Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.91/11: Рейтинг темы: голосов - 11, средняя оценка - 4.91
0 / 0 / 0
Регистрация: 30.11.2015
Сообщений: 10

Перегрузка операторов шаблонного класса C++

16.10.2018, 23:51. Показов 2228. Ответов 2

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Написал такой шаблонный класс вектора:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
template <typename Type>
class TVector;
 
template<typename Type>
ostream & operator<< (ostream & output, const TVector<Type>& object)
{
    for (int i = 0; i != object.size; i++)
    {
        output << object.ptr[i] << "    ";
    }
    cout << endl;
    return output;
}
 
template<typename Type>
istream & operator >> (istream & input, TVector<Type> & obj)
{
    for (int i = 0; i < obj.size; i++)
        input >> obj.ptr[i];
    return input;
}
 
 
template <typename Type>
class TVector
{
    Type * ptr;
    int size;
public:
 
TVector()
{
    size = 0;
    ptr = NULL;
}
 
TVector(int size_)
{
    size = size_;
    ptr = new Type[size];
    for (int i = 0; i != size; i++)
    {
        ptr[i] = 0.0;
    }
}
 
 
TVector (const TVector<Type>& other)
{
    size = other.size;
    ptr = new Type[size];
    for (size_t i = 0; i != size; ++i)
        ptr[i] = other.ptr[i];
 
    return *this;
}
 
 
int get_size()
{
    return size;
}
 
 
 
void show()
{
    for (int i = 0; i != size; i++)
    {
        cout << ptr[i] << "    ";
    }
    cout << '\n';
}
 
 
Type & operator[](int num)
{
    try {
        if ((num >= 0) && (num < size))
            return ptr[num];
        else
            throw "size error";
    }
    catch (char *str)
    {
        cout << str << endl;
    }
}
 
template<typename Type>
bool operator==(const TVector<Type>& other)
{
    if (size != other.size)
        return false;
    else
        for (int i = 0; i != size; i++)
        {
            if (this->ptr[i] != other.ptr[i])
            {
                return false;
            }
        }
    return true;
}
 
template<typename Type>
bool operator!=(int)
{
    if (this == NULL)
    {
        return true;
    }
    else return false;
}
 
template<typename Type>
bool operator!=(const TVector<Type>& other)
{
    return !(*this == other);
}
 
template<typename Type>
TVector<Type>& operator+(const TVector<Type>& other)
{
    if (size != other.size)
    {
        cout << "wrong sizes";
        exit(1);
    }
    else
        for (int i = 0; i != size; i++)
            this->ptr[i] += other.ptr[i];
    return (*this);
}
 
 
template<typename Type>
TVector<Type>& operator+=(const TVector<Type>& other)
{
    if (size != other.size)
        exit(1);
    else
        return(*this + other);
}
 
template<typename Type>
TVector<Type>& operator-(const TVector<Type>& other)
{
    if (size != other.size)
    {
        cout << "wrong sizes";
        exit(1);
    }
    else
        for (int i = 0; i != size; i++)
            this->ptr[i] -= other.ptr[i];
    return (*this);
}
 
template<typename Type>
TVector<Type>& operator-=(const TVector<Type>& other)
{
    if (size != other.size)
        exit(1);
    else
        return(*this - other);
}
 
template<typename Type>
TVector<Type>& operator*(const TVector<Type>& other)
{
    if (size != other.size)
        exit(1);
    else
    {
        for (int i = 0; i != size; i++)
        {
            this->ptr[i] *= other.ptr[i];
        }
    }
    return *this;
}
 
template<typename Type>
TVector<Type>& operator*(double x)
{
    for (int i = 0; i != size; i++)
    {
        ptr[i] *= x;
    }
    return *this;
}
 
template<typename Type>
TVector<Type>& operator*=(const TVector<Type>& other)
{
    if (size != other.size)
    {
        exit(1);
    }
    else
    {
        return ((*this)*other);
    }
}
 
template<typename Type>
TVector<Type>& operator=(const TVector<Type>& other)
{
    if (&other != this)
    {
        if (size != other.size)
        {
            delete[] ptr;
            size = other.size;
            ptr = new Type[size];
        }
        for (int i = 0; i != size; i++)
            ptr[i] = other.ptr[i];
    }
    return *this;
}
 
 
friend ostream & ::operator<< <Type> (ostream & output, const TVector<Type>& object);
 
 
 
friend istream & operator >> <Type> (istream & input, TVector<Type> & obj);
 
 
~TVector()
{
    delete[]ptr;
}
 
};
Перегруженные операторы в приведенном коде работают только для одинаковых типов, т.е. :
C++
1
2
3
     TVector<int> a(5);
     TVector<int> b(5);
     TVector<int> c = a+b;

Вопрос: как правильно перегрузить операции *, -, + (хотя бы одно), чтобы можно оперировать векторами разных типов? Например:
C++
1
2
3
      TVector<complex<double>> b(3);
      TVector<double> a(3)
      TVector <complex<double>> c = a + b;
0
Лучшие ответы (1)
IT_Exp
Эксперт
34794 / 4073 / 2104
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 32,602
Блог
16.10.2018, 23:51
Ответы с готовыми решениями:

Не работает перегрузка операторов шаблонного класса
помогите кто может разобрать что не работает( в понедельник екзамен, а я так туплю... все ошибки и код прилагаются Error 1 error...

Перегрузка операторов шаблонного класса дружественными функциями
При попытке скомпилировать проект выдаются следующие ошибки: Error 1: error LNK2019: unresolved external symbol &quot;class...

Перегрузка << , >> для шаблонного класса
Доброго времени суток всем! Данная тема не раз подымалась на форуме.. Но есть но.. Помогите перегрузить операторы побитового сдвига для...

2
495 / 209 / 70
Регистрация: 27.05.2016
Сообщений: 557
17.10.2018, 22:17
Лучший ответ Сообщение было отмечено planet_unknown как решение

Решение

Думаю, аналогично этому коду:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
#include <iostream>
#include <complex>
#include <type_traits>
 
template <typename T>
class Num
{
   T val = T();
 
public:
   explicit Num(T val_ = T()) : val(val_) {}
 
   template <typename U>
   Num(const Num<U> &rhs) : val(rhs.getVal()) {}
 
   template <typename U>
   Num &operator +=(const Num<U> &rhs)
   {
      val += static_cast<T>(rhs.getVal());
      return *this;
   }
 
   T getVal() const { return val; }
};
 
template <typename T, typename U>
Num<std::common_type_t<T, U>> operator +(const Num<T> &lhs, const Num<U> &rhs)
{
   Num<std::common_type_t<T, U>> temp(lhs);
   temp += rhs;
   return temp;
}
 
template <typename T>
std::ostream & operator <<(std::ostream &os, const Num<T> &num)
{
   return os << num.getVal();
}
 
int main()
{
   Num<std::complex<int>> n1({42, 18});
   Num<double> d1(84);
   std::cout << "n1 + d1 = " << (n1 + d1) << std::endl;
   n1 += d1;
   std::cout << "n1 += d1 = " << n1 << std::endl;
}
1
0 / 0 / 0
Регистрация: 30.11.2015
Сообщений: 10
23.10.2018, 09:17  [ТС]
Вот что вышло:
Объявление в шаблонном классе:
C++
1
2
3
template <typename Type, typename Type_other>
    friend TVector<std::common_type_t<Type, Type_other>>
        operator+ (TVector<Type> & a, TVector<Type_other> & b);
Реализация:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
template<typename Type, typename Type_other>
TVector<std::common_type_t<Type, Type_other>> operator + (TVector<Type> &a, TVector<Type_other> &b)
{
    TVector<std::common_type_t<Type, Type_other>> res(a.size);
    if (a.size != b.size)
    {
        exit(1);
    }
    else
    {
        for (int i = 0; i != a.size; i++)
        {
            res[i] = a[i] + b[i];
        }
        return res;
    }
}
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
BasicMan
Эксперт
29316 / 5623 / 2384
Регистрация: 17.02.2009
Сообщений: 30,364
Блог
23.10.2018, 09:17
Помогаю со студенческими работами здесь

Перегрузка [][] для шаблонного класса
КАК перегрузка для шаблонного класса template&lt;class ITEM&gt; SmartArray2d&lt;ITEM&gt;::SmartArray2d(const int m, const int n) noexcept :...

Перегрузка для шаблонного класса
Есть шаблонный класс, который определен в заголовочном файле(list.h) Определение перегрузки вывода во втором файле(list.cpp) Компилятор...

Перегрузка оператора << шаблонного класса
Всем доброго времени суток! Целый день бьюсь над перегрузкой оператора &lt;&lt; в шаблонном классе одномерный массив. Пока получилось родить...

Перегрузка оператора -> для шаблонного класса
Здравствуйте! Возникла проблема: не могу додуматься как перегрузить оператор -&gt; так, чтобы он корректно работал. Вот код: ...

Перегрузка cout<< для шаблонного класса
Перегрузка cout&lt;&lt; для шаблонного класса - это реально или нет?


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
3
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru