Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
 
Рейтинг 4.85/27: Рейтинг темы: голосов - 27, средняя оценка - 4.85
183 / 182 / 56
Регистрация: 10.06.2011
Сообщений: 871
1

Создание игры

08.11.2013, 23:43. Показов 5399. Ответов 59
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Добрый вечер. Начал работу над собственным проектом, и задался вопросом. (gamedev и прочие сайты перечитывал, но так ответа и не нашел. Может плохо искал?):
Движок. На OGL можно вывести окно и заставить бегать по нему квадрат, затем квадраты сцепить и т.д., в итоге мы получим 2d игру змейка ну или еще что (в зависимости от фантазии). Я не понимаю как организовать из этого движок, чтобы мы могли например добавлять те же самые препятствие на поле змейки и вообще создавать какие-либо декорации и прочее...
0
Лучшие ответы (1)
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
08.11.2013, 23:43
Ответы с готовыми решениями:

Создание игры
Привет всем! Я только начал изучать с++ и,конечно, у меня возникло желание создать игру (у многих,...

Создание игры
Здравствуйте, форумчане, на меня вдруг взъело желание написать свою игру. Но я в этом чайник, и...

Создание игры на C++
Скажите , а можно ли создавать игры на С++? Если да , то буду рад увидеть примеры как это все...

sdl,c++ создание 2D игры
Доброго времени суток подскажите пожалуйста где у меня тут ошибка #include <SDL.h> #include...

59
4311 / 1422 / 463
Регистрация: 16.12.2010
Сообщений: 2,939
Записей в блоге: 3
09.11.2013, 21:35 21
Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Ryuk, никакую. Все, что мне нужно было, я гуглил. А нужно мне было не так много, как описано в книгах.
Насчет книг я лишь сказал, что
Цитата Сообщение от BumerangSP Посмотреть сообщение
правильно будет
Я все же сторонник "разбирайся в том, что юзаешь".
0
2062 / 618 / 41
Регистрация: 23.10.2011
Сообщений: 4,468
Записей в блоге: 2
09.11.2013, 21:56 22
Цитата Сообщение от Ryuk Посмотреть сообщение
Какие вы бы могли посоветовать?
По OpenGL - это:
OpenGL SuperBible, 6-е издание
OpenGL 4 Shading language cookbook
OpenGL Programming guide 8-е издание

По Direct X ничего не порекомендую, так как сейчас актуально писать кроссплатформенные игры с помощью OpenGL

Добавлено через 4 минуты
Цитата Сообщение от BumerangSP Посмотреть сообщение
Все, что мне нужно было, я гуглил
Возможно это было много лет назад, сегодня в интернете мало информации по современным графическим API, поэтому лучше искать либо в официальной документации, либо в книгах, что является меньшим из двух зол, а если еще учесть то, что к книгам прилагается масса примеров, то книги - безоговорочный фаворит.
1
4311 / 1422 / 463
Регистрация: 16.12.2010
Сообщений: 2,939
Записей в блоге: 3
09.11.2013, 22:03 23
programina, эм, про графические апи я ничего не хотел сказать, думая, что то, чем пользоваться, очевидно нужно знать) Мне просто показалось, что ТС хотел узнать про саму реализацию в общем (отношение между объектами (иерархия классов) при проектировании и объектами в игровом мире (например, обнаружение столкновений или же collision detection)).
0
4064 / 3318 / 924
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 12,495
Записей в блоге: 1
09.11.2013, 22:17 24
Мне тоже нравится openGL, но кросплатформенность всегда стояла на последнем месте и никогда не была актуальна! Особенно сейчас, когда рулит винда и онлайн!
0
2062 / 618 / 41
Регистрация: 23.10.2011
Сообщений: 4,468
Записей в блоге: 2
09.11.2013, 22:20 25
Kuzia domovenok, Steam OS? Знакомое словосочетание?
0
183 / 182 / 56
Регистрация: 10.06.2011
Сообщений: 871
09.11.2013, 22:25  [ТС] 26
Цитата Сообщение от BumerangSP Посмотреть сообщение
отношение между объектами (иерархия классов) при проектировании и объектами в игровом мире
да, именно это
0
programina
09.11.2013, 22:26
  #27

Не по теме:

Kuzia domovenok,

Создание игры

0
2062 / 618 / 41
Регистрация: 23.10.2011
Сообщений: 4,468
Записей в блоге: 2
09.11.2013, 22:28 28
Цитата Сообщение от Ryuk Посмотреть сообщение
да, именно это
Не с того начинаете. Вам прежде всего нужно вывести на экран изображение всех этих обьектов игрового мира.
0
183 / 182 / 56
Регистрация: 10.06.2011
Сообщений: 871
09.11.2013, 22:30  [ТС] 29
programina, я в начале говорил, что если я вывел окно и объекты в нем, что дальше? что будет самим движком?
0
4311 / 1422 / 463
Регистрация: 16.12.2010
Сообщений: 2,939
Записей в блоге: 3
09.11.2013, 22:31 30
Ryuk, тогда, полагаю, я ответил на Ваш вопрос несколькими постами выше. Советую изобретать. Но без инструментов соответственно рановато изобретать. Научитесь сначала ими пользоваться.
1
2062 / 618 / 41
Регистрация: 23.10.2011
Сообщений: 4,468
Записей в блоге: 2
09.11.2013, 22:40 31
Цитата Сообщение от Ryuk Посмотреть сообщение
я в начале говорил, что если я вывел окно и объекты в нем
Цитата Сообщение от Ryuk Посмотреть сообщение
На OGL можно вывести окно и заставить бегать по нему квадрат
Дальше тени, свет, блики, туман, свечение, размытость, зернистость и многое другое. Белые квадраты - хорошая попытка, но нет.
0
46 / 15 / 4
Регистрация: 13.03.2013
Сообщений: 302
10.11.2013, 00:03 32
Пишем проект по курсовой, пишем свой движок для дощечных игр.

Не по теме:

Т.е., любая дощечная игра спокойно примкнёт к рядам других объектов.



Примерно выглядит так:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Model-View-Controller

Движок... Ну, как я поняла - это куча классов. Точнее, куча объектов этих классов, у которых есть всеразличная (ООП) связь. А ещё, там есть кука абстрактных классов.

если пишешь универсальный дощечный движок - это правила игры, ход, поле.

Графический "модуль" -- просто перебирай поле и выводи содержимое. Т.е., основное это не то, как выведет, а то как построит и начнёт взаимодействовать.

Примерно есть класс "прототипа игр", "команд" -- мы пошли по пути наибольшего сопротивления, там ещё часть "командной строки".
0
2062 / 618 / 41
Регистрация: 23.10.2011
Сообщений: 4,468
Записей в блоге: 2
10.11.2013, 01:56 33
Цитата Сообщение от Nullik Посмотреть сообщение
Движок... Ну, как я поняла - это куча классов. Точнее, куча объектов этих классов, у которых есть всеразличная (ООП) связь. А ещё, там есть кука абстрактных классов
Сильно сомневаюсь, что в Quake engine (первый трехмерный движок) использовался ООП
0
4064 / 3318 / 924
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 12,495
Записей в блоге: 1
10.11.2013, 02:21 34
programina, первый 3д шутер - вольф3д. До него были еще некоторые игры вроде космических леталок. Тоже 3д!
А квейк, если верить книге Борескова "графика 3d игры на основе openGL" использовал ООП.
(Правда, это мог быть q2 или q3.)
0
2062 / 618 / 41
Регистрация: 23.10.2011
Сообщений: 4,468
Записей в блоге: 2
10.11.2013, 02:32 35
Цитата Сообщение от Kuzia domovenok Посмотреть сообщение
первый 3д шутер - вольф3д. До него были еще некоторые игры вроде космических леталок. Тоже 3д!
Wolfstein 3d engine - псевдотрехмерный )
Цитата Сообщение от Kuzia domovenok Посмотреть сообщение
А квейк, если верить книге Борескова "графика 3d игры на основе openGL" использовал ООП.
(Правда, это мог быть q2 или q3.)
quake написан на си, там нет классов, ООП нет даже в quake3
0
4064 / 3318 / 924
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 12,495
Записей в блоге: 1
10.11.2013, 03:51 36
Что, по-твоему, отличает 3д от псевдо 3д?
"камера крутится по трем осям, а не как в дуууме..."
А до дума и вольфа что, других игр не было? Еще раз: в космических и авиасимуляторах в 80е годы были и полигональные модели и крутящаяся камера!
Впрочем, квейк тоже ничуть не больший 3д, чем вольф - экран же плоский!
0
2062 / 618 / 41
Регистрация: 23.10.2011
Сообщений: 4,468
Записей в блоге: 2
10.11.2013, 14:56 37

Не по теме:

Цитата Сообщение от Kuzia domovenok Посмотреть сообщение
Что, по-твоему, отличает 3д от псевдо 3д?
Дело в том, что в 3D строится настоящая трехмерная модель, которая затем проецируется на плоскость экрана. То есть перемещая камеру можно посмотреть модель со всех сторон. В псевдо3D на плоскости рисуется изображение, которое создает видимость 3D. Камера может только скользить над этой плоскостью и приближаться-удаляться относительно нее.



Добавлено через 1 час 57 минут
Ryuk, вот классные уроки по основам OpenGL (перевод, есть небольшие ошибки)
http://ogltutor.netau.net/index.html
1
4064 / 3318 / 924
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 12,495
Записей в блоге: 1
10.11.2013, 15:54 38
Цитата Сообщение от programina Посмотреть сообщение
Ryuk, вот классные уроки по основам OpenGL (перевод, есть небольшие ошибки)
http://ogltutor.netau.net/index.html
да, неплохие уроки. Радует, что не повторяют древние уроки с fixed function pipeline. Для меня как для новичка раньше было очень просто начинать рисовать что-то через GLbegin/GLEnd, однако, эта технология устарела, увы.

Добавлено через 17 минут
Цитата Сообщение от programina Посмотреть сообщение
Дело в том, что в 3D строится настоящая трехмерная модель, которая затем проецируется на плоскость экрана. То есть перемещая камеру можно посмотреть модель со всех сторон. В псевдо3D на плоскости рисуется изображение, которое создает видимость 3D. Камера может только скользить над этой плоскостью и приближаться-удаляться относительно нее.
Ещё раз повторю: и до дума были 3д игры!!!
Во-первых, были Spasim(1974)
3D Monster Maze (1981) (ты назовёшь это "псевдо3д", однако 3д есть 3д. Т.е способ проекции объектов в пространстве на плоскость экрана. И не важно, как там можно камерой крутить)
F-19 Stealth Fighter и подобные леталки (1988-1991) (тут ты не придерёшься и не скажешь "псевдо")
вульф 1992
дум 1993
0
6 / 5 / 5
Регистрация: 11.12.2012
Сообщений: 39
10.11.2013, 18:09 39
Игровой движок - хитроумное приложение которое сочетает собой графику, физику, какой либо язык, набор инструментов для работы с 3d. Проще не куда!
0
Заблокирован
10.11.2013, 20:35 40
ТС, не слушай нубов. Начинай делать игру с нуля, не пытайся потратить кучу времени на изучение чужого движка тем самым теряя кучу времени и привязывая себя к нему. Пиши сам, нет ничего сложного. Можешь для старта сделать чисто тестилку - типа летают космические карабли в ограниченной коробке. Тебе нужен будет загрузчик моделей и простая программка )))
Если ты ещё не готов - читай Sherrod A., Jones W. - Beginning DirectX 11 Game Programming

А кто хочет начать и присоедениться - пишите, начнём реально проект какой - нибуть ....
2
10.11.2013, 20:35
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
10.11.2013, 20:35
Помогаю со студенческими работами здесь

Создание игры и софта
Скажите пожалуйста какие книги можете порекомендовать на с++ я хочу написать игру в шахматы для...

Создание игры - Змейка.
Здравствуйте. Подскажите с помощью чего можно создать такую игру как Змейка. Не в консольном...

Создание игры на Visual C++
Здравствуйте, я вот подумал что в связи с тем, что я стал много времени тратить на игры, вместо...

Создание текстовой игры
Захотелось создать текстовую игру. Но в С++ почти ноль. Понимаю что больших знаний для такой игры...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
40
Ответ Создать тему
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru