0 / 0 / 1
Регистрация: 13.07.2013
Сообщений: 68
1

Основы: указатель на объект или объект, что выбрать?

16.10.2015, 09:16. Показов 2355. Ответов 8
Метки нет (Все метки)

Не до конца понимаю (или вообще не понимаю) когда лучше использовать указатель на объект, а когда объект.
Например:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
// есть класс
class type
{
  public:
     int toInt(); 
}
 
// в первой функции используется объект
int fun1()
{
 type t;
 int h = t.toInt();
 return h;
}
// во второй указатель на объект
int fun2()
{
 type *t = new type;
 int h = t->toInt();
 delete t;
 return h;
}
Вот я не понимаю в чем же разница? и по какой причине, какая из функций верна, ну не в прямом смысле верна, а в смысле лучше.
__________________
Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ, диссертаций здесь
0
Лучшие ответы (1)
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
16.10.2015, 09:16
Ответы с готовыми решениями:

Недопустимый неполный тип , или как передать в функцию указатель на объект класса , или просто объект
Други мои , кодеры. Не могу я ни как передать в функцию объект класса , или что еще лучше(для меня...

Что значит константный указатель на объект, указатель на константный объект, и как это можно использовать?
Подскажите, что значит константный указатель на объект, указатель на константный объект, и как это...

Указатель на объект или указатель на метод объекта
Здравствуйте! У меня много где случается, что надо классу заводить в заголовке указатель на объект...

Как преобразовать ссылку на объект в указатель на этот объект?
Как преобразовать ссылку на объект в указатель на этот объект? Буду благодарен за помощь.

8
7167 / 6142 / 2802
Регистрация: 14.04.2014
Сообщений: 26,462
16.10.2015, 09:23 2
Если нет необходимости создавать динамически, используй просто объект.
0
0 / 0 / 1
Регистрация: 13.07.2013
Сообщений: 68
16.10.2015, 09:30  [ТС] 3
а чем необходимость обусловлена?
0
3 / 0 / 3
Регистрация: 11.10.2015
Сообщений: 10
16.10.2015, 09:35 4
Лучший ответ Сообщение было отмечено Sillent Div как решение

Решение

Тут надо просто понимать разницу.

Если ты в функции используешь объект (или любые другие локальные переменные), то память под него выделяется в стеке при входе в функцию и автоматически очищается при выходе.

Если в функции используешь указатель, а память выделяешь динамически, то пока не очистишь память сам, объект будет существовать.

Это и задаёт правила использования указателей или локальных переменных.
1. Если объект нужен только внутри функции, его делают локальным
2. Если объект передаётся снаружи и модифицируется в функции, его передают по указателю.
3. Если объект очень большой, то его тоже могут создавать по указателю, чтобы не допустить переполнения стека (в зависимости от компилятора размер стека может быть разный, можете ориентироваться на размер 2 мегабайта, но это не догма)

Если использовать динамическое выделение памяти, то можно очень легко прийти к утечкам памяти.
1. забыл освободить память
2. произошла ошибка и вышел из функции до очистки памяти.
3. Другие ошибки из за которых код никогда не выполнит функцию delete.
Поэтому указатели используют только там, где это действительно нужно.
0
7167 / 6142 / 2802
Регистрация: 14.04.2014
Сообщений: 26,462
16.10.2015, 09:37 5
То, что объект снаружи функции, не обязательно требует указатель. Может быть ссылка.
1
3 / 0 / 3
Регистрация: 11.10.2015
Сообщений: 10
16.10.2015, 09:46 6
вы конечно правы, не хотелось приплетать третью сущность в теме, где человек пытается разобраться чем динамическое выделение памяти отличается от локальных переменных.

Да, часто вместо указателей используют ссылки. Как правило чтобы передать по ссылке значение в функцию.
0
Эксперт PHP
3101 / 2586 / 1219
Регистрация: 14.05.2014
Сообщений: 7,231
Записей в блоге: 1
16.10.2015, 09:54 7
Sillent Div, когда до наследования и виртуальных методов доберешься, тогда узнаешь один из важных аспектов использования указателей на объект, вместо объекта. Например,
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
#include <iostream>
#include <cmath>
#include <string>
 
class Shape
{
    public:
        virtual double square() const = 0;
        virtual std::string type() const = 0;
};
 
class Triangle : public Shape
{
    private:
        double a_, b_, c_;
    public:
        Triangle(double a=0, double b=0, double c=0) : a_(a), b_(b), c_(c) {}
 
        double square() const
        {
            double p = (a_ + b_ + c_) / 2;
            return sqrt(p * (p - a_) * (p - b_) * (p - c_));
        }
        
        std::string type() const
        {
            return std::string("Triangle");
        }
};
 
class Rectangle : public Shape
{
    private:
        double width_, height_;
    public:
        Rectangle(double width=0, double height=0) : width_(width), height_(height) {}
 
        double square() const
        {
             return width_ * height_;
        }
 
        std::string type() const
       {
            return std::string("Rectangle");
       }
};
 
int main()
{
    Shape *array[4]; // теперь в массив можно складывать и Triangle и Rectangle
    array[0] = new Triangle(3, 4, 5);
    array[1] = new Rectangle(4, 5);
    array[2] = new Rectangle(8, 6);
    array[3] = new Triangle(5, 4, 8);
 
    for (int i = 0; i < 4; ++i)
    {
        std::cout << array[i]->type() << ": square = " << array[i]->square() << std::endl;
        delete array[i];
    }
}
0
0 / 0 / 1
Регистрация: 13.07.2013
Сообщений: 68
16.10.2015, 10:20  [ТС] 8
Kerry_Jr, про наследование и использование указателя на базовый класс- это я понимаю.
0
7167 / 6142 / 2802
Регистрация: 14.04.2014
Сообщений: 26,462
16.10.2015, 10:32 9
Не получится чётко объяснить, когда использовать, а когда нет. Зависит от задачи. Когда в примитивной учебной задаче с классом из двух полей int создают единственный объект через new - это ни к чему.
0
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
16.10.2015, 10:32
Помогаю со студенческими работами здесь

Указатель объект на объект (фикс ошибки)
/*Есть некий объект ObjectOne который содержит в private: такую строку*/ ObjectTwo *obj = new...

Указатель на объект, или экземпляр класса?
Здравствуйте Уважаемые программисты! Недавно я начал изучать программирование с использованием...

указатель на объект или подстановка объектов класса
есть вот такая строчка: DataModule.ADOQuery.Locate(...); я не могу разобраться, как подставлять...

Говорит что объект есть, но в коде точно видно что объект удаляется
Добрый день. Вот небольшой пример кода. IF NOT OBJECT_ID('tempdb..#TMP_1') IS NULL DROP TABLE...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
9
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2022, CyberForum.ru