Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Delphi
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.83/29: Рейтинг темы: голосов - 29, средняя оценка - 4.83
0 / 0 / 0
Регистрация: 13.04.2015
Сообщений: 16

Определение принадлежности точки к многоугольнику

06.06.2018, 16:43. Показов 5888. Ответов 1
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Добрый день/вечер. Имеются координаты многоугольника в Яндекс картах, они считываются программой написанной на Делфи. Возникает необходимость проверить входит ли объект в данный многоугольник. Объект также имеет координаты в Яндекс картах.
Пример карты и многоугольников(выделены разным цветом) представлен ниже.

Появился вопрос, как грамотно сделать проверку на принадлежность точки к многоугольнику. Точка это объект на карте, который задается координатами. Многоугольник обозначает границы районов и не задан никакой функцией.

Нашёл следующий алгоритм, но знаний геометрии и высшей математики у меня не хватает. Вот сам метод:
"Ближняя точка и ее нормаль"
Алгоритм в данном случае такой:
1. Для тестируемой точки ищем ближайшую точку на многоугольнике. При этом помним, что ближайшая точка может быть не только на отрезке, но и в вершине.
2. Ищем нормаль ближайшей точки. Если ближняя точка лежит на ребре, то нормаль является вектор, перпендикулярный ребру и смотрящий наружу многоугольника. Если ближняя точка – одна из вершин, то нормалью является усредненный вектор ребер, прилежащих к вершине.
3. Вычисляем угол между нормалью ближайшей точки и вектором от тестируемой точки до ближайшей. Если угол меньше 90 градусов, то мы – внутри, иначе – снаружи.
Причем угол как таковой считать не обязательно, достаточно проверить знак косинуса этого угла. Если положительный – внутри, если отрицательный – снаружи. А поскольку нас интересует только знак косинуса, то по сути мы вычисляем знак скалярного произведения между двумя векторами.
Рассмотрим пример. Точка A1, ближайшая точка для нее находится на ребре. Если все делаем правильно, нормаль к ребру параллельна вектору от тестируемой точки до ближайшей. В случае точки A1, угол между векторами = 0. Или почти нуль, так как из-за операций с плавающей точкой все возможно. Меньше 90 градусов, тестируемая точка A1 – внутри. Протестируем точку A2. У нее ближайшая точка – вершина, нормаль к которой – усредненная нормаль ребер прилегающих к этой вершине. Считаем скалярное произведение двух векторов, должно быть отрицательным. Мы – снаружи.
Пример представлен на рисунке 2.

Вопрос в следующем: непонятно как вычислять нормаль ближайшей точки(если ближняя точка лежит на ребре, то нормаль является вектор, перпендикулярный ребру и смотрящий наружу многоугольника. Если ближняя точка – одна из вершин, то нормалью является усредненный вектор ребер, прилежащих к вершине.)

Если есть способы легче, то буду очень рад Вашим предложениям. Спасибо.
Миниатюры
Определение принадлежности точки к многоугольнику   Определение принадлежности точки к многоугольнику  
0
Лучшие ответы (1)
IT_Exp
Эксперт
34794 / 4073 / 2104
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 32,602
Блог
06.06.2018, 16:43
Ответы с готовыми решениями:

Определение принадлежности точки многоугольнику
Объясните что такое метод суммирования углов. Или просто Метод углов

Задача о принадлежности точки многоугольнику
помогите понять как реализовать метод суммирования углов.

Программа о принадлежности точки выпуклому многоугольнику
Всем привет! Кому не трудно, объясните пожалуйста следующую программу- принадлежит ли точка заданному выпуклому многоугольнику. Очень надо...

1
 Аватар для snake32
3502 / 1685 / 236
Регистрация: 26.02.2009
Сообщений: 8,388
Записей в блоге: 6
07.06.2018, 01:12
Лучший ответ Сообщение было отмечено shotic996 как решение

Решение

Цитата Сообщение от shotic996 Посмотреть сообщение
Если есть способы легче
Из точки А пускаете луч и ищите кол-во пересечений луча с отрезками полигона.
Если кол-во пересечений не чётно то точка внутри полигона.

Удобнее пускать луч по Х координате вправо:
Delphi
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
function GetRayX( const rayY:integer; const p0,p1:TIVec2 ):single;
begin
  Result := ( rayY - p0.y )*( p1.x - p0.x )/( p1.y - p0.y ) + p0.x;
end;
 
procedure NumIntersect( var num:integer; const pt:TIVec2; const poly:TArray<TIVec2> );
    var i:integer;
begin
  for i:=0 to Length(poly)-2 do
    if(( poly[i].y > pt.y )<>( poly[i+1].y > pt.y ))and( pt.x < GetRayX(pt.y, poly[i], poly[i+1]) )then
      Inc(num);
end;
// полигон poly должен быть "замкнутым" - первая точка должна совпадать с последней
function InsidePoly( const pt:TIVec2; const poly:TArray<TIVec2> ):Boolean;
  var num:integer;
begin
  num := 0;
  NumIntersect( num, pt, poly );
  Result := odd(num);
end;
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
BasicMan
Эксперт
29316 / 5623 / 2384
Регистрация: 17.02.2009
Сообщений: 30,364
Блог
07.06.2018, 01:12
Помогаю со студенческими работами здесь

Разработать программу, которая решает задачу принадлежности точки многоугольнику с помощью метода "Учет числа оборотов"
Здравствуйте, мне необходимо разработать программу которая решает задачу принадлежности точки многоугольнику с помощью метода &quot;Учет...

Определение принадлежности точки
Помогите пожалуста :cry: Написать программу которая определяет принадлежит ли точка с координатами (x,y) заданной фигуре .

Определение принадлежности точки фигуре
Всем привет. Есть задача определения принадлежности точки фигуре. Как думаете, нормальный алгоритм или можно как-то улучшить, при...

Определение принадлежности точки к области
Надо определить принадлежность точки к заданной области. Рисунок прикрепил. Вот код который опередит входит-ли точка в окружности,...

Определение принадлежности точки треугольнику
Написать программу определения принадлежности точки треугольника


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
2
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru