201 / 199 / 65
Регистрация: 06.10.2013
Сообщений: 552
1

Пятнашки - Как сделать перехват нажатий клавиш в консоли

23.05.2015, 16:59. Показов 2236. Ответов 2

Собственно есть реализация игры "Пятнашки"
wasd и 4862 - управление (оно организовано через передвижение пустой фишки). Пока надо нажимать ввод (кстати, как это обойти в консоли?) "Уровень" - задает количество случайных ходов в начале игры, чтобы перетасовать числа.
q - выход - работает всегда, кроме момента ввода сложности.

Собственно всё работает. Вопроса два:
1) Как сделать перехват нажатий клавиш в консоли, чтобы не требовать нажимать ввод (не под виндой)
2) Нужна любая критика по существу кода.


C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
#include <iostream>
#include <iomanip>
#include <cstdlib>
#include <cstdio>
#include <ctime>
#include <cctype>
#include <cmath>
#include <vector>
 
using namespace std;
//такие значения, чтобы можно было вернуть все возможные ходы одним числом
enum moves {UP = 0b1000, DOWN = 0b0100, LEFT = 0b0010, RIGHT = 0b0001};
 
enum status {PLAYING, WIN, MENU, QUIT};
 
typedef struct {
    moves move; // на самом деле поле не используется, но висит тут, чтобы не запутаться
    struct {
        int dx;
        int dy;
    };
} movetypes;
 
typedef struct {
    int x;
    int y;
} pos;
 
pos posfree; // тут хранится текущее положение пустой ячейки, чтобы не искать каждый раз. Реально в ней находится значение 16
 
movetypes mvt[] = {{UP,    {-1,  0}},
                   {DOWN,  { 1,  0}},
                   {LEFT,  { 0, -1}},
                   {RIGHT, { 0,  1}}};
 
pos & operator+=(pos & pf, const movetypes & trymove) {
    pf.x += trymove.dx;
    pf.y += trymove.dy;
    return pf;
}
 
pos operator+(const pos & posfrom, const moves& move) {
    pos ret = posfrom;
    switch(move) {
    case UP:
        ret += mvt[0];
        break;
    case DOWN:
        ret += mvt[1];
        break;
    case LEFT:
        ret += mvt[2];
        break;
    case RIGHT:
        ret += mvt[3];
        break;
    }
    return ret;
}
 
vector <int> board[4];
 
void boardinit() {
    for(int x = 0; x < 4; ++x) {
        board[x].clear();
        for(int y = 0; y < 4; ++y)
            board[x].push_back(1 + x*4 + y);
    }
    posfree.x = 3;
    posfree.y = 3;
}
 
void showboard() {
    for(int i = 0; i < 4; ++i) {
        fputs("\n+----+----+----+----+\n|", stdout);
        for(int j = 0; j < 4; ++j) {
            if(board[i][j] == 16)
                fputs("    |", stdout);
            else
                printf(" %2d |", board[i][j]);
        }
    }
    puts("\n+----+----+----+----+");
}
 
bool isvalidpos(pos ps) {
    return ((ps.x >= 0) && (ps.x <= 3) &&
            (ps.y >= 0) && (ps.y <= 3));
}
 
int getpossiblemoves() {
    int ret = 0;
    if(isvalidpos(posfree + UP))    ret |= UP;
    if(isvalidpos(posfree + DOWN))  ret |= DOWN;
    if(isvalidpos(posfree + LEFT))  ret |= LEFT;
    if(isvalidpos(posfree + RIGHT)) ret |= RIGHT;
    return ret;
}
 
moves getrandmove() {
    int possiblemoves = getpossiblemoves();
    moves mvs[4];
    int npm = 0;
    if (possiblemoves & UP){
        mvs[npm] = UP;
        ++npm;
    }
    if (possiblemoves & DOWN){
        mvs[npm] = DOWN;
        ++npm;
    }
    if (possiblemoves & LEFT){
        mvs[npm] = LEFT;
        ++npm;
    }
    if (possiblemoves & RIGHT){
        mvs[npm] = RIGHT;
        ++npm;
    }
    int moveint = rand() % npm;
    return mvs[moveint];
}
 
status checkwin() {
    for(int x = 0; x < 4; ++x) {
        board[x].clear();
        for(int y = 0; y < 4; ++y) {
            if(board[x][y] != (1 + x*4 + y))
                    return PLAYING;
        }
    }
    return WIN;
}
 
status makemove(moves move) {
    pos from = posfree;
    pos to   = posfree + move;
    if(isvalidpos(to) == false)
        return PLAYING;
    int tmp = board[from.x][from.y];
    board[from.x][from.y] = board[to.x][to.y];
    board[to.x][to.y] = tmp;
    posfree = to;
    return checkwin();
}
 
void shuffle(int level) {
    while(level-- > 0)
        makemove(getrandmove());
}
 
status playing() {
    char msg;
    moves currentmove;
    while(true) {
        showboard();
        cin >> msg;
        msg = tolower(msg);
        switch(msg) {
        case 'q':
            return QUIT;
        case 'm':   case 'n':
            return MENU;
        case 'w':   case '8':
            currentmove = UP;
            break;
        case 's':   case '2':
            currentmove = DOWN;
            break;
        case 'a':   case '4':
            currentmove = LEFT;
            break;
        case 'd':   case '6':
            currentmove = RIGHT;
            break;
        default:
            cout << "Wrong input: " << msg;
            continue;
        }
        if(makemove(currentmove) == WIN) {
            puts("WIN!");
            return WIN;
        }
    }
}
 
void gameloop() {
    srand(time(0));
    cin.exceptions(ios::failbit | ios::badbit);
    int level;
    while(true) { // main loop
        boardinit();
        fputs("New game: input level: ", stdout);
        while(true){ // input level
            try { // весь этот выпендреж, чтобы попробовать try..carth
                cin >> level;
                if(level < 1) {
                    fputs("\nLevel must be > 0: Input level: ", stdout);
                    continue;
                }
                break;
            }
            catch (istream::failure &e) {
                fputs("\nNaN: Input level: ", stdout);
                cin.clear();
                cin.ignore(1024, '\n');
            }
        }
        shuffle(level);
        if (playing() == QUIT)
            return;
    }
}
 
int main() {
    gameloop();
    return 0;
}
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
23.05.2015, 16:59
Ответы с готовыми решениями:

Подсчет и перехват нажатий клавиш
Всем привет! Вот недавно попытался создать счетчика нажатий кнопок, но он очень нестабилен. Создал...

Как сделать, чтобы сочетание клавиш 'enter'+'space' выходили из консоли
#include &lt;iostream&gt; #include &lt;conio.h&gt; using namespace std; int main() { char c; ...

Обработка нажатий клавиш с glfw
Изучаю glfw. Задался вопросом обработки нажатий клавиш. Нашел функцию glfwGetKey(int key), где...

Эмуляция нажатий клавиш клавиатуры
Посоветуйте, как можно реализовать управление программой (которая управляется с клавиатуры...

2
490 / 386 / 184
Регистрация: 08.04.2013
Сообщений: 1,673
23.05.2015, 17:34 2
Как создать такое же окно с фишками? Игра "Пятнашки"
или ужПятнашки почти работают правильно
1
201 / 199 / 65
Регистрация: 06.10.2013
Сообщений: 552
23.05.2015, 17:37  [ТС] 3
Ну вот для чего я написал "не под виндой"?
0
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
23.05.2015, 17:37
Помогаю со студенческими работами здесь

Игра в консоли. Перехват нажатий клавиш на клавиатуре
Решил я для практики написать маленькую RPG в консоли. Не получается осуществить перехват нажатия...

Перехват нажатий клавиш
Доброго времени суток! Изучил все возможные примеры , но не понимаю почему мой код, независимо от...

Перехват нажатий клавиш
Добрый вечер! Подскажите пожалуйста, как в консольном приложении перехватить нажатие клавиш на...

Перехват нажатий клавиш
Уже всё перерыл, чтобы найти что-то подобное! Если нахожу пример - он либо не компилируется, либо...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
3
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2023, CyberForum.ru