Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг 4.70/37: Рейтинг темы: голосов - 37, средняя оценка - 4.70
KostyaKulakov
Заблокирован
1

В чем разница между delete и delete[]?

23.08.2012, 18:24. Просмотров 7323. Ответов 18
Метки нет (Все метки)

а можете еще по подробней рассказать про delete,
точнее даже delete[], чем именно отличается delete[] от delete,
т.к. я попробовал выполнить delete после использования new[],
и программа отработала без ошибок.
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
23.08.2012, 18:24
Ответы с готовыми решениями:

Чем отличается delete[] от delete?
чем отличается? delete mas от delete mas

Используя delete по указателю, возвращенному new [] или delete [] указателем, возвращаемым new
Помогите ответить на вопрос, не могу понять суть вопроса (правильно ли понимаю,...

delete[] *pointer vs. delete pointer и утечка памяти
Здравствуйте! Есть класс "умного" указателя counted_ptr, который удаляет...

В чем преимущества new и delete и могут ли они действительно заменить функции calloc, malloc, free, realloc?
Язык программирования C поддерживает функции динамического управления пямятью:...

"delete [] a, b;" эквивалентно "delete [] a; delete [] b;"?
Я правильно понимаю, что "delete a, b;" эквивалентно "delete a; delete b;" ?

18
Jupiter
Каратель
Эксперт С++
6570 / 3991 / 400
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 9,273
Записей в блоге: 1
Завершенные тесты: 2
23.08.2012, 18:30 2
Лучший ответ Сообщение было отмечено как решение

Решение

оператор delete[]
3
IGPIGP
Комп_Оратор)
Эксперт по математике/физике
7080 / 3384 / 458
Регистрация: 04.12.2011
Сообщений: 9,411
Записей в блоге: 5
23.08.2012, 18:35 3
int* a=new int[10];//выделил память длиной 10 целых и получил указатель к которому приводится a (связанный с a)
//delete a; - освободил память из-под указателя, 10 целых занято и удалить их уже проблемно! Указатель же удалил...
delete a[]; //освободил память из-под массива полностью.
1
minforlife
Заблокирован
23.08.2012, 20:36 4
тип *имя_переменной-указатель = new тип (инициализация);
delete имя_переменной-указатель;

Пример:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
int *a = new int (5); // выделяем память
/*
или 
int *a;
a = new int(5);
*/
 
int b = 0;
b = *a; // теперь значение перемнной b = 5
 
delete a; // освобождаем выделенную память
Использование с массивами:
тип *имя_массива = new имя_массива[размер];
// в отличие от переменных массив инициализировать нельзя
delete [] имя_массива;
/* в более ранних версиях C++ необходимо было
указывать размер в квадратных скобках при освобождении выделенной памяти,
т.е. delete [размер] имя_массива;
*/

Пример:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
int *a = new int [10]; //выделяем память для 10-элементного массива a
 
/*
или 
int *a;
a = new int [10];
*/
 
// инициализируем массив
for(register int i = 0; i < 10; i++) a[i] = 0;
 
// выводим значение 5-го элемента массива (равное нулю)
cout << a[4] << endl;
 
delete [] a; // освобождаем выделенную память под массив

P.S. Скачай книгу "Герберт Шилдт. C++ базовый курс. 3-е издание"... И учись наздоровье
2
4iFF
19 / 19 / 1
Регистрация: 06.07.2012
Сообщений: 88
24.08.2012, 01:24 5
KostyaKulakov, delete явно указывает на удаление указателя, а delete[] явно указывает на удаление массива указателей.
0
minforlife
Заблокирован
24.08.2012, 08:41 6
Цитата Сообщение от minforlife Посмотреть сообщение
C++
1
// в отличие от переменных массив инициализировать нельзя
Цитата Сообщение от minforlife Посмотреть сообщение
C++
1
2
// инициализируем массив
for(register int i = 0; i < 10; i++) a[i] = 0;
Имею в виду одновременно объявить и инициализировать... Поэтому используем цикл
Хотя можно и не юзать цикл - перегрузить операторы new (в нем и инициализировать массив) и delete
0
Toshkarik
1150 / 867 / 90
Регистрация: 03.08.2011
Сообщений: 2,404
Завершенные тесты: 1
24.08.2012, 08:50 7
Лучший ответ Сообщение было отмечено как решение

Решение

Цитата Сообщение от minforlife Посмотреть сообщение
инициализировать нельзя
Можно инициализировать нулями
C++
1
int *arr = new int [ 10 ]();
1
minforlife
Заблокирован
24.08.2012, 08:52 8
Тип может быть и другой... Лучше перегрузить операторы...
0
Toshkarik
1150 / 867 / 90
Регистрация: 03.08.2011
Сообщений: 2,404
Завершенные тесты: 1
24.08.2012, 08:54 9
Какая разница какой тип, в любом случае это вызывает конструктор по умолчанию. Да и перегрузка операторов тут не при чем.
0
silent_1991
Эксперт С++
5010 / 3070 / 270
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 7,044
Завершенные тесты: 1
27.08.2012, 14:44 10
4iFF, не так. delete говорит, что по указателю лежит одиночный объект (деструктор нужно вызвать единожды), а delete[] - что по указателю лежит массив объектов, и для каждого необходим вызов деструктора.
1
woodser
0 / 0 / 0
Регистрация: 28.04.2014
Сообщений: 3
21.10.2014, 16:31 11
Цитата Сообщение от Toshkarik Посмотреть сообщение
Можно инициализировать нулями
C++
1
int *arr = new int [ 10 ]();
А вот и можно:
C++
1
int *a = new int[4] {1, 2, 3, 4};
Скомпилируйте и убедитесь (Проверял в Dev-C++).
0
Toshkarik
1150 / 867 / 90
Регистрация: 03.08.2011
Сообщений: 2,404
Завершенные тесты: 1
21.10.2014, 16:43 12
woodser, работает только в C++11.
0
nmcf
6412 / 5673 / 2582
Регистрация: 14.04.2014
Сообщений: 24,016
21.10.2014, 17:30 13
Что-то так и не объяснили разницу. Что дают скобки, если количества в них всё равно нет?
0
Toshkarik
1150 / 867 / 90
Регистрация: 03.08.2011
Сообщений: 2,404
Завершенные тесты: 1
21.10.2014, 17:32 14
nmcf, еще раз читаем пост #10
0
nmcf
6412 / 5673 / 2582
Регистрация: 14.04.2014
Сообщений: 24,016
21.10.2014, 17:49 15
Я это прочитал, но какой смысл скобок без размера? Если же он скрыто где-то присутствует, то они тем более не нужны.
Пока автор не задал вопрос, я считал, что это просто особенность синтаксиса.

Добавлено через 15 минут
Вот по теме: http://habrahabr.ru/company/abbyy/blog/117208/
Размер массива скрыто присутствует в выделяемом участке памяти. Скобки фактически указывают на то, что он есть и его надо учитывать, а без скобок, что нет.
0
Toshkarik
1150 / 867 / 90
Регистрация: 03.08.2011
Сообщений: 2,404
Завершенные тесты: 1
21.10.2014, 17:51 16
По стандарту память выделенная new[] должна освобождаться оператором delete[]. Освобождение оператором delete - UB. В реальности же это дает какие то возможности для оптимизаций. Например, оператор new[] может сохранять размер перед самим массивом ( или же где то еще ). Оператор delete[] знает, что по указателю лежит массив и считывает его размер расположенный перед массивом ( или с другого места ). После чего вызывает для каждого объекта деструктор. Оператор delete же наоборот, знает, что по адресу лежит один объект, и вызывает деструктор только для него. Это лишь самый простейший пример. UB на то и UB, что произойти может все, что угодно.
0
nmcf
6412 / 5673 / 2582
Регистрация: 14.04.2014
Сообщений: 24,016
21.10.2014, 17:55 17
Меня интересовало только отсутствие явного размера. Можно же было хранить его и для одиночных объектов как единицу. Тем самым обходится без этих скобок.
0
Toshkarik
1150 / 867 / 90
Регистрация: 03.08.2011
Сообщений: 2,404
Завершенные тесты: 1
21.10.2014, 18:05 18
nmcf, можно было бы. Некоторые старые компиляторы при delete удаляли массив. Но это не по стандарту. При вызове delete, например, не нужно проверять размер и можно вызывать сразу деструкор.
0
silent_1991
Эксперт С++
5010 / 3070 / 270
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 7,044
Завершенные тесты: 1
21.10.2014, 18:51 19
И хочется сказать, что даже одна проверка может вызвать неожиданные (хотя на самом деле не такие уж и неожиданные, если о них знать) эффекты, которые могут повлиять на производительность. Например, для того, чтобы считать значение размера, нужно обратиться к некоторой области памяти (неожиданно, правда?). А это может вызвать промах по кэшу и его переинициализацию. А это нехило так просадит производительность. Ну и сравнение размера с 1 может вызвать ошибку предсказателя переходов и переинициализацию конвейера. Поэтому не забываем, что C++ задумывался как производительный язык системного уровня и миримся с тем, что дизайнерам языка приходилось выбирать между удобством и производительностью.
2
21.10.2014, 18:51
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
21.10.2014, 18:51

В чем разница между С и С++
Возник вопрос в чем жи разница между С и С++ кроме того, что в С++ есть классы...

В чем разница между [] и * ?
Думал, что ни в чем, но когда попытался сделать так: (в файле 1) char lc; в...

В чем разница между X x; и X x()?
Корректный ли этот ответ?


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
19
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru