0 / 0 / 0
Регистрация: 21.05.2010
Сообщений: 25
|
|
1 | |
Симисторный регулятор мощности24.05.2010, 17:05. Просмотров 51803. Ответов 40
Метки нет Все метки)
(
Всем доброго времени суток!
Возникла необходимость собрать регулятор мощности двигателя. Так как регуляция нужна от переменного резистора, то соответственно никаких микроконтроллеров. Решил сделать на таймере NE555. Схема тут - http://www.platan.ru/shem/pdf/regm.pdf (Рис.2). Также решил добавить туда переключение симистора при переходе через ноль (Рис. 3). К сожалению схемка отказалась работать. Симистор пропускал весь период сетевого напряжения вне зависимости от сопротивления R1. Иногда получалось изменить напряжение на выходе приблизительно до 170 в, но лампочка заметно мигала ( приблизительно 2-3 Гц), но отчего оно изменилось я так и не понял - включал то я одинаково и в схеме ничего не менял. Попробовал менять местами анод и катод - ситуация не изменилась. Поменял на другой КУ208Г - опять ничего. Пересмотрев в инете информацию на эту тему увидел, что с симисторами этого типа много проблем. Купил BT139. Задал снабберную цепочку по даташиту на MOC. Опять тоже самое. 230 В на выходе хоть ты тресни. Попробовал выкинуть схему для переключения тиристора при переходе синуса через ноль. Оказалось зря... При подключении нагрузки ( обычная лампа 75 Вт) от резистора R2 пошел дым. Подозреваю что таймер тоже накрылся, вместе со стабилитроном - потому что напряжение на стабилитроне стало 5 В, вместо положенных 12. Теперь идеи закончились. Надо бы проверить рабочий ли таймер, но как не знаю - осциллографа нету. Вполне возможно что в схеме ошибка, но с моими знаниями я ее не найду. Если есть идеи - пишите. Заранее благодарен.
0
|
|
24.05.2010, 17:05 | |
Симисторный регулятор. Зачем R3. Регулятор мощности и оборотов. Регулятор реактивной мощности в установке компенсации реактивной мощности (УКРМ) 2-х канальный ШИМ регулятор мощности |
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 30.09.2014
Сообщений: 3
|
|
24.05.2010, 21:44 | 2 |
Если есть возможность приобрести микросхему к1182пм могу предложить схему. Она очень простая. Точно не чего не попутаеш.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 21.05.2010
Сообщений: 25
|
|
24.05.2010, 23:43 | 3 |
Надеюсь что заставлю работать эту схему, потому как туда уже вложены деньги и самое главное время. Но если других вариантов не будет, то буду благодарен и за схему...
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 14.02.2010
Сообщений: 268
|
|
25.05.2010, 09:49 | 4 |
Реально - посмотрите даташит на к1182пм - там сама микросхема, симистор и пара навесных элементов + переменный резистор-крутилка. Получается готовый регулятор :)
Схем с разъяснением в Яндексе с этой к1182пм - море.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 23.05.2007
Сообщений: 792
|
|
25.05.2010, 10:42 | 5 |
![]() Этот регулятор работает по принципу: включил на X секунд - выключил на Y секунд, включил на X секунд - выключил на Y секунд, и т.д. Причём цикл, т.е. X+Y=45 секунд (примерно, т.к. сильно зависит от реальных номиналов). Ни для лампочек, ни для моторов такой регулятор не годится. Вообще регулятором мощности "ШИРОКОГО ПРИМЕНЕНИЯ" ??!! назвать этот девайс как-то язык не поворачивается... Только для мощного нагревателя. Ну может для какого-нить процесса электролиза сойдёт. Даже паяльник нормальный чтобы запитать, нужно уменьшать номиналы C3, R1.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 21.05.2010
Сообщений: 25
|
|
25.05.2010, 11:27 | 6 |
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 21.05.2010
Сообщений: 25
|
|
26.05.2010, 00:54 | 7 |
Пересмотрел даташит на к1182пм и увидел что требуется небольшое уточнение. Мне нужен регулятор мощности для двигателя 1,5 кВт, а микросхема выдерживает максимум 150Вт. Конечно их можно нагородить в параллель и будет щастье, но как-то не по нашему ставить десяток микросхем, если можно подобрать вариант попроще и подешевле. Если я ошибся, то поправьте меня.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 28.01.2010
Сообщений: 77
|
|
26.05.2010, 04:30 | 8 |
Э-э-э, батенька, так вы собрались этим регулятором управлять асинхронным двигателем? Так же можно управлять скоростью автомобиля , врезав водопроводный кран в топливопровод. Судя по знаниям, проявленным вами в этой теме, вам надо искать полностью готовое решение. Не "РЕГУЛЯТОР МОЩНОСТИ ШИРОКОГО ПРИМЕНЕНИЯ" а регулятор скорости вращения асинхроннного двигателя. Если же вы хотите что-то сам сконструировать, то сначала учиться, учиться и учиться... на тему ШИМ, IGBT, Н-мост.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 14.02.2010
Сообщений: 268
|
|
26.05.2010, 09:05 | 9 |
Не внимательно читали даташит или он неполный - с внешним симистором схема тянет не один киловат - всё упирается в сам симистор, для 1.5кВт подойдёт например BT139, но лучше для нидуктивной нагрузки выбрать трёхквадрантный какой-нить.
Далее - если речь идёт об обычных асинхронных двигателях (однофазных, 220В) то управлять фазовым ругулятором можно ТОЛЬКО двигателями с внешним ротором (ставят например в канальные вентиляторы), т.к. на остальных будет перегрев и послдедующий выход из строя. Для последних используют частотные преобразователи - штука, за которую не всякий профи возьмётся делать сам, а готовые начинаются от $150. Если речь о каком-то другом типе двигателей - то нужно искать спец. схему, общее решение тут не подойдёт.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 06.04.2010
Сообщений: 1,088
|
|
26.05.2010, 09:16 | 10 |
![]() Один из множества нюансов - при чуть некорректной разводке платы под выходные транзисторы (высоковольтные полевики) - вылетают нафиг - Паразитные емкости, индуктивности и т.п.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 21.05.2010
Сообщений: 25
|
|
26.05.2010, 22:07 | 11 |
Прошу прощения, мне с самого начала следовало правильно объяснить поставленную передо мной задачу.
В общем так. Задание стоит сделать лабораторный стенд для студентов. Есть трехфазный асинхронный двигатель мощностью 1,5 кВт. Его сначала включают в трехфазную сеть, предварительно включив QF1 и QF2, остальные автоматы выключены. Измеряют ток который течет через каждую фазу. Отсюда узнают суммарный ток потребления. Потом выключают QF1 и QF2, и включают 4 и 3. При таком включении обмотки соединены последовательно. Далее необходимо подключить двигатель к ЛАТРу, через диодный мост. На ЛАТРе необходимо выставить такое напряжение при котором ток потребления будет составлять 20% от номинального. Дальше идут замеры температур обмоток и других параметров двигателя. Так как ЛАТРа не было, то прежде чем покупать, решил попробовать более простые методы - регулятор напряжения на симисторе. Вот тут и появилось море вопросов. Как я уже понял схему я выбрал не правильно. После ответов на мой вопрос появилось сомнение а будет ли вобще работать асинхронник с симистором. Повторюсь, мне нужен не регулятор скорости вращения двигателя, а регулятор мощности причем на относительно короткое время, потому как запускаться двигатель будет на очень короткое время. Возможно ли применять там симистор? Или кинуть нафиг эту затею и купить ЛАТР? И еще, просьба скинуть ссылку на схемы включения к1182пм с симистором, а то я таких не видел. Заранее спасибо.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 06.04.2010
Сообщений: 1,088
|
|
26.05.2010, 22:39 | 12 |
А зачем на двигатель подавать постоянное напряжение? Останавливаете его таким образом?
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 21.05.2010
Сообщений: 25
|
|
26.05.2010, 23:22 | 13 |
![]()
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 23.05.2007
Сообщений: 792
|
|
27.05.2010, 10:44 | 14 |
Измерительные приборы (вольтметр, амперметр) в твоей схеме скорей всего рассчитаны на измерение синусоидальных величин. После симисторного регулятора от синусоиды мало что останется, в результате приборы будут показывать "фазу луны". Ну и кроме того, появление гармоник вряд-ли положительно скажется на достоверности результатов опыта.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 21.05.2010
Сообщений: 25
|
|
27.05.2010, 11:09 | 15 |
![]() ![]()
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 28.01.2010
Сообщений: 77
|
|
27.05.2010, 17:52 | 16 |
А теперь о грустном. Вот тут есть расчет конденсаторов. 300 мкф - это катастрофически мало. Надо примерно раз в 10(десять!) больше. Или импульсный блок питания, что само по себе непросто Не забываем про защиту от скачка напряжения на индуктивности(обмотки двигателя) при размыкании цепи
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 23.05.2007
Сообщений: 792
|
|
27.05.2010, 17:58 | 17 |
![]()
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 21.05.2010
Сообщений: 25
|
|
27.05.2010, 21:41 | 18 |
Sovimkot, спасибо за ссылку. Оказывается я не мог ничего найти потому что искал по запросу "к1182пм", а надо было "КР1182ПМ1". Теперь порылся тщательней и нашел схемку, сразу с снабберной цепочкой ( R3, C3 ). Я так понял что для того чтоб схемка запустилась с тиристором BT139, достаточно просто изменить номинал R3, C3 в соответствии с даташитом( на MOC3041). И еще нужен ли радиатор на 1,5 кВт?
А конденсаторы менять на больший номинал я не буду, потому как очень дорого. У нас например на 1000мкф\400В, стоит 120грн и только под заказ. Соответственно платить 360грн ( на ваши приблизительно 1400руб), я считаю нерентабельным, тем более что двигатель будет включаться всего пару раз в год.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 23.05.2007
Сообщений: 792
|
|
27.05.2010, 22:52 | 19 |
![]()
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 21.05.2010
Сообщений: 25
|
|
31.05.2010, 22:49 | 20 |
Плату вытравил, собрал и все заработало! Завтра проверю как работает с асинхронным двигателем и отпишусь.
0
|
31.05.2010, 22:49 | |
Заказываю контрольные, курсовые, дипломные и любые другие студенческие работы здесь или здесь. Регулятор мощности (паяльная станция своими руками, etc) Регулятор мощности нагрева паяльника 220V на ATtiny26. Симисторный регулятор с опторазвязкой Микроконтроллерный регулятор мощности Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |