Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.50/4: Рейтинг темы: голосов - 4, средняя оценка - 4.50
8 / 8 / 4
Регистрация: 08.12.2022
Сообщений: 157

Консольная змейка

23.04.2023, 16:52. Показов 819. Ответов 2
Метки с++ (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Помогите исправить работу с хвостом змейки(он не отображается)

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
#include <iostream>
#include <Windows.h>
#include <conio.h>
 
using namespace std;
 
#define width 30 // ширина
#define heigth 20 // длина
#define fence '#' // ограждение игрового поля
#define field ' ' // само поле
 
#define head 'O' // голова змейки
#define tail 'o' // хвост змейки
 
#define fruit 'F' // фрукт для змейки
 
enum KEY { UP = 72, DOWN = 80, LEFT = 75, RIGHT = 77, SPACE = 32, ESC = 27 }; // определение клавиш
bool gameOver; // для конца игры
 
class Snake
{
protected:
 
    int x, y; // координаты змейки
    int fruitX, fruitY; // координаты фрукта
    int score; // количество очков
    int tailX[100], tailY[100]; // массивы для хранения координат хвоста
    int tailN; // размер хвоста
 
public:
 
    Snake() = default;
 
    void gotoxy(int xPos, int yPos) // работа с курсором
    {
        COORD scrn;
        HANDLE hOuput = GetStdHandle(STD_OUTPUT_HANDLE); // создание "ручки" для вывода на экран консоли текста и прочего
 
        scrn.X = xPos;//
        scrn.Y = yPos;//-присваем значения
 
        SetConsoleCursorPosition(hOuput, scrn);// ставим курсор на нужную позицию
 
        Sleep(50);
    }
    void cursor() // для того что бы курсор не бегал по экрану
    {
        auto handle = GetStdHandle(STD_OUTPUT_HANDLE);
        CONSOLE_CURSOR_INFO structCursorInfo;
        GetConsoleCursorInfo(handle, &structCursorInfo);
        structCursorInfo.bVisible = FALSE;
        SetConsoleCursorInfo(handle, &structCursorInfo);
    }
 
    void setup() // здесь задаем изначальные данные 
    {
        gameOver = false; // игра не окончена
 
        x = width / 2 - 1; // змейка появляется в середине карты
        y = heigth / 2 - 1;
 
        fruitX = 1 + rand() % (width - 2); // фрукт появляется в случайном месте
        fruitY = 1 + rand() % (heigth - 2);
 
        score = 0; // очков изначально 0
    }
 
    void showMap()
    {
        for (int i = 0; i < width + 1; i++) { cout << fence; } cout << endl; // закрышивание верхней границы
 
 
        for (int i = 0; i < heigth; i++) // цикл для заполнения поля нужными символами
        {
            for (int j = 0; j < width; j++)
            {
                if (j == 0 || j == width - 1) { cout << fence; } // угловые элементы поля
 
                if (i == y && j == x) { cout << head; } // голова змейки
 
                else if (i == fruitY && j == fruitX) { cout << fruit; } // фрукт
 
                else
                {
                    bool print = false;
 
                    for (int k = 0; k < tailN; k++) // проходим циклом по хвосту
                    {
                        if (tailX[k] == j && tailY[k] == i) // если координаты хвоста равны координатам на карте
                        {
                            print = true;
                            cout << tail; // выводим хвост
                        }
                    }
                    if (!print) { cout << field; } // закрашиваем поле 
                }
            }
            cout << endl;
        }
 
        for (int i = 0; i < width + 1; i++) { cout << fence; } cout << endl; // закрашивание нижней границы
 
        cout << endl << "Score : " << score << endl;
 
        gotoxy(0, 0); // ставим курсор в нужное место
    }
 
    void snakeMove() // метод для движения змейки по экрану
    {
        if (_kbhit()) // в буффере проверяем нажата ли клавиша 
        {
            switch (_getch()) // ожидание нажатия клавиши
            {
            case LEFT: {x--; break; }
 
            case RIGHT: {x++; break; }
 
            case UP: {y--; break; }
 
            case DOWN: {y++; break; }
 
            case ESC: {gameOver = true; break; }
            }
        }
        showMap(); // показываем карту
    }
 
    void tailLogic() // метод который будет обрабатывать элементы хвоста
    {
        if (x == fruitX && y == fruitY) // если координаты головы змейки равны координатам фрукта
        {
            score += 10;  //  добавляем 10 очков
 
            fruitX = 1 + rand() % (width - 2); // и показываем фрукт в новой точке
            fruitY = 1 + rand() % (heigth - 2);
 
            tailN ++; // увеличиваем хвост
        }
        /////////////////////////////////////////////////////////////////////////// косяк с хвостом где-то тут
        int pastX = tailX[0]; // предыдущие позиции по Х/У 
        int pastY = tailY[0]; // в них помещаем первый элемент хвоста
 
        int past2X, past2Y; // сюда помещаем следующие элементы хвоста
 
        tailX[0] = x; // первым элементов хвоста будет голова
        tailY[0] = y;
 
        for (int i = 1; i < tailN; i++) // проходим по хвосту циклом не затрагивая 1 элемент так как он уже известен
        {
            past2X = tailX[i];
            past2Y = tailY[i];
 
            tailX[i] = pastX; // этим циклом обрабатываем весь хвост, получая координаты первого и последущих элементов хвоста и перезаписываем
            tailY[i] = pastY;
 
            pastX = past2X;
            pastY = past2Y;
        }
        ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////
        for (int i = 0; i < tailN; i++) // проходим по хвосту циклом
        {
            if (tailX[i] == x && tailY[i] == y) // если змейка съела хвост
            {
                gameOver = true; // игра заканчивается
            }
        }
    }
 
    void logicGame() // метод для обработки соприкосновения с границей поля
    {
        if (x >= width - 1) { x = 0; }
        else if (x < 0) { x = width - 2; }
 
        if (y >= heigth) { y = 0; }
        else if (y < 0) { y = heigth - 1; }
    }
 
    void logic() // метод для обобщения работы
    {
        tailLogic();
        logicGame();
        snakeMove();
    }
 
    ~Snake() {};
};
 
int main()
{
    Snake s;
    s.cursor();
    s.setup(); // инициализируем всё что нужно 
 
    while (!gameOver) // пока не конец игры выполняем действия
    {
        s.logic();
    }
}
0
Лучшие ответы (1)
IT_Exp
Эксперт
34794 / 4073 / 2104
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 32,602
Блог
23.04.2023, 16:52
Ответы с готовыми решениями:

Консольная змейка
Написал консольную змейку, но почему-то не работает управление :) Ну, как не работает, цвет на пробел то меняется, но W, A, S, D чтоб...

Консольная змейка
Добрый день. С недавнего времени я пишу в консоли игру с одноименным названием. Занятие, прошу заметить, довольно увлекательное :) ...

C++ Консольная змейка. Код
Доброго времени суток. Недавно я начал учиться программировать. И вот задался я целью написать консольную змейку. Кодил я кодил и пришел...

2
И тут вот те нате
322 / 209 / 117
Регистрация: 12.07.2016
Сообщений: 555
24.04.2023, 17:12
По-моему слишком сложно сделали. Голова и хвост змеи - это все змея, я бы не разделял, а запихнул в один массив все координаты. Отличие появится только при проверке еды - съедаться она должна только головой (первой координатой змеи). По поводу перемещения хвоста все тоже довольно просто - при движении змейки голова совершает движение в направлении, заданном клавишей (кстати, там еще надо проверять, например змейку нельзя развернуть в противоположном направлении одной клавишей), и это перемещение точки с индексом 0. Нужно пройти по массиву от индекса n-1 до 1 и сделать присваивания arr[i] = arr[i-1]; (это делаем до изменения arr[0]) - теперь весь "хвост" т.е. элементы кроме arr[0] "сдвинулся вперед" в смысле изменения координат змейки). Теперь двигаем голову - изменяем координаты arr[0] в соответствии с нажатой клавишей.
1
29 / 19 / 10
Регистрация: 24.04.2023
Сообщений: 62
24.04.2023, 21:45
Лучший ответ Сообщение было отмечено Ifreqo как решение

Решение

Код, который вы предоставили, не содержит кода для движения хвоста змейки. Если вы добавите соответствующий код, то хвост будет отображаться на экране. Например, вам нужно будет обновлять массивы координат хвоста в каждом шаге змейки и затем отображать хвост на карте в соответствии с этими координатами. Для этого вам нужно будет добавить соответствующий код в функцию snakeMove().

Добавлено через 7 минут
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
#include <iostream>
#include <Windows.h>
#include <conio.h>
 
using namespace std;
 
#define width 30 // ширина
#define heigth 20 // высота
#define fence '#' // ограждение игрового поля
#define field ' ' // само поле
 
#define head 'O' // голова змейки
#define tail 'o' // хвост змейки
 
#define fruit 'F' // фрукт для змейки
 
enum KEY { UP = 72, DOWN = 80, LEFT = 75, RIGHT = 77, SPACE = 32, ESC = 27 }; // определение клавиш
 
class Snake {
protected:
    int x, y; // координаты змейки
    int fruitX, fruitY; // координаты фрукта
    int score; // количество очков
    int tailX[100], tailY[100]; // массивы для хранения координат хвоста
    int tailN; // размер хвоста
public:
    Snake() = default;
    void gotoxy(int xPos, int yPos) // работа с курсором
    {
        COORD scrn;
        HANDLE hOuput = GetStdHandle(STD_OUTPUT_HANDLE); // создание "ручки" для вывода на экран консоли текста и прочего
 
        scrn.X = xPos;//
        scrn.Y = yPos;//-присваем значения
 
        SetConsoleCursorPosition(hOuput, scrn);// ставим курсор на нужную позицию
 
        Sleep(50);
    }
    void cursor() // для того что бы курсор не бегал по экрану
    {
        auto handle = GetStdHandle(STD_OUTPUT_HANDLE);
        CONSOLE_CURSOR_INFO structCursorInfo;
        GetConsoleCursorInfo(handle, &structCursorInfo);
        structCursorInfo.bVisible = FALSE;
        SetConsoleCursorInfo(handle, &structCursorInfo);
    }
    void setup() // здесь задаем изначальные данные 
    {
        gameOver = false; // игра не окончена
 
        x = width / 2 - 1; // змейка появляется в середине карты
        y = heigth / 2 - 1;
 
        fruitX = 1 + rand() % (width - 2); // фрукт появляется в случайном месте
        fruitY = 1 + rand() % (heigth - 2);
 
        score = 0; // очков изначально 0
        tailN = 0; // изначальный размер хвоста
    }
    void showMap()
    {
        for (int i = 0; i < width + 1; i++) { cout << fence; } cout << endl; // закрышивание верхней границы
        for (int i = 0; i < heigth; i++) // цикл для заполнения поля нужными символами
        {
            for
        if (x == fruitX && y == fruitY) // если змейка съела фрукт
        {
            score += 10; // увеличиваем счет на 10
            fruitX = 1 + rand() % (width - 2); // генерируем новые координаты фрукта
            fruitY = 1 + rand() % (heigth - 2);
            tailN++; // увеличиваем длину хвоста
        }
 
        int prevX = tailX[0]; // запоминаем координаты предыдущего элемента хвоста
        int prevY = tailY[0];
        int prev2X, prev2Y;
 
        tailX[0] = x; // новые координаты головы змейки
        tailY[0] = y;
 
        for (int i = 1; i < tailN; i++) // цикл для обновления координат элементов хвоста
        {
            prev2X = tailX[i];
            prev2Y = tailY[i];
            tailX[i] = prevX;
            tailY[i] = prevY;
            prevX = prev2X;
            prevY = prev2Y;
        }
 
        if (x == 0 || x == width - 1 || y == 0 || y == heigth - 1) // если змейка ударилась об стенку
        {
            gameOver = true;
        }
 
        for (int i = 0; i < tailN; i++) // если змейка укусила себя
        {
            if (tailX[i] == x && tailY[i] == y)
            {
                gameOver = true;
            }
        }
    }
};
 
int main()
{
    Snake s; // создаем объект змейки
 
    s.cursor(); // устанавливаем курсор на место
 
    s.setup(); // инициализируем игру
 
    while (!gameOver) // игра продолжается до тех пор, пока не будет gameOver == true
    {
        s.showMap(); // показываем карту
        s.snakeMove(); // перемещаем змейку
    }
 
    system("pause");
    return 0;
}
1
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
BasicMan
Эксперт
29316 / 5623 / 2384
Регистрация: 17.02.2009
Сообщений: 30,364
Блог
24.04.2023, 21:45
Помогаю со студенческими работами здесь

Консольная змейка. Кто что скажет? )
#include&lt;stdio.h&gt; #include&lt;conio.h&gt; #include&lt;windows.h&gt; #include&lt;time.h&gt; #include&lt;stdlib.h&gt; //#include&lt;iostream&gt; ...

Консольная Змейка: фрукт генерируется за пределами карты
Здравствуйте! Я написал консольную змейку на с++. В ней всё работает нормально, но есть один баг. Через некоторое время фрукт генерируется...

Qt + консольная программа
Написал консольную программу, теперь хочу подключить ее к другой программе на QT, но столкнулся с тем, что в QT видимо как то по своему...

Консольная игра в 21
Вообще это только реализация алгоритма игры, но работает. Если кому сильно заняться нечем-гляньте нормально получилось или говнокод? ...

Консольная псевдографика
Доброго времени суток, форумчанин. Суть дела: классы должны реализовывать графические примитивы (круг, треугольник, квадрат), для...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
3
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Как объединить две одинаковые БД Access с разными данными
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru