234
28.12.2016, 16:19
Lenok S,
тема давно отмечена как решена.
Больше ничего не будешь усовершенствовать?
0
-1 / 0 / 0
Регистрация: 28.01.2016
Сообщений: 85
28.12.2016, 22:02  [ТС]
Я понимаю что я тебя уже замучила, но мне еще нужно сделать: поставить точку соприкосновения там, де окружности касаются прямой, и сделать координаты( приблизительные координаты). Помоги пожалуйста если не сложно. Ну прям очень нужно.
0
-1 / 0 / 0
Регистрация: 28.01.2016
Сообщений: 85
28.12.2016, 23:46  [ТС]
Примерно как то от так нужно
Миниатюры
Построение прямой, которая касается двух заданных окружностей  
0
-1 / 0 / 0
Регистрация: 28.01.2016
Сообщений: 85
29.12.2016, 12:23  [ТС]
Помогите пожалуйста.

Добавлено через 12 часов 0 минут
Функция касание : void kasatelnie (double x1,double y1,double x2,double y2) может так нужно?? Подскажите пожалуйста как ето сделать.
Буду вам очень признательна.
0
29.12.2016, 13:02

Не по теме:

Lenok S, а сами не хотите сделать хоть что-то ?

0
-1 / 0 / 0
Регистрация: 28.01.2016
Сообщений: 85
29.12.2016, 13:13  [ТС]
Проблема в том что я не знаю как его сделать.
0
 Аватар для lifeforce
266 / 211 / 89
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 1,234
29.12.2016, 13:35
Lenok S,
у тебя уже все есть.
для будущего программиста важно знать математику и геометрию.
копи-паст не научат
Миниатюры
Построение прямой, которая касается двух заданных окружностей  
0
-1 / 0 / 0
Регистрация: 28.01.2016
Сообщений: 85
29.12.2016, 14:05  [ТС]
Та я ето все понимаю. Извините пожалуйста, мне очень нужна помощь в етом, очень.

Просто мне нужно завтра уже сдать. Ну помогите пожалуйста, просто мне больше нету к кому обратится.

Добавлено через 17 минут
Я Вас умоляю пожалуйста.
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
29.12.2016, 14:05
Помогаю со студенческими работами здесь

Пересечение двух окружностей в 3д заданных центром, осью, радиусом
Центры окружностей совпадают и в начале координат. Радиусы 1. Оси единичные вектора. Как найти пересечение? Может это система...

количество разных общих касательных для заданных двух окружностей
Я некак не могу решыть ...... Вот ети задачи : Задача №1 Васе на день рождения подарили много шариков и игрушечный лазер.Шарики надуты...

Оформление графика x-y для построение двух окружностей
Подскажите, пожалуйста начинающему в Mathcad-е. При разборке задачи по теоретической механике выполненной в Mathcad столкнулся с трудностью...

На прямой найти точку, равноудаленную от двух заданных точек
Задачи, вроде как, легкие. Но, как бы я не решил (решал с помощью формулы квадрата расстояния между двумя точками) все равно ответ...

Найти первообразную для функции f(x), график которой касается прямой g(x)
f(x)=x+3, g(x)=0


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
40
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru