Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
 
Рейтинг 4.57/46: Рейтинг темы: голосов - 46, средняя оценка - 4.57
 Аватар для Iseal
3 / 3 / 0
Регистрация: 05.02.2016
Сообщений: 20

Геймдев - с чего начать? (советы начинающему разработчику игр)

05.02.2016, 12:29. Показов 10075. Ответов 113
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Всем привет, на связи начинающий разработчик, у которого много идей, амбиций, а так же просьб помочь к профессионалам. Я собираюсь основать свою студию для разработки игры, есть куча идей для ее реализаций, сама игра крутится в голове, весь сюжет внутри и вообще кажется, что если удастся, то сделаем бум, а пока я решил копить средства для ее реализаций.
Сам я уже месяц читаю Герберта Шилдта С++ : базовый курс и параллельно сижу в Visual С++ пишу код потихонечку, вникаю и все очень понятно и одновременно приятно от того, как все складно и что я могу еще как то на этот процесс написания кода повлиять. После него я собираюсь читать Страуструпа причем очень серьезно и не мешкать особо, английский знаю. Студию собираюсь основать как буду уверен в своем опыте.
Но вот у меня есть вопросы по поводу действий, может кто нибудь что нибудь подсказать на своем опыте, про веб-источники(где можно что нибудь почитать), провалы, прорывы, обучение, ошибки и еще драгоценную информацию о непростой жизни С++ программера?
Так же объясните пожалуйста про математику программисту, какой то человек сказал, что она редко используется в программировании и созданий игры.
Так же я читал историю про то, что если ты станешь программистом, то ты будешь основываться на логику, нежели на фантазию и вообще станешь скептиком.
Наверняка нужен будет опыт работы в какой нибудь компаний?
Стоит ли попробовать сделать какие нибудь игровые модификаций к какой нибудь игре?
Что будет полезно узнать новичку?
1
cpp_developer
Эксперт
20123 / 5690 / 1417
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 22,546
Блог
05.02.2016, 12:29
Ответы с готовыми решениями:

С чего начать геймдев на C++?
Привет! Я в будущем хочу писать игры на С++. Пожалуйста,если не трудно,расскажите с чего начать,на чём создавать(лёгких путей не...

Советы начинающему "разработчику"
Не уверен по теме ли я создал тему но все же: Доброго времени суток! Я студент 4 курса по специальности: «Электромеханическое...

С чего начать начинающему веб-дизайнеру?
Всем привет! Человек умеет рисовать и хочет применить свои навыки в веб-дизайне. С чего бы следовало ему начать? Посетить...

113
 Аватар для Iseal
3 / 3 / 0
Регистрация: 05.02.2016
Сообщений: 20
01.08.2016, 02:46  [ТС]
Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Может вспомним еще двух Джонов и их знаменитые игры? Один из них вроде писал кучу игр, только это и делал.
0
 Аватар для Fulcrum_013
2083 / 1574 / 169
Регистрация: 14.12.2014
Сообщений: 13,614
01.08.2016, 02:59
Цитата Сообщение от Iseal Посмотреть сообщение
Эх... Терминал... Слово то какое!
а pultenlampenterminal так вооще...
Кстати по их временам видеотерминал это было невменяемо крутое железо.
В основном пользовали вот такие телетайпы-перфораторы:
http://s11.photobucket.com/use... 2.jpg.html
0
 Аватар для Iseal
3 / 3 / 0
Регистрация: 05.02.2016
Сообщений: 20
01.08.2016, 03:06  [ТС]
Цитата Сообщение от Fulcrum_013 Посмотреть сообщение
а pultenlampenterminal так вооще...
Кстати по их временам видеотерминал это было невменяемо крутое железо.
В основном пользовали вот такие телетайпы-перфораторы:
http://s11.photobucket.com/use... 2.jpg.html
Периодически проскакивала мысль о подобных экранах когда что нибудь придумывал с кодом.
0
 Аватар для Fulcrum_013
2083 / 1574 / 169
Регистрация: 14.12.2014
Сообщений: 13,614
01.08.2016, 03:11
Цитата Сообщение от Iseal Посмотреть сообщение
Один из них вроде писал кучу игр, только это и делал.
Ну сейчас времена поменялись. пишутся не игрушки а движки. а уже на них дизайнеры и моделлеры делают игрушку (фактически наполняют датапак), серьезные игрушки правда точно без отрыва от программистов делаются. Это еще с начала 90-ых как минимум. Мало кому известно что на том же движке только с другим датапаком что и Wolfenstein 3D вышедший в 1992-ом году id Software выпустила как минимум 20 игрушек, причем насклько видел сам движок, WolfenStein был далеко не первым. Та же ситуация с DooM II. Самая известные игры на том же движке - Heretic и Blood Loost. То же самое культовый в свое время авиаимитатор F-19. На самом деле другой датапак к имитатору той же фирмы F-15.
0
 Аватар для Stitch Igorek
47 / 47 / 31
Регистрация: 02.04.2016
Сообщений: 312
01.08.2016, 07:22
Цитата Сообщение от _Valera_ Посмотреть сообщение
Хотя можно найти команду за идею, но и качество будет соответственно равным цене
Вот тут не совсем согласен, если найдешь таких же как сам, для которых главное не доход, а результат работы(ну опыт само собой), то и качество будет неплохим(конечно не на профессиональном уровне, но все же...)
Цитата Сообщение от yutsura Посмотреть сообщение
Лол, ты сначала заставь точку передвигаться по экрану, а уже потом думай о фэнтези. Может сразу ММО РПГ?
А почему нет? чтобы заставить точку по экрану перемещаться - дело 2х часов чтения локументации к Direct X и 10ти минут написания кода. Ну а жанр создания может быть любой.(Для ММО РПГ есть Direct Play, правда я не знаю как он работает, ибо не пробывал)
0
 Аватар для Fulcrum_013
2083 / 1574 / 169
Регистрация: 14.12.2014
Сообщений: 13,614
01.08.2016, 07:52
Цитата Сообщение от Stitch Igorek Посмотреть сообщение
то и качество будет неплохим
Качество без достаточного финансирования будет некудышним. По одной простой причине - тестировать надо на разнообразном железе, причем от верха до низа линейки, причем не только на вообще работоспособность сколько на поддержку разных фич в разных вариантах. В том числе мультимониторность, стереопроектор, сенсорные панели. Через пару лет это будет во всю. При этом не забывать что некоторые штуки типа прицелов и т.п. в стерео надо рисовать не совсем так как в моно, а цветовая гамма в англифном стерео выглядит совсем не так как в других вариантах. Хотя такие недоработки и у большинства именитых геймдев-контор. К примеру интерфейс игр варгаминга сенсорный монитор не понимает, в стерео прицел смотрит черте куда, при этом в англифном стерео маркеров абсолютно не видно. У вартандера хотя бы прицел в стерео смотрит как положено, остальное точно так же.

Добавлено через 4 минуты
Цитата Сообщение от Stitch Igorek Посмотреть сообщение
Для ММО РПГ есть Direct Play, правда я не знаю как он работает, ибо не пробывал
Не так как надо для крупномасштабной игрухи.
Цитата Сообщение от Stitch Igorek Посмотреть сообщение
тобы заставить точку по экрану перемещаться - дело 2х часов чтения локументации к Direct X и 10ти минут написания кода.
и 5 лет изучения физики и численных методов чтобы эта точка перемещалась и освещалась как надо

Добавлено через 16 минут
Кстати первое упражнение - сделать так чтобы скорость точки не зависела от бы от FPS . т.е. к примеру за 5 секунд точка переместилась бы на 5 виртуальных метров, хоть на 10FPS хоть на 100FPS.
0
 Аватар для Babysitter
245 / 139 / 53
Регистрация: 23.11.2015
Сообщений: 394
01.08.2016, 10:56
что-то меня зацепило
Цитата Сообщение от Fulcrum_013 Посмотреть сообщение
никакой программист
остутствие авторитетов это так модно и молодежно.
не хочу скатываться в сначаладобейся, но это нормально вообще?
Цитата Сообщение от Fulcrum_013 Посмотреть сообщение
Страуструп
Цитата Сообщение от Fulcrum_013 Посмотреть сообщение
gcc изобретал
это мы так шутим?

по сабжу - мы живем в удивительное время, маленькие команды инди-разработчиков реально могут запилить игру, которая получит чуть ли не культовый статус, вспомнить того же Super Meat Boy - больше миллиона копий продано, два разработчика. это все очень сложно, но очевидно, что это возможно; возможно сделать игру, которая повлияет на людей, которая даже денег принесет.

вообще не понимаю о чем вы говорите, какой варгейминг, еще близзардов вспомните. для подвальной самопальной студии важно как раз не делать как они, а искать свой путь, свой стиль, свою фишку. Braid один человек разрабатывал? он учился в беркли, все дела, но это явно не те глубокие познания в математике, квантовой физике и агролазернойастросхемотехнике, о которой вы рассказываете.
0
01.08.2016, 15:09
 Комментарий модератора 
_Ivana, Ferrari F1, hoggy, пожалуйста завязывайте с сим разговором.
0
 Аватар для Stitch Igorek
47 / 47 / 31
Регистрация: 02.04.2016
Сообщений: 312
01.08.2016, 17:44
Цитата Сообщение от Fulcrum_013 Посмотреть сообщение
В том числе мультимониторность, стереопроектор, сенсорные панели. Через пару лет это будет во всю.
Цитата Сообщение от Stitch Igorek Посмотреть сообщение
(конечно не на профессиональном уровне, но все же...)
Цитата Сообщение от Fulcrum_013 Посмотреть сообщение
и 5 лет изучения физики и численных методов чтобы эта точка перемещалась и освещалась как надо
причем 5 лет практики, чтение Страуструпа тут не поможет ни чем, а где взять 5 лет практики? Правильно - попытаться найти таких же новичков-энтузиастов, и попробывать написать совместный проект. Я так понял речь не идет о том, чтобы этот проект приносил прибыль, так что я ТС полностью поддерживаю и советую бросить читать Б. Страуструпа или другие учебники по C++, а начать изучать Direct X(если игра для Windows планируется).

Добавлено через 12 минут
Цитата Сообщение от Fulcrum_013 Посмотреть сообщение
Кстати первое упражнение - сделать так чтобы скорость точки не зависела от бы от FPS . т.е. к примеру за 5 секунд точка переместилась бы на 5 виртуальных метров, хоть на 10FPS хоть на 100FPS.
Кликните здесь для просмотра всего текста
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
#include <time.h>
#include <iostream>
 
clock_t ping;
int x, y, x_move, y_move;   // Координаты точки и скорость перемещения
 
void move(int x, int y, int x_move, int y_move)
{
    x += x_move * (clock() - ping);
    y += y_move * (clock() - ping);
}
 
void Game_Mane()
{
    ping = clock();
    move(x, y, x_move, y_move);
}

на скорую руку накидал.

Добавлено через 1 минуту
и забыл, что нужно по ссылкам передавать параметры=(
1
829 / 253 / 34
Регистрация: 27.07.2016
Сообщений: 497
Записей в блоге: 1
01.08.2016, 17:53
Цитата Сообщение от Stitch Igorek Посмотреть сообщение
на скорую руку накидал.
На самом деле такая штука тоже не особо хорошее решение.
Немного информации на тему есть здесь: https://habrahabr.ru/post/136878/
1
Модератор
Эксперт CЭксперт С++
 Аватар для sourcerer
5288 / 2376 / 342
Регистрация: 20.02.2013
Сообщений: 5,773
Записей в блоге: 20
01.08.2016, 18:21
Цитата Сообщение от Babysitter Посмотреть сообщение
по сабжу - мы живем в удивительное время, маленькие команды инди-разработчиков реально могут запилить игру, которая получит чуть ли не культовый статус, вспомнить того же Super Meat Boy - больше миллиона копий продано, два разработчика
Или культовая уже Path of Exile:

Разработкой занимались двое друзей-единомышленников из Новой Зеландии, сами они обожали играть в Diablo 2 сутки напролет, излазив весь Санктуарий вдоль и поперек, отложив свои протертые до дыр коврики и мышки они подумали, во что-же эдакое можно еще поиграть. Но оказалось играть-то не во что, клонов диабло на тот момент было куча. Но в каждом из них находили такие изъяны, что продолжать знакомство не было никакого. И вот тогда родилась у парней мысль, создать свою собственную «Диаблу», чтобы не ждать когда же близзарды запилят долгожданную 3 часть. К счастью один из парней оказался программистом и сразу сел запиливать новый движок, а второй занялся проработкой игровой механики, художника позвали из Швеции, дабы игра получилась мрачная, местами страшная. Через 4 года игра была готова для анонса и выхода в мир, но без финансов такое провернуть почти невозможно, поэтому разработчики отправились с игрой на американскую выставку Pax («Пакс»). Но попытка провалилась, из-за малой известности тех самых разработчиков. Однако им удалось пропихнуть игру на выставку, где она произвела такой фурор , что люди не хотели уходить и требовали доступа в раннюю бету. Тогда разработчики открыли компанию по сбору средств на расширения начатого под именем компании Grinding Gear Games, срубив на ней 2,5 млн долларов. Так игра и смогла набрать популярность и выйти на мировой рынок, где быстро обзавелась фанатами.
Добавлено через 16 минут
Цитата Сообщение от Iseal Посмотреть сообщение
Что будет полезно узнать новичку?
Начать с освоения азов C++, и затем написания своих простых игр. Для начала SFML можно использовать. Вот сюда и сюда загляните.
0
 Аватар для Stitch Igorek
47 / 47 / 31
Регистрация: 02.04.2016
Сообщений: 312
01.08.2016, 18:47
Цитата Сообщение от Stitch Igorek Посмотреть сообщение
на скорую руку накидал.
А ошибок наделал - ой-ой-ой сколько.
0
 Аватар для Fulcrum_013
2083 / 1574 / 169
Регистрация: 14.12.2014
Сообщений: 13,614
01.08.2016, 19:02
Цитата Сообщение от Babysitter Посмотреть сообщение
остутствие авторитетов это так модно и молодежно.
Вопрос - коммитет погряз в концепциях актуальных для 70-ых и тормозит развитие языка случайно или нарочно?
Получается комитет по сбыту поделок Dinkumware а не по развитию С++. При этом давно доказано что концепция умных указателей провальна. Для того чтобы указатели были безопасными умными должны быть объекты которые их используют а не сами указатели. В результате что получается- эта редиска создает комитет основная задача которого как понимаю пропихивать кривые поделки Dicumware и тормозить внедрение на уровне стандарта более новых языковых средств. В стандарте до сих пор нет таких необходимейших вещей как свойства и делегаты, хотя уже 20 лет успешно пользуются у флагманов рынка компиляторов. Вопрос - почему не в стандарте? А потому что спецификация языка не является субъектом авторского права, в отличии от кода библиотеки. Соответственно впихнув в стандарт библиотеку в составе каждой копии компилятора стригут бабло с кривой поделки которую отдельно процентов 99% разработчиков вообще не покупало бы, а не то что по 3 раза (если три компилятора покупаешь то и за stl платишь 3 раза). При этом на момент появления комитета уже были более продвинутые средства аналогичного назначения. Так вот вопрос - организователь комитета плохой программист или хороший коммерсант?
Что касается NET - то же самое. Отставшая концепция управления памятью, которая никоим образом не исключает утечек. Попытка воткнуть автосборку мусора, которая на серьезных задачах только мешает. Ну и в общем вся та же картинка.
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 01.08.2016
Сообщений: 15
01.08.2016, 19:06
Цитата Сообщение от Stitch Igorek Посмотреть сообщение
советую бросить читать Б. Страуструпа или другие учебники по C++, а начать изучать Direct X
Прежде чем начинать изучать Direct X, для начала нужно научиться создавать окна. А для этого нужно прочитать хотя бы одну книгу по Windows API (или хотя бы пару глав)
А бросать изучение С++ плохой совет, ибо С++ везде и всюду
0
 Аватар для Fulcrum_013
2083 / 1574 / 169
Регистрация: 14.12.2014
Сообщений: 13,614
01.08.2016, 19:14
Цитата Сообщение от Bonya2 Посмотреть сообщение
А бросать изучение С++ плохой совет, ибо С++ везде и всюду
Изучать надо. Но только по книгам не 30-летней давности. Хотя бы потому что в этих же книгах показывается и его применение в видении автора. Видение это за 30 лет сильно поменялось и у самого автора, а во всем мире и подавно. Соответсвенно изучая по старым книгам вбиваешь в голову устаревшие концепции применения. Изучить базовый синтаксис, после чего сразу переходить к изучению ООП как взагали так и конкретно с реализацией на С++

Добавлено через 46 секунд
Цитата Сообщение от Bonya2 Посмотреть сообщение
А для этого нужно прочитать хотя бы одну книгу по Windows API (или хотя бы пару глав)
При знании ООП более чем достаточно мануала по WinAPI
0
 Аватар для Stitch Igorek
47 / 47 / 31
Регистрация: 02.04.2016
Сообщений: 312
01.08.2016, 19:15
Цитата Сообщение от Bonya2 Посмотреть сообщение
А бросать изучение С++ плохой совет, ибо С++ везде и всюду
То что везде и всюду - одновременно нигде, если автор хочет создавать игры, то вряд ли ему понадобятся все, что есть в стандартах C++. По поводу Winwows API - это уже совсем детский сад, мы уже тут точку по экрану бегать заставили с постоянной скоростью на пару постов выше
0
 Аватар для Fulcrum_013
2083 / 1574 / 169
Регистрация: 14.12.2014
Сообщений: 13,614
01.08.2016, 19:20
Цитата Сообщение от Stitch Igorek Посмотреть сообщение
мы уже тут точку по экрану бегать заставили с постоянной скоростью на пару постов выше
На С заставили. А теперь на С++

Добавлено через 2 минуты
Цитата Сообщение от Babysitter Посмотреть сообщение
это мы так шутим?
Насколько понимаю код лексера и парсера в gcc если и отличается от того что Страутсруп в своем компиляторе делал, то не сильно.
0
 Аватар для Stitch Igorek
47 / 47 / 31
Регистрация: 02.04.2016
Сообщений: 312
01.08.2016, 19:21
Цитата Сообщение от Fulcrum_013 Посмотреть сообщение
сразу переходить к изучению ООП
Да, про ООП забыл упомянуть - важная тема, но мне кажется - на изучение ООП уйдет не больше 3х- 4х недель.
А вот STL - глаза б мои его не видели, из новых стандартов, думаю только std::thred стоит изучения, ну может еще какие темы.
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 01.08.2016
Сообщений: 15
01.08.2016, 19:29
Цитата Сообщение от Fulcrum_013 Посмотреть сообщение
Изучить базовый синтаксис, после чего сразу переходить к изучению ООП
И уже после изучения базового синтаксиса с ООП переходить к DirectX и различным игровым движкам. Вот тогда дела пойдут в гору. Только на начальном этапе не отводить много времени на изучении базового синтаксиса языка, недостающие знания придут со временем.

Добавлено через 5 минут
Цитата Сообщение от Stitch Igorek Посмотреть сообщение
А вот STL - глаза б мои его не видели
Цитата Сообщение от Stitch Igorek Посмотреть сообщение
если автор хочет создавать игры, то вряд ли ему понадобятся все, что есть в стандартах C++
STL в играх точно пригодится.
0
 Аватар для Stitch Igorek
47 / 47 / 31
Регистрация: 02.04.2016
Сообщений: 312
01.08.2016, 19:34
Цитата Сообщение от Fulcrum_013 Посмотреть сообщение
На С заставили. А теперь на С++
так пойдет?
Кликните здесь для просмотра всего текста
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
#include <time.h>
#include <Windows.h>
 
clock_t fps;
 
class point
{
private:
    float X;
    float Y;
public:
    point(float X, float Y)
    {
        this->X = X;
        this->Y = Y;
    }
    void display()
    {
        // тут мы рисуем точку;
    }
    void move(float move_X, float move_Y)
    {
        X += move_X * (float)(clock() - fps);
        Y += move_Y * (float)(clock() - fps);
    }
    ~point()
    {
    }
};
 
int WINAPI WinMain(...)
{
    point a(10, 20);
    while (true)
    {
        fps = clock();
        //      тут проверяем события
        a.move(1, 1);
        a.display();
    }
    return 0;
}


Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от Bonya2 Посмотреть сообщение
STL в играх точно пригодится.
Один малюсенький пример можно где STL пригодится?
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
raxper
Эксперт
30234 / 6612 / 1498
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 21,154
Блог
01.08.2016, 19:34
Помогаю со студенческими работами здесь

Хочу начать изучать java. С чего посоветуете начать, какие книги или какие-то советы есть?
Хочу начать изучать java. С чего посоветуете начать, какие книги или какие-то советы есть? Спасибо заранее

С чего начать моделирование, советы для новичка
Здравствуйте товарищи. Столкнулся с проблемой моделирования/построения программы. Что бы не читать всё что написано ниже можете...

Есть проект. Не знаю, с чего начать. Нужны советы и литература
Появилась идея проекта. Ее озвучивать по понятным причинам пока не буду. Выглядеть проект будет так: сайт, на который можно закидывать...

Начинающему разработчику
Здравствуйте. Планирую разрабатывать приложения на андроид. Собственно вопрос , с чего лучше начать ? С изучения Java , изучения среды...

Написание игр. С чего начать?
Хочу заняться написанием игр. Хотелось бы начать с простого... Какими книгами или сайтами можно воспользоваться?


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
60
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
Фото: Daniel Greenwood
kumehtar 13.11.2025
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru