|
0 / 0 / 0
Регистрация: 21.12.2019
Сообщений: 10
|
|
С++ GLUT19.01.2020, 18:41. Показов 6789. Ответов 33
Метки нет (Все метки)
0
|
|
| 19.01.2020, 18:41 | |
|
Ответы с готовыми решениями:
33
Библиотека glut Подключение glut NetBeans и GLUT |
|
1060 / 981 / 153
Регистрация: 10.08.2015
Сообщений: 5,325
|
|
| 19.01.2020, 19:01 | |
|
нет. он 32бит, это прошлый век
0
|
|
|
1741 / 913 / 480
Регистрация: 05.12.2013
Сообщений: 3,074
|
|
| 19.01.2020, 23:45 | |
|
Лучше GLFW
1
|
|
|
4079 / 2677 / 432
Регистрация: 09.09.2017
Сообщений: 11,888
|
|
| 20.01.2020, 10:49 | |
|
Лучше SDL: там не только работа с окнами, но и сеть, звук, буфер обмена, шрифты, картинки и прочее.
0
|
|
| 22.01.2020, 16:16 | |
|
Нужно понимать, что есть GLUT и FreeGLUT. Это разные библиотеки. FreeGLUT актуален, а GLUT - нет. Все функции, которые есть в GLUT, есть так же и в FreeGLUT. Внешне код такой же. В FreeGLUT добавили какие-то новые. FreeGLUT есть для 32 и 64 бита. В FreeGLUT пофиксили баги, которые были в GLUT. Периодически выходят новые версии FreeGLUT. Крайняя была осенью 2019. Это можно почитать на русской Википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/Freeglut
Я тоже бы взял SDL2. В любом случае, вам придётся знакомиться поверхностно с другими библиотеками GLUT, GLFW и т.д. потому что будут попадаться разные примеры на сайтах, где GLUT или примеры из книг, где в основном GLFW. И на GLFW я тоже бы обратил внимание, в том случае, если вы решите дополнительно осваивать графику на Java и Python, то для этих языков есть GLFW. Для Python - PyGLFW. Для Java - LWJGL3, которая включает в себя GLFW. Переписывайте разные примеры на SDL2. Я знаю, как создать окно и работать в мышью и клавиатурой для шейдерного OpenGL версии 3 в Visual Studio на: SDL2, SFML, WinAPI, Qt, GLFW, FreeGLUT, GLUT. Так же:
2
|
|
|
4079 / 2677 / 432
Регистрация: 09.09.2017
Сообщений: 11,888
|
||
| 22.01.2020, 17:24 | ||
|
0
|
||
| 22.01.2020, 17:54 | |
|
Может я неправильно понимаю, что значит "библиотека мертва". Не выходили новые версий GLUT около или больше 10 лет, это надо уточнять. Поэтому я считаю, что GLUT мёртв. Самое большое, что меня бесило в GLUT, что нет версии x64, поэтому если начинающий скачивал мой проект на GLUT и запускал его, то он мне писал, что не работает, а я ему писал, что нужно переключить VS на x86. А собрать из исходников было нельзя потому что GLUT с закрытыми исходниками. На FreeGLUT есть в сборуках и x86 и x64, да и ещё исходники были открыты с самого начала. Новая версия FreeGLUT вышла в осенью 2019 года. Поэтому я считаю, что FreeGLUT не мёртв.
А что для вас значит, что библиотека мертва? FreeGLUT мёртв? А в сравнении FreeGLUT и GLFW, чем лучше GLFW? Мне кажется, что FreeGLUT и GLFW мало чем отличаются. Не проблема узнать быстренько, как на них создать окно и обработать клик мыши, перетаскивание, клавиши. Львиная доля времени изучения OpenGL не в программе создания окна. Надо попробовать создать окно на нескольких популярных библиотеках.
0
|
|
|
4079 / 2677 / 432
Регистрация: 09.09.2017
Сообщений: 11,888
|
||
| 22.01.2020, 19:51 | ||
|
Что-то не тянет меня лезть в такие философские дебри. А ведь просто предложил забыть старую glut и использовать вместо нее с ее же именем freeglut, поскольку она обратно совместима с предшественником.
От SDL, SFML и прочих она отличается логикой работы и функционалом, поэтому они не родственники, а просто альтернативы. Впрочем, и это не обязательно. Можно даже наобум выбрать, поскольку переход между ними довольно прост.
0
|
||
| 22.01.2020, 20:59 | |||
|
Главное, что если допустим, человек выбрал Unreal Engine 4, то он был счастлив. Наверняка, есть такие люди на земле, кто выбрал DirectX и сейчас он кодит свой движок и счастлив, ему хватает для заработка Windows. Хорошо, когда человек уверен в своём выборе и весь день с утра до ночи он оттачивает свои знания, превращает знания в навыки и доводит навыки до автоматизма, выполняя задачи на любимых языках и технологиях. У меня установка такая, что нужно находить свой путь через свои пробы и ошибки, но почитывать разные мнения тоже интересно.
