8 / 8 / 2
Регистрация: 14.01.2013
Сообщений: 141

Почему допустимо создавать объект по другому объекту, но нельзя присваивать уже созданный объект, другому созданному объекту?

18.01.2013, 00:05. Показов 2385. Ответов 22
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Это можно :
C++
1
2
3
Array a(10);
a.set(0,5);
Array b(a);
А это нельзя :
C++
1
2
3
Array a(10);
Array b(20);
a = b;
Объясните пожалуйста в чем дело. Если можно, то поподробней, то есть что именно копируется, с каких мест и когда. Я только знаю, что в первом варианте можно так делать, потому что объект ещё не создан, а тонкостей не знаю(.
Вот полный код :
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
class Array {
private:
    size_t mysize;
    int *mydata;
public:
    Array(size_t size);
    void set(int i, int val);
    int get(int i);
};
 
Array::Array(size_t size){
    mysize = size;
    mydata = new int [mysize];
}
 
void Array::set(int i, int val){
    mydata[i] = val;
}
 
int Array::get(int i){
    return mydata[i];
}
 
int main() {
    Array a(10);
    a.set(0,7);
    Array b(a); //Первый вариант
    
    Array a(10);
    Array b(20);
    b=a;        //Второй вариант
    return 0;
}
0
IT_Exp
Эксперт
34794 / 4073 / 2104
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 32,602
Блог
18.01.2013, 00:05
Ответы с готовыми решениями:

Как обратиться к созданному объекту, если переменной присвоен уже другой объект?
Всем привет, Допустим, у меня есть класс, назовем его MyClass. Я объявляю переменную x, затем присваиваю ей новый созданный объект на...

Как прикрепить линию к объекту и провести к другому объекту?
Привет. Вот вариант с помощью метода Gizmos.DrawLine. Как видите линия проходит с центра одного объекта в центр другого. Но задумка...

Почему конструктор вызывается при присвоении объекта другому объекту
оператор+ выполняется нормально, но когда уже переменная в sum, на след шаге она вызывает конструктор, ибо у меня в примере 9 выходит. А в...

22
~ Эврика! ~
 Аватар для OhMyGodSoLong
1258 / 1007 / 74
Регистрация: 24.07.2012
Сообщений: 2,002
18.01.2013, 00:08
Потому что как только вы объявляете свой конструктор, стандартная копировалка убирается. Чтобы определить свою, определяйте метод Array& Array::operator=(const Array &other), который и выполнит копирование полей из объекта other в текущий (и вернёт этот же текущий, return *this;).
1
 Аватар для TrueBit
100 / 100 / 47
Регистрация: 19.11.2012
Сообщений: 195
18.01.2013, 00:14
Цитата Сообщение от ~OhMyGodSoLong~ Посмотреть сообщение
Потому что как только вы объявляете свой конструктор, стандартная копировалка убирается. Чтобы определить свою, определяйте метод Array& Array::operator=(const Array &other), который и выполнит копирование полей из объекта other в текущий (и вернёт этот же текущий, return *this;).
А у меня и без стандартного работает, в а установили в б получили:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
#include <iostream>
using namespace std;
class Array {
private:
    size_t mysize;
    int * mydata;
public:
    Array(size_t size);
    void set(int i, int val);
    int get(int i);
};
 
Array::Array(size_t size){
    mysize = size;
    mydata = new int [mysize];
}
 
void Array::set(int i, int val){
    mydata[i] = val;
}
 
int Array::get(int i){
    return mydata[i];
}
 
int main() {
    /*Array a(10);
    a.set(0,7);
    Array b(a); //Первый вариант
    */
    
    Array a(10);
    Array b(20);
    a.set(0,777);
    b=a;        //Второй вариант
    cout << b.get(0);
    cin.get();
}
1
~ Эврика! ~
 Аватар для OhMyGodSoLong
1258 / 1007 / 74
Регистрация: 24.07.2012
Сообщений: 2,002
18.01.2013, 01:10
Ага, но только mydata у них общий. Умрёт один объект и отберёт у второго данные. А по-хорошему объект должен снять копию со всего массива. Ну или обеспечить его неудаление, пока на него кто-то ссылается.
1
Каратель
Эксперт С++
6610 / 4029 / 401
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 9,273
Записей в блоге: 1
18.01.2013, 01:13
delete
0
8 / 8 / 2
Регистрация: 14.01.2013
Сообщений: 141
18.01.2013, 01:53  [ТС]
Всем спасибо! С конструктором копий и выделением под него нового массива, что бы деструктор первого объекта не удалил его, разобрался. Но вот не понял как он себя вызывает бесконечно, если в его объявлении указать не ссылку на объект, а просто объект, то есть не
C++
1
Array(Array &a)
а это
C++
1
Array(Array a)
.
Можете на пальцах объяснить порядок действий или почему так происходит?
0
Каратель
Эксперт С++
6610 / 4029 / 401
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 9,273
Записей в блоге: 1
18.01.2013, 01:59
Цитата Сообщение от mzarb Посмотреть сообщение
а просто объект
если передавать просто объект, то он передается по значению т.е. копируется, вот и получается рекурсия
1
8 / 8 / 2
Регистрация: 14.01.2013
Сообщений: 141
18.01.2013, 18:33  [ТС]
Jupiter. То есть он будет восприниматься как ещё один конструктор, а не конструктор копирования и он будет выполнятся после первого конструктора, потому что количество конструкторов неограниченно, если у них разные параметры. А как конструктор получит объект на втором проходе(когда сам себя будет вызывать)? Почитав о рекурсии, все ровно не до конца понимаю как это будет выглядеть на примере с объектом.
Если вам не сложно, то могли бы вы привести какой-то схематический пример как это выглядит в памяти, что копируется, куда и зачем или на словах описать поподробней?
0
Каратель
Эксперт С++
6610 / 4029 / 401
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 9,273
Записей в блоге: 1
18.01.2013, 18:51
Цитата Сообщение от mzarb Посмотреть сообщение
То есть он будет восприниматься как ещё один конструктор, а не конструктор копирования
да

Цитата Сообщение от mzarb Посмотреть сообщение
А как конструктор получит объект на втором проходе(когда сам себя будет вызывать)? Почитав о рекурсии, все ровно не до конца понимаю как это будет выглядеть на примере с объектом.
разберитесь в отличии передачи параметров по ссылке, по указателю и по значению
0
Форумчанин
Эксперт CЭксперт С++
 Аватар для MrGluck
8216 / 5047 / 1437
Регистрация: 29.11.2010
Сообщений: 13,453
18.01.2013, 19:02
Цитата Сообщение от ~OhMyGodSoLong~ Посмотреть сообщение
Потому что как только вы объявляете свой конструктор, стандартная копировалка убирается.
Убирается лишь конструктор по-умолчанию при явном указании хотя бы одного. Иначе данный код не компилился бы:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
class A
{
    public :
        A(){}
};
 
int main()
{
    A a;
    A b = a;
    A c(a);
}
Но определить оператор присваиваний и конструктор копий все же стоит явно т.к.
Цитата Сообщение от ~OhMyGodSoLong~ Посмотреть сообщение
идет работа с памятью и mydata у них общий. Умрёт один объект и отберёт у второго данные.
и память попытается освободиться дважды, что понесет крах во время выполнения.
0
8 / 8 / 2
Регистрация: 14.01.2013
Сообщений: 141
19.01.2013, 00:17  [ТС]
Цитата Сообщение от Jupiter Посмотреть сообщение
да


разберитесь в отличии передачи параметров по ссылке, по указателю и по значению
Переменные, в которых сохраняются параметры, передаваемые функции, также являются локальными для этой функции. Эти переменные создаются при вызове функции и в них копируются значения, передаваемые функции в качестве параметров.
С обычными переменными понятно. А вот что копируется из одного объекта в другой так, что при этом вызывается ещё одно копирование, не понятно. Допустим значение должно копироваться в параметр Array(Array a) , то есть это равносильно тому, если в main будет b=a , а потом получается что при копировании объекта "a" в объект "b", объект b дойдет до этого же конструктора Array(Array a) и снова запустить копирование b=a. Даже если это так, то я не понимаю как это выглядит за ширмой, то есть на этапе компиляции, когда уже нету классов. И как по мне, то далеко не уехать, с таким пониманием данного вопроса, по этому и спрашиваю.
0
 Аватар для Kuzia domovenok
4265 / 3323 / 925
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 12,528
Записей в блоге: 1
19.01.2013, 00:43
Цитата Сообщение от mzarb Посмотреть сообщение
то есть это равносильно тому, если в main будет b=a , а потом получается что при копировании объекта "a" в объект "b", объект b дойдет до этого же конструктора Array(Array a)
Нет, если в main будет b=a, должен вызваться оператор присвоения
0
8 / 8 / 2
Регистрация: 14.01.2013
Сообщений: 141
19.01.2013, 01:04  [ТС]
Kuzia domovenok, из-за чего тогда происходит бесконечный вызов?

P.S. Я может быть задаю глупые вопросы, но в моем понимании не хватает какой-то детали, которую возможно вы все здесь считают очевидной и не нужной для объяснения. По этому и прошу максимально подробно описать что происходит в момент копировании и почему это заставляет повторно вызывать копирование.
0
 Аватар для Kuzia domovenok
4265 / 3323 / 925
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 12,528
Записей в блоге: 1
19.01.2013, 01:14
во-первых, есть разница между присвоением и конструированием копии. Похоже, ты до сих пор не уловил это и говоришь не о том, о чём тебе говорят
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
void foo(Array parametr){
//...
}
int main(){
Array a(20);
Array b(a);//вызов конструктора копирования
Array c=a;//вызов конструктора копирования
c=b;//вызов оператора присвоения
foo(a);//вызов конструктора копирования
return 0;
}
Конструктор вызывается при создании новых объектов, Оператор = при изменении существующих.
1
8 / 8 / 2
Регистрация: 14.01.2013
Сообщений: 141
19.01.2013, 02:34  [ТС]
Kuzia domovenok, ясно, спасибо за уточнение, но это не дает ответа на мой вопрос. Почему конструктор вызывается бесконечно, если в его параметр передать объект по значению, то есть не по ссылке Array(Array &a), а по значению Array(Array a). Не важно, что это не работает. Меня интересует как это устроено и за счет чего идет бесконечный вызов, а то я встречал только упоминания о нем, а развернутого ответа не нашел, возможно он очевиден, но я его не могу понять. Ещё раз подчеркиваю, мне важно понять как это устроено, а не просто оставить это на поверхностном уровне понимания.
0
Каратель
Эксперт С++
6610 / 4029 / 401
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 9,273
Записей в блоге: 1
19.01.2013, 02:37
Цитата Сообщение от mzarb Посмотреть сообщение
Почему конструктор вызывается бесконечно, если в его параметр передать объект по значению, то есть не по ссылке Array(Array &a), а по значению Array(Array a). Не важно, что это не работает.
все что передается по значению копируется,
копии объектов классов конструируются конструктором копирования,
потому если конструктор копирования принимал бы параметр по значению то и возникла бы бесконечная рекурсия
1
8 / 8 / 2
Регистрация: 14.01.2013
Сообщений: 141
19.01.2013, 02:46  [ТС]
Jupiter, а как бы тогда выглядела реализация такого такого конструктора копирования?
0
Каратель
Эксперт С++
6610 / 4029 / 401
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 9,273
Записей в блоге: 1
19.01.2013, 02:51
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
//copy c-tor
Array::Array(const Array& other)
{
    mysize = other.mysize;
    mydata = new int[mysize];
    
    for (int i = 0; i < mysize; ++i)
        mydata[i] = other.mydata[i];
}
 
//assignment operator
Array& Array::operator = (const Array& other)
{
    if (this != other)
    {
         delete [] mydata;
         mysize = other.mysize;
         mydata = new int[mysize];
    
         for (int i = 0; i < mysize; ++i)
             mydata[i] = other.mydata[i];
    }
    return *this;
}
1
8 / 8 / 2
Регистрация: 14.01.2013
Сообщений: 141
19.01.2013, 03:16  [ТС]
Jupiter, спасибо! Хотелось бы уточнить ещё один момент.
Цитата Сообщение от Jupiter Посмотреть сообщение
все что передается по значению копируется,
копии объектов классов конструируются конструктором копирования,
потому если конструктор копирования принимал бы параметр по значению то и возникла бы бесконечная рекурсия
То есть до исполнения тела конструктора копий так и не дойдет?
0
Каратель
Эксперт С++
6610 / 4029 / 401
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 9,273
Записей в блоге: 1
19.01.2013, 04:03
Цитата Сообщение от mzarb Посмотреть сообщение
То есть до исполнения тела конструктора копий так и не дойдет?
в неправильном варианте - не дойдет
1
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
BasicMan
Эксперт
29316 / 5623 / 2384
Регистрация: 17.02.2009
Сообщений: 30,364
Блог
19.01.2013, 04:03
Помогаю со студенческими работами здесь

Движение 1 объекта к другому объекту
Как делать так, чтобы объект 1 считывал координаты объекта 2 и двигался к нему?

Привязать элемент к другому объекту
В groupBox1 «Найденные файлы» может перечисляться до 6 файлов. И когда программа их находит groupBox изменяет высоту и закрывает второй...

Движение объекта к другому объекту
На углу экрана(без разница где) стоит маленькое изображение коробки, а на других местах другие изображения разных предметов. Когда нажимаю...

Передача объектов в качестве параметров другому объекту
Добрый день, подскажите как правильно передать объекты в качестве параметров другому объекту чтобы при этом еще и соблюсти инкапсуляцию ...

Как сделать перемещение объекта к другому объекту
Я еще новичок, но... Надо чтобы при нажатии на объект1 он находил бы на сцене объект2 и перемещался к нему. Проблема в отслеживании...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
20
Ответ Создать тему
Опции темы

Новые блоги и статьи
50 самых полезных примеров кода Python для частых задач
py-thonny 17.06.2025
Эффективность работы разработчика часто измеряется не количеством написаных строк, а скоростью решения задач. Готовые сниппеты значительно ускоряют разработку, помогают избежать типичных ошибок и. . .
C# и продвинутые приемы работы с БД
stackOverflow 17.06.2025
Каждый . NET разработчик рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда привычные методы работы с базами данных превращаются в источник бессонных ночей. Я сам неоднократно попадал в такие ситуации,. . .
Angular: Вопросы и ответы на собеседовании
Reangularity 15.06.2025
Готовишься к техническому интервью по Angular? Я собрал самые распространенные вопросы, с которыми сталкиваются разработчики на собеседованиях в этом году. От базовых концепций до продвинутых. . .
Архитектура Onion в ASP.NET Core MVC
stackOverflow 15.06.2025
Что такое эта "луковая" архитектура? Термин предложил Джеффри Палермо (Jeffrey Palermo) в 2008 году, и с тех пор подход только набирал обороты. Суть проста - представьте себе лук с его. . .
Unity 4D
GameUnited 13.06.2025
Четырехмерное пространство. . . Звучит как что-то из научной фантастики, правда? Однако для меня, как разработчика со стажем в игровой индустрии, четвертое измерение давно перестало быть абстракцией из. . .
SSE (Server-Sent Events) в ASP.NET Core и .NET 10
UnmanagedCoder 13.06.2025
Кажется, Microsoft снова подкинула нам интересную фичу в новой версии фреймворка. Работая с превью . NET 10, я наткнулся на нативную поддержку Server-Sent Events (SSE) в ASP. NET Core Minimal APIs. Эта. . .
С днём независимости России!
Hrethgir 13.06.2025
Решил побеседовать, с утра праздничного дня, с LM о завоеваниях. То что она написала о народе, представителем которого я являюсь сам сначала возмутило меня, но дальше только смешило. Это чисто. . .
Лето вокруг.
kumehtar 13.06.2025
Лето вокруг. Наполненное бурями и ураганами событий. На фоне магии Жизни, священной и вечной, неумелой рукой человека рисуется панорама душевного непокоя. Странные серые краски проникают и. . .
Популярные LM модели ориентированы на увеличение затрат ресурсов пользователями сгенерированного кода (грязь -заслуги чистоплюев).
Hrethgir 12.06.2025
Вообще обратил внимание, что они генерируют код (впрочем так-же ориентированы разработчики чипов даже), чтобы пользователь их использующий уходил в тот или иной убыток. Это достаточно опытные модели,. . .
Топ10 библиотек C для квантовых вычислений
bytestream 12.06.2025
Квантовые вычисления - это та область, где теория встречается с практикой на границе наших знаний о физике. Пока большая часть шума вокруг квантовых компьютеров крутится вокруг языков высокого уровня. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru