Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг 4.62/21: Рейтинг темы: голосов - 21, средняя оценка - 4.62
109 / 96 / 84
Регистрация: 18.12.2015
Сообщений: 567
1

Инициализация указателей в конструкторе

21.04.2017, 12:38. Показов 4207. Ответов 21
Метки нет (Все метки)

Всем привет! Вот интересный вопрос.
Написано, что до вызова тела конструктора создаются поля класса. Для пользовательских типов - вызываются дефолтные конструкторы.
В списке инициализации мы можем сами указывать значение.
В теле конструктора, только изменять значения созданных обектов.
В исключениях, написано надо явно в списке инициализации инициализировать ссылки и константные поля.

Но ничего не сказано о поле типе указатель.

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
class A {
   A();
}
 
class B {
   B();     <-- что с указателями
 
private:
   int* ptr_smpl;
   A* ptr_a;
}
Добавлено через 1 минуту
Ведь ссылки являются альтернативой указателям.
0

Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь.

Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
21.04.2017, 12:38
Ответы с готовыми решениями:

Задание размера и инициализация массива указателей в конструкторе
1) h: SDL_Texture *textures; Как задать размер и инициализировать в конструкторе? Если пишу...

инициализация перменных в конструкторе
у меня есть статический вектор векторов инт(vector&lt;vector&lt;int&gt;&gt;),который мне нужно заполнить...

Инициализация char в конструкторе
class Abit { public: Abit(); ~Abit(); protected: private: bool medal;

Инициализация массива в конструкторе
Здравствуйте, я хотел бы узнать, возможна ли инициализация массива в конструкторе без использования...

21
2417 / 1817 / 400
Регистрация: 15.12.2013
Сообщений: 7,892
21.04.2017, 12:42 2
Цитата Сообщение от Kotik_leapold Посмотреть сообщение
Но ничего не сказано о поле типе указатель.
А что с ними?
0
Любитель чаепитий
3578 / 1679 / 518
Регистрация: 24.08.2014
Сообщений: 5,698
Записей в блоге: 1
21.04.2017, 12:43 3
Цитата Сообщение от Kotik_leapold Посмотреть сообщение
<-- что с указателями
ничего.
как были не инициализированы, так и остались.
Цитата Сообщение от Kotik_leapold Посмотреть сообщение
Ведь ссылки являются альтернативой указателям.
нет.
0
109 / 96 / 84
Регистрация: 18.12.2015
Сообщений: 567
21.04.2017, 12:45  [ТС] 4
Указатель указывает на объект созданный дефолтным конструктором.
И на что указывает указатель на поле (например, int).

C++
1
int* ptr_smpl;
0
techpriest
634 / 213 / 57
Регистрация: 27.02.2014
Сообщений: 1,180
21.04.2017, 12:50 5
Указатель - это переменная в которой записан адрес какого-либо объекта. Если вы не инициализировали указатель адресом какого-либо объекта, то в указателе не будет какого-либо адреса чего-либо. Иначе говоря, он будет указывать в никуда.
0
1265 / 1023 / 469
Регистрация: 25.12.2016
Сообщений: 3,331
21.04.2017, 12:51 6
Цитата Сообщение от Kotik_leapold Посмотреть сообщение
Ведь ссылки являются альтернативой указателям.
Между ними есть важное различие: бывают пустые указатели, но не бывает пустых ссылок. Поэтому ссылку (а также константу) нужно инициализировать в момент создания. А указатель в этом смысле ничем не отличается от обычных переменных, его можно инициализировать когда нам будет удобно.
1
Форумчанин
Эксперт CЭксперт С++
8169 / 5017 / 1436
Регистрация: 29.11.2010
Сообщений: 13,455
21.04.2017, 12:52 7
Kotik_leapold, если вы не проинициализируете явно указатель, он просто будет указывать на мусор. И это, кстати, приводит к трудноуловимым ошибкам. Хорошей практикой считается присваивание им хотя бы nullptr.
0
Почетный модератор
Эксперт С++
5843 / 2852 / 390
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 6,903
21.04.2017, 12:58 8
Цитата Сообщение от MrGluck Посмотреть сообщение
Хорошей практикой считается присваивание им хотя бы nullptr
Немного уточню исходя из названия темы:
Хорошей практикой считается присваивание им nullptr в конструкторе.
0
109 / 96 / 84
Регистрация: 18.12.2015
Сообщений: 567
21.04.2017, 13:08  [ТС] 9
А что происходит если мы делаем вот так:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
class A {
   A();
}
 
class B {
   B() {
      this->a = new A();
   }
 
private:  
   A a;
}
Ведь до вызова конструктора в стековой памяти уже создан объект?
0
techpriest
634 / 213 / 57
Регистрация: 27.02.2014
Сообщений: 1,180
21.04.2017, 13:13 10
Ничего не произойдёт. Ваш код не скомпилируется.
Оператор new возвращает указатель. Вы не сможете присвоить указатель объекту.
0
2542 / 1201 / 358
Регистрация: 30.11.2013
Сообщений: 3,826
21.04.2017, 13:56 11
Цитата Сообщение от likehood Посмотреть сообщение
бывают пустые указатели, но не бывает пустых ссылок
нету пустых указателей - указатель объязательно "указывает" на что-то )

Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от SatanaXIII Посмотреть сообщение
Хорошей практикой считается присваивание им nullptr в конструкторе.
увы, но нет. Хорошей практикой считается присваивание им nullptr в списке инициализации конструктора или по новым фичам С++ сразу при объявлении как члена-класса
2
1265 / 1023 / 469
Регистрация: 25.12.2016
Сообщений: 3,331
21.04.2017, 13:58 12
Цитата Сообщение от rikimaru2013 Посмотреть сообщение
нету пустых указателей - указатель объязательно "указывает" на что-то )
Возможно, я не совсем точно выразился. Под пустым указателем я имел в виду либо нулевой указатель, либо указатель, который "указывает" в воздух.
0
Любитель чаепитий
3578 / 1679 / 518
Регистрация: 24.08.2014
Сообщений: 5,698
Записей в блоге: 1
21.04.2017, 14:00 13
Цитата Сообщение от likehood Посмотреть сообщение
который "указывает" в воздух.
но указатель не может указывать в воздух.
в крайнем случае он указывает в мусор.
1
1265 / 1023 / 469
Регистрация: 25.12.2016
Сообщений: 3,331
21.04.2017, 14:03 14
Цитата Сообщение от GbaLog- Посмотреть сообщение
в крайнем случае он указывает в мусор.
В космический мусор.
0
109 / 96 / 84
Регистрация: 18.12.2015
Сообщений: 567
21.04.2017, 15:08  [ТС] 15
Можно ли сделать вот так:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
class A {
   A();
}
 
class B {
   B() {
      this->a1 = new A();
      this->a2 = new A();
   }
 
private:  
   A& a1;
   A&& a2;
}
Можно ли динамически инициализировать lvalue и rvalue ссылку.
И как правильно инициализировать.
0
846 / 777 / 258
Регистрация: 27.07.2012
Сообщений: 2,182
21.04.2017, 15:30 16
Цитата Сообщение от Kotik_leapold Посмотреть сообщение
Можно ли сделать вот так:
Нет. new возвращает указатель. Ссылка - не указатель, ей нельзя присвоить значение указателя. Это не скомпилируется.

Цитата Сообщение от Kotik_leapold Посмотреть сообщение
И как правильно инициализировать.
Если под "правильно" понимать просто "чтобы скомпилилось", то так:
C++
1
   B() : a1(*(new A()) {   }
1
Любитель чаепитий
3578 / 1679 / 518
Регистрация: 24.08.2014
Сообщений: 5,698
Записей в блоге: 1
21.04.2017, 16:16 17
Цитата Сообщение от John Prick Посмотреть сообщение
то так
слышите что-нибудь?
а я слышу, это память течет.
0
846 / 777 / 258
Регистрация: 27.07.2012
Сообщений: 2,182
21.04.2017, 16:23 18
GbaLog-,
Цитата Сообщение от John Prick Посмотреть сообщение
Если под "правильно" понимать просто "чтобы скомпилилось"
1
2417 / 1817 / 400
Регистрация: 15.12.2013
Сообщений: 7,892
21.04.2017, 16:29 19
Можете начинать подбирать подходящий smartpointer.
0
109 / 96 / 84
Регистрация: 18.12.2015
Сообщений: 567
23.04.2017, 21:50  [ТС] 20
Я так понял динамически ссылке выделить память нельзя?
0
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
23.04.2017, 21:50

Инициализация массива в конструкторе
подскажите пожалуйста, по условиям задачи необходимо создать массив int #include &lt;iomanip&gt;...

Инициализация *char в конструкторе
Хай эврибади! class A { private: int a; int b; char *str; public: A() : a(0), b(0) {...

Инициализация строковых массивов в конструкторе
Здравствуйте уважаемые гуру. Задачка: Нужно инициализировать массив char'ов (и пару int'ов) в...

Инициализация массива char в конструкторе
Вопрос такой. Есть класс simple, в классе есть поле char in. Естественно хочу инициализировать это...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
20
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2021, vBulletin Solutions, Inc.