0
|
|||
|
4079 / 2677 / 432
Регистрация: 09.09.2017
Сообщений: 11,888
|
||||
| 23.01.2020, 10:39 | ||||
|
И относиться к ним надо соответственно: окно можно создать через вызовы X11, но это привязка к конкретной платформе. А можно через обертку, которая все эти детали реализации скроет. Картинки можно загружать через libpng, а можно SDL_image. Даже если вы используете GLUT, никто ж не запрещает подтянуть сеть из SFML, а звук из SDL. Правда, учитывая сходный функционал, смысла в этом особого нет.
0
|
||||
| 23.01.2020, 12:31 | ||
|
0
|
||
|
4079 / 2677 / 432
Регистрация: 09.09.2017
Сообщений: 11,888
|
|
| 23.01.2020, 12:40 | |
|
Ну не знаю, мне лень изучать пять одинаковых библиотек, когда и одна со своими задачами справляется. Вот не хватит ее возможностей, тогда можно искать другую.
0
|
|
| 23.01.2020, 13:00 | |
|
Выбрать сложно новичку. Нужно самому пробовать. Читаешь на форумах, а у каждой библиотеки, языка, графического API и т.д. - свои поклонники. Один говорит, что это единственно верный. Критерии разные могут быть. Я в своё время выбрал GLFW, потому что она в большинстве туториалов, есть порты на Java и Python, меньше всех весит, мне хотелось использовать: OpenAL, loadPNG, BMFont, WinSock (потому что WinSock в книге Многопользовательские игры. Разработка сетевых приложений). С точки зрения фаната другого набора технологий я могу быть в его глазах: "заблудшая душа", "неверный", "блаженный". Я уважительно отношусь ко всем библиотекам/языкам/движкам/графическимAPI и т.д., потому что у каждой из них есть свои поклонники. Это неправильно говорить, что это единственно верное, а остальные все дураки.
0
|
|
|
4079 / 2677 / 432
Регистрация: 09.09.2017
Сообщений: 11,888
|
|
| 23.01.2020, 13:42 | |
|
Так все-то учить зачем? Для меня первой библиотекой из этой серии был glut. Какое-то время (недолгое, поскольку реализация всего и вся на колбэках не нравится) сидел на нем. Потом стало не хватать возможностей, перешел на SDL. Чего ради мне учить еще SFML, GLFW и прочие? Что в них есть такого, чего нет в SDL?
0
|
|
| 23.01.2020, 14:37 | |
|
Мне больше нечего написать.
0
|
|
| 25.01.2020, 16:28 | |
|
Оставлю здесь такое своё мнение. Я считаю, что выбор библиотеки для окна на C++ имеет, очень маленькое значение, по сравнению с темпом продвижения в изучении компьютерной графики и сопутствующей математики, а наиболее важный показатель - это примеры его творчества на OpenGL, демонстрирующие на каком этапе он находится в данный момент. Спецификация на OpenGL огромная. Математический аппарат тоже немаленький. Выбрали, допустим, вы Qt, так и пашите на нём, не отвлекаясь больше ни на что. Я попробовал разные, потому что много читал книг, туториалов. В книге всегда описано пошагам подключение библиотек, которые выбрали для книги. Если используется в книге GLFW и SOIL я брал эти библиотеки и подключал и использовал их, как это описано в данной книге. Если в туториале описывалось, как подключать SDL2, то я брал и подключал SDL2 и следовал подробным инструкциям из туториала, как работать с этой библиотекой. Вот, кстати, очень хорошая пошаговая видео инструкция, как написать свой маленький 2D движок на шейдерном OpenGL и SDL2: Advanced C++/Graphics Tutorials (65 видео). За одно прокачивается "listening English".
Tutorial 0: Installing SDL
Очень важно сколько часов в день вы тратите на изучение OpenGL, связанной с OpenGL математикой, и сколько часов в день вы тратите на практику! Брать информацию нужно изо всех доступных источников: книги, форумы, чьи-то примеры, туториалы, видео инструкции и т.д. Где ещё можно начать изучать OpenGL:
Лучше читать оригинал, что бы привыкать к английскому и свободно читать документацию, книги, туториалы, которые не перевели на русский. Я перевод на Хабре не читал, не знаю, какой там качество.
0
|
|
|
1550 / 877 / 179
Регистрация: 05.12.2015
Сообщений: 2,555
|
||
| 25.01.2020, 23:14 | ||
|
0
|
||
| 26.01.2020, 00:12 | |
|
Не по теме: deleted
0
|
|
|
1741 / 913 / 480
Регистрация: 05.12.2013
Сообщений: 3,074
|
||
| 26.01.2020, 03:43 | ||
|
0
|
||
|
4079 / 2677 / 432
Регистрация: 09.09.2017
Сообщений: 11,888
|
|||||
| 26.01.2020, 10:17 | |||||
|
0
|
|||||
| 26.01.2020, 10:17 | |
|
Помогаю со студенческими работами здесь
20
Литература по GLUT Проблеми с glut.h GL/glut.h на wxDev-C++ подключение glut glut режимы Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |
|
Новые блоги и статьи
|
||||
|
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта
Симптом:
После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
|
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
|
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет.
По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне:
Ryzen 5 7533HS
64 Gb DDR5
1Tb NVMe
16" Full HD Display
Win11 Pro
|
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
|
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
|
|
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
На странице:
https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/
нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
|
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов.
. . .
|
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
|
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
|
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут.
В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application .
Быстренько разберем подход "на фреймах".
Мы делаем одну. . .
|