Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг 4.80/5: Рейтинг темы: голосов - 5, средняя оценка - 4.80
55 / 55 / 6
Регистрация: 07.07.2013
Сообщений: 345
1

Перегруженный оператор вывода

19.07.2013, 21:51. Просмотров 984. Ответов 17
Метки нет (Все метки)

Есть базовый класс Точка и его наследник Круг. Как в Круге использовать operator<< для Точки?
Надо вывести координаты центра круга

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
class CPoint
{
    friend std::ostream &operator<<(std::ostream &out, const CPoint &point);
 
public:
    CPoint(double x=0.0, double y=0.0);
 
protected:
    double mX, mY;
};
 
class CCircle : public CPoint
{
    friend std::ostream &operator<<(std::ostream &out, const CCircle &circle);
 
public:
    CCircle(double x=0.0, double y=0.0, double radius=1.0);
 
protected:
    double mRadius;
};
 
 
 
 
// CPoint
...
std::ostream &operator<<(std::ostream &out, const CPoint &point)
{
    out << "Точка: Координаты=[" << point.mX << ", " << point.mY << "]";
    return out;
}
 
 
 
 
// CCircle
...
std::ostream &operator<<(std::ostream &out, const CCircle &circle)
{
    //std::cout << circle.CPoint::CPoint;  // не работает
    // как в этом месте использовать перегруженный оператор вывода из базового класса?
    return out;
}
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
19.07.2013, 21:51
Ответы с готовыми решениями:

Перегруженный оператор вывода
Пытаюсь написать шаблон для работы с бинарными деревьями поиска. Возникла проблема - с ходу не...

Перегруженный оператор ввода/вывода для struct
Доброго времени суток, форумчане! У меня возник вопрос с перегрузкой оператора ввода на с++...

перегруженный оператор <<
подскажите как перегрузить оператор &lt;&lt; для класса как описать само перегружение friend ostream&amp;...

Перегруженный оператор +
Товарищи программисты не могу понять вот этот кусок кода: dist4 = dist1 + dist2 + dist3; у нас...

17
3200 / 2012 / 345
Регистрация: 24.11.2012
Сообщений: 4,839
19.07.2013, 21:57 2
C++
1
std::cout << static_cast<const CPoint&>(circle) << std::endl;

Не по теме:

Наследование круга от точки выглядит как минимум странно.

2
What a waste!
1576 / 1277 / 171
Регистрация: 21.04.2012
Сообщений: 2,677
19.07.2013, 21:58 3
C++
1
return (out << static_cast<CPoint const&>(circle));
1
55 / 55 / 6
Регистрация: 07.07.2013
Сообщений: 345
19.07.2013, 22:09  [ТС] 4
спасибо . все работает
0
alsav22
19.07.2013, 23:23
  #5

Не по теме:

Цитата Сообщение от BigLow Посмотреть сообщение
Есть базовый класс Точка и его наследник Круг.
Пример неудачного наследования. Так логичнее: есть класс Круг, в нём, одно из полей (центр), объект класса Точка.

2
55 / 55 / 6
Регистрация: 07.07.2013
Сообщений: 345
20.07.2013, 10:31  [ТС] 6
Цитата Сообщение от 0x10 Посмотреть сообщение
Наследование круга от точки выглядит как минимум странно.
Цитата Сообщение от alsav22 Посмотреть сообщение
Пример неудачного наследования. Так логичнее: есть класс Круг, в нём, одно из полей (центр), объект класса Точка.
это не я придумал, а Дейтел "Как программировать на C++" хотя я согласен с вами. круг содержит точку(центр круга), но не является точкой
0
5473 / 4868 / 831
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
20.07.2013, 10:36 7
Цитата Сообщение от BigLow Посмотреть сообщение
это не я придумал, а Дейтел "Как программировать на C++"
Какая страница?
0
55 / 55 / 6
Регистрация: 07.07.2013
Сообщений: 345
20.07.2013, 10:48  [ТС] 8
Цитата Сообщение от alsav22 Посмотреть сообщение
Какая страница?
вся книга. где начинается наследование классов, так и до самого конца. Точка->Круг->Цилиндр, он только так объясняет наследование, через геометрические фигуры
0
0x10
20.07.2013, 10:50
  #9

Не по теме:

Цитата Сообщение от BigLow Посмотреть сообщение
Точка->Круг->Цилиндр
Спасибо, я давно хотел придумать какое-нибудь объяснение почему игнорирую эту книгу вопреки ее популярности :)

0
5473 / 4868 / 831
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
20.07.2013, 11:00 10
Цитата Сообщение от BigLow Посмотреть сообщение
вся книга. где начинается наследование классов, так и до самого конца. Точка->Круг->Цилиндр, он только так объясняет наследование, через геометрические фигуры
И у него Круг - наследник Точки?
Цитата Сообщение от 0x10 Посмотреть сообщение
Спасибо, я давно хотел придумать какое-нибудь объяснение почему игнорирую эту книгу вопреки ее популярности
Это ещё нужно посмотреть, как в книге...
0
5473 / 4868 / 831
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
20.07.2013, 11:04 11
И где здесь Точка? Или приведите страницу...
0
Миниатюры
Перегруженный оператор вывода  
55 / 55 / 6
Регистрация: 07.07.2013
Сообщений: 345
20.07.2013, 11:05  [ТС] 12
Цитата Сообщение от alsav22 Посмотреть сообщение
И у него Круг - наследник Точки?
да. сейчас наследование изучаю и вот что уже сделано:
Кликните здесь для просмотра всего текста
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
class CPoint
{
    friend std::istream &operator>>(std::istream &in, CPoint &point);
    friend std::ostream &operator<<(std::ostream &out, const CPoint &point);
 
public:
    CPoint(double x=0.0, double y=0.0);
    ~CPoint();
    void SetX(double x);
    void SetY(double y);
    void SetPoint(double x, double y);
    double GetX() const;
    double GetY() const;
 
protected:
    double mX, mY;
};
 
 
 
 
 
class CCircle : public CPoint
{
    friend std::istream &operator>>(std::istream &in, CCircle &circle);
    friend std::ostream &operator<<(std::ostream &out, const CCircle &circle);
 
public:
    CCircle(double x=0.0, double y=0.0, double radius=1.0);
    ~CCircle();
    void SetRadius(double radius);
    double GetRadius() const;
    double GetArea() const;
 
protected:
    double mRadius;
};
 
 
 
 
 
class CCylinder : public CCircle
{
    friend std::istream &operator>>(std::istream &in, CCylinder &cylinder);
    friend std::ostream &operator<<(std::ostream &out, const CCylinder &cylinder);
 
public:
    CCylinder(double x=0.0, double y=0.0, double radius=1.0, double height=1.0);
    ~CCylinder();
    void SetHeight(double height);
    double GetHeight() const;
    double GetArea() const;
    double GetVolume() const;
 
protected:
    double mHeight;
};


может посоветуете хорошую книгу по наследованию?
0
3200 / 2012 / 345
Регистрация: 24.11.2012
Сообщений: 4,839
20.07.2013, 11:06 13
alsav22, ок, погорячился. Плюсую за номер страницы.
0
55 / 55 / 6
Регистрация: 07.07.2013
Сообщений: 345
20.07.2013, 11:07  [ТС] 14
Цитата Сообщение от alsav22 Посмотреть сообщение
И где здесь Точка? Или приведите страницу...
Как программировать на C++ 2001г. страница 552, глава 9 Наследование

Добавлено через 33 секунды
у меня наверно другая книга
0
189 / 159 / 35
Регистрация: 22.05.2013
Сообщений: 455
Записей в блоге: 1
20.07.2013, 11:09 15
Цитата Сообщение от BigLow Посмотреть сообщение
может посоветуете хорошую книгу по наследованию?
Нормально он излагает наследование. Не обращайте внимание на пример. Он неудачный, но правильный, если представлять круг на плоскости как точку центра окружности и длину радиуса, то круг является точкой на плоскости. А пример основан именно на этом.

Добавлено через 44 секунды
Цитата Сообщение от BigLow Посмотреть сообщение
у меня наверно другая книга
Там еще по номеру издания нужно смотреть.. Их уже минимум 5, и все они отличаются.
0
3200 / 2012 / 345
Регистрация: 24.11.2012
Сообщений: 4,839
20.07.2013, 11:12 16
Цитата Сообщение от BigLow Посмотреть сообщение
Как программировать на C++ 2001г. страница 552, глава 9 Наследование
Сейчас посмотрел. Печально, но да - в этом издании такой пример.
Я бы взял что-нибудь посвежее, пусть и тех же авторов.
0
5473 / 4868 / 831
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
20.07.2013, 11:20 17
Цитата Сообщение от Мимино Посмотреть сообщение
Он неудачный, но правильный, если представлять круг на плоскости как точку центра окружности и длину радиуса, то круг является точкой на плоскости. А пример основан именно на этом.
Согласен, можно логику и так выстроить. Точка, добавляем радиус - Круг, добавляем высоту - Цилиндр. Трудно спорить с проффесионалами, но на мой (непроффесионильный) взгляд, не очень как-то...
0
189 / 159 / 35
Регистрация: 22.05.2013
Сообщений: 455
Записей в блоге: 1
20.07.2013, 11:23 18
Цитата Сообщение от alsav22 Посмотреть сообщение
Согласен, можно логику и так выстроить. Точка, добавляем радиус - Круг, добавляем высоту - Цилиндр. Трудно спорить с профессионалами, но на мой (непрофессиональный) взгляд, не очень как-то...
Пусть хоть на коровах объясняет. Главное, чтобы принципы наследования были понятны. А это у автора получается.
0
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
20.07.2013, 11:23

Заказываю контрольные, курсовые, дипломные и любые другие студенческие работы здесь.

Перегруженный оператор +
Здравствуйте. Нужно разобраться как работает перегруз операторов. Я взял оператор + и пытаюсь...

Перегруженный оператор
MathClass = Harry; Раньше я думал, что перегрузка - это предоставление оператору функций,...

Функции и перегруженный оператор
Помогите реализовать на С++: 1.Определить пользовательский тип данных fraction (дробь),...

Перегруженный оператор ввода
Всем привет, как правильно создать перегруженный оператор ввода для инициализации данных об обьекте...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
18
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2020, vBulletin Solutions, Inc.