![]() |
|
1 | |
Теория плагинов30.04.2010, 17:02. Показов 31384. Ответов 40
Метки нет Все метки)
(
Всем привет.
Для одной моей проги, нужно реализовать поддержку плагинов. Плагины предполагаются простенькие, написанные на Си. То, что плагин, это просто .so файл - понятно. То, что прога может дергать из .so файла функции - тоже понятно. 1. Непонятно то, как сам плагин сможет дергать функции из программы? 2. Программа написана на С++, но плагины предполагаю писать на Си, во избежания бинарной несовместимости. В этом случае, какие сложности могут возникнуть? 3. Еще непонятно, каким образом "разделять" плагины, ведь их может быть несколько? 4. И еще непонятно, каким образом программе "сообщить" какие функции дергать из конкретного плагина? 5. И еще непонятно, каким образом плагин, сможет дергать функции из другого плагина? Нужна теоретическая подкова ![]() Благодарен всем откликнувшимся.
0
|
|
30.04.2010, 17:02 | |
Ответы с готовыми решениями:
40
Написание плагинов для notepad++ Система плагинов Взаимодействие плагинов
|
![]() ![]() |
|
01.05.2010, 00:56 | 2 |
Элементарно по имени. Если программа гарантирует, к примеру, что в программе есть функция func1, то в плагине можно написать extern-описание и дёргать по имени. Если плагин на Си, а программа на Си++, то в программе функция должна быть описана как extern "C". Можно в плагин подсовывать указатели на функции.
Принципиальных - нет. Понятно, что общение между программой и плагином будет в терминах языках Си - никаких классов и прочей лабудени. plugin1.so, plugin2.so Или я не понял вопроса Варианты бывают разные, но в любом случае плагин пишется не от балды, а согласно некоторому зафиксированному интерфейсу. Например, возможен такой вариант, что плагин обязан иметь функции func1, func2 с такими-то интерфейсами и переменные var1, var2 таких-то типов Можно точно так же - по имени. Но это слишком замудрёно (например, тогда один плагин не сможет работать без другого). Более правильный вариант - это когда главная программа является посредником, добывает из первого плагина указатель на функцию и отдаёт его во второй плагин.
1
|
![]() |
|
01.05.2010, 03:01 [ТС] | 3 |
так эти функции должны быть экспортируемые из программы? что-то не понимаю..
и вправду, все гениальное просто ![]() допустим, программа экспортирует некую функцию, которая для определенных плагинов, ведет себя по особенному. тут понятно. теория понятна. в реализации не очень.. буду спрашивать по ходу..
0
|
![]() ![]() |
|
01.05.2010, 11:06 | 4 |
Понятия типа "экспортирует", "импортирует" скорее характерны для языков типа паскаля или оберона, но условно можно сказать, что так
Функция всегда ведёт себя одинаково, наличие плагина не должно влиять на работу Ты лучше поясни конкретно, что хочешь
1
|
Почетный модератор
7392 / 2638 / 281
Регистрация: 29.07.2006
Сообщений: 13,696
|
|
01.05.2010, 12:20 | 5 |
niXman, если у тебя какая-то функция в определенных плагинах ведет себя совсем "по-особенному", то лучше будет разделить твои плагины по типу. К примеру, чтобы любой твой плагин экспортировал функцию, допустим, getType(), которая вернет тип плагина. Это может быть число или строчка, как угодно. Твоя основная программа будет всегда будет вызывать эту функцию после загрузки .so и определять с каким типом плагина она имеет дело и соответстенно знать, что в общих чертах будут делать функции этого плагина.
Или я не понял вопрос ![]() ![]()
1
|
![]() |
||||||
10.03.2011, 16:41 [ТС] | 6 | |||||
а как экспортировать классы из плагина?
к примеру, мне нужно, чтоб некоторый плагин определял реализацию некоторого класса. при этом, программа, знает экспортируемый тип только по интерфейсу. тогда, полагаю, в плагине должна быть функция типа create() пример:
как все же экспортировать классы из плагина? спасибо.
0
|
![]() ![]() |
|
10.03.2011, 17:24 | 7 |
Вообще говоря, классы нельзя "экспортировать". В Си++ компилятор должен явно видеть описание класса. Можно конечно мухлевать с виртуальными классами, но так или иначе у тебя будут экспортироваться действия или данные, но не типы
1
|
![]() ![]() |
|
10.03.2011, 18:00 | 9 |
Жизнеспособность кода зависит от того, что ты вкладываешь в это понятие. Ты же по сути не экспортируешь новые типы, а экспортируешь лишь указатель на объект, приведённый к базовому типу. Основная программа может через этот указатель вызывать методы класса i_type, но фактически это означает лишь работу с кодами и с данными. Но не с типом.
Это вовсе не есть экспортирование производного типа, а всего лишь обычное виртуальное наследование.
1
|
![]() |
|
10.03.2011, 18:13 [ТС] | 10 |
эм... что он должен работать
![]() этот способ я надумал после того, как ты сказал что классы нельзя экспортировать. поясни, что имеется ввиду? ок. а как реализовать экспортирование? или это все же никоим образом невозможно?
0
|
![]() ![]() |
|
10.03.2011, 18:30 | 11 |
Основная программа видит лишь указатель на type_i, и она не может сделать чего-то большего, чем описано в этом классе (о котором программа и так знает). Т.е. для программы нового типа не появилось.
Заводишь какую-нибудь структуру, в котором как-то писываешь тип (да хоть в текстововм виде). Описываешь какие-то ацкие функции для работы с таким описанием типа. Фактически пишешь интерпретатор. Собственно - по другому тип и никак нельзя экспортировать. Те языки, которые имеют такую возможность, так или иначе реализованы через что-то наподобие интерпретатора, который включен в динамическую поддержку языка. (и таким образом всем этим занимаются разработчики комплятора, а не пользователи)
1
|
1259 / 650 / 44
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 1,654
|
||||||
10.03.2011, 18:33 | 12 | |||||
Не очень вникал в трид, но предложу такое:
1
|
![]() |
|
10.03.2011, 18:46 [ТС] | 13 |
Добавлено через 1 минуту
Evg, и последний вопрос: можешь пояснить более популярно чем в куче манов, что конкретно выполняет флаг -fPIC при либковке .so файла? обсуждение продолжено здесь: Вопросы по динамическим библиотекам
0
|
![]() |
|||||||||||||||||||||
12.03.2011, 13:46 [ТС] | 14 | ||||||||||||||||||||
есть базовый тип для плагинов:
собираю плагин так:
1) методы реализаций должны быть виртуальными. т.е. в наши методы get() и set() нужно добавить спецификатор virtual. 2) в хидере, не пишите реализацию, т.к. в таком случае, компилятор будет использовать ее, и получится каша ![]() пример:
![]()
0
|
![]() ![]() |
|
12.03.2011, 14:19 | 15 |
В твоём примере главная программа использует тип type1, который реализован в плагине. Т.е. программа должна "знать" о плагине, что, мягко говоря, делает твой плагин не плагином, а частью программы
0
|
![]() ![]() |
|
12.03.2011, 14:49 | 17 |
Интерфейсом должен служить класс plugin_object, а не type1. Плагин должен обладать тем свойством, что он может быть написан после того, как программа создана, а добавление плагина не должно вызывать перекомпиляцию программы. В твоём случае это не так, т.к. программа использует type1, о котором в момент написания программы не должно быть известно ничего
Добавлено через 55 секунд Методы Set и Get вываливаются за рамки интерфейса, но ты их используешь в главной программе
0
|
![]() |
|
12.03.2011, 14:57 [ТС] | 18 |
мы говорим о разном.
plugin_object - это базовый абстрактный тип. он нужен для того, чтоб обязать кодера переопределить его методы. plugin_loader::instance() - возвращает указатель на базовый тип. это нужно для того чтоб можно было получить информацию о плагине. type1 - это и есть реализация, которая определяет поведение плагина. в данном примере, она варит плюшки. так же, в приложение я могу добавить плагин который будет жарить пельмени. тут главное, что при помощи plugin_loader::instance() я получаю указатель на базовый тип, и могу его кастовать к нужному, именно потому, что плагин и его лоадер ничего не знают о внутренней реализации. Добавлено через 55 секунд другими словами: это типичный динамический полиморфизм.
0
|
22 / 22 / 2
Регистрация: 06.12.2010
Сообщений: 125
|
|
12.03.2011, 15:44 | 19 |
видимо, надо мне взять и написать howto по теме экспорта-импорта.
у меня реализована софтина, которая тащит функции из подгружаемых динамически (через dlopen и LoadLibrary, софтина кроссплатформенная) библиотек. причём кроме простого подтаскивания там ещё реализован механизм наследования всех "плагинов" от одной общей динамической библиотеки, в которой сосредоточено "дефолтное" поведение классов. всё это работает, но настроек дофига и мне нужно собраться и просто взять и написать, что и как. а так, если это С++, то классы экспортировать можно. есть некоторые проблемы с экспортом-импортом классов между разными компиляторами(и, увы, они неразрешимы). но если планируется, что юзеры будут использовать совместимые на уровне name mangling компиляторы (например, семейство gcc и icc), то можно не париться и смело экспортировать классы. разница только в этом. тем не менее, даже в случае разных компиляторов классы можно использовать: создать в библиотеке фабрику для создания представителя класса и возвращать указатель на готовый объект. только уничтожаться он также должен в библиотеке. я просто делаю две функции: создать элемент класса и уничтожить его и через вызовы получаю указатель и работаю с ним. собственно, если есть конкретные вопросы, я могу поковырять код и сказать, что к чему. у меня была мысль сделать небольшую статью на эту тему, про грабли и варианты их обхода, но пока просто не хватает времени, ибо пишу огромный и сложный проект.
0
|
![]() ![]() |
|
12.03.2011, 16:32 | 20 |
К какому нужному? main - это твоя программа. В момент её написания плагина ещё нет, а следовательно, типа type1 тоже нет. Как ты напишешь программу с использованием несуществующего типа?
Добавлено через 2 минуты Iron Bug, тут немного не то. Человека заклинило на мысли, что нужно экспортировать класс, а не методы класса (что есть на самом деле функции). Ну нельзя в Си++ экспортировать тип в нормальном понимании этого слова. Теоретически это сделать можно, но это будет не тип языка Си++, а тип некоего виртуального интерпретатора, который будет включен в компилятор Добавлено через 3 минуты niXman, пойми ты простую вещь: плагин должен подключаться к программе без перекомпиляции этой самой программы. В противном случае это не плагин, а обычный кусок программы, реализованный в виде динамической библиотеки
0
|
12.03.2011, 16:32 | |
12.03.2011, 16:32 | |
Помогаю со студенческими работами здесь
20
Как видео с камеры отобразить в браузере без использования сторонних плагинов? Реализовать систему плагинов (модулей), каждый из которых должен работать в отдельном потоке Взаимодействие плагинов с ядром Установка плагинов cppunit + ecut в Eclipse Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |