Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
C++
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг 4.88/2010: Рейтинг темы: голосов - 2010, средняя оценка - 4.88
В астрале
Эксперт С++
8022 / 4779 / 654
Регистрация: 24.06.2010
Сообщений: 10,550
1

Задачи для тренировки и лучшего понимания

15.07.2010, 05:53. Просмотров 407171. Ответов 1272
Метки нет (Все метки)

Ребят. Кто-нибудь может дать задачу для тренировки? Приблизительно по всему курсу С++. Буду благодарен за сложную задачу, но которую способен сделать новичок-любитель. Затраты сил-времени не важно. Главное, чтобы это было интересно и не слишком рутинно. + Если найдется человек который даст задачу просьба помогать с кодом, который я буду себя скидывать. Не переписывать за меня, но указывать на ошибки и желательно объяснять. Заранее спасибо.

Список задач, решение которых присутствует в данной теме:
43
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
15.07.2010, 05:53
Ответы с готовыми решениями:

Элементарные программы, для лучшего понимания языка...
Здравствуйте. Вот сегодня решил что пора изучать с++. Есть пару задач. Начал решать и уже на первой...

Задачи для тренировки и лучшего понимания языка
Предлагаю в этой теме размещать задачи, которые помогут новичкам (и не только) более детально...

Литература для лучшего понимания сути программирования
Привет! Подскажите литературу, которая поможет разобраться в сути самого процесса программирования,...

Набор задачь для тренировки и улучшения понимания программирования
Добрый вечер всем. Если кто знает модскажите где можно найти подобный набор задачь...

1272
9 / 9 / 0
Регистрация: 05.04.2011
Сообщений: 67
26.04.2011, 10:23 1261
Цитата Сообщение от taras atavin Посмотреть сообщение
. Капец.

Добавлено через 1 минуту
голов будет 4.
вообще-то их будет 5....я чего-то немножко сбился)))0
0
1992 / 1592 / 488
Регистрация: 31.05.2009
Сообщений: 2,980
01.05.2011, 11:50 1262
В общем, такое задание: написать класс позволяющий хранить любые данные без явного указания типа. В конечном итоге должен отработать приблизительно такой код:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
...
template<typename T>
void writeln(const T& value)
{
    std::cout << value << std::endl;
}
 
int main()
{
    Any a[] = { 1, 1.1, 'a', std::string("string") };
 
    try
    {
        writeln<int>(a[0]);
        writeln<double>(a[1]);
        writeln<char>(a[2]);
        writeln<std::string>(a[3]);
    }
    catch(std::bad_cast& e)
    {
        std::cerr << e.what() << std::endl;
    }
 
    return 0;
}
Другими словами, в результате должно получиться нечто похожее на boost::any. )
3
Эксперт С++
623 / 467 / 57
Регистрация: 28.01.2011
Сообщений: 605
01.05.2011, 16:25 1263
rangerx, основная сложность, по-моему, заключается в том, как организовать прозрачное и грамотное приведение типов, а остальное -- уже мелочи
Подумал тут и получилось такое:
My_Any.h

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
#include <typeinfo>
#include <algorithm>
 
class My_Any
    {
public:
    
    // CTORS
    My_Any()
        : __cont(nullptr)
        {
        }
 
    My_Any(My_Any const & other)
        : __cont(other.__cont->_Copy())
        {
        }
 
    template <typename _Tx>
    My_Any(_Tx const & value)
        : __cont(new Holder_impl<_Tx>(value))
        {
        }
 
    ~My_Any()
        {
        delete __cont;
        }
 
    // operator = overloads
    My_Any & operator =(My_Any value)
        {
        std::swap(__cont, value.__cont);
        return *this;
        }
 
    template <typename _Tx>
    My_Any & operator =(_Tx const & value)
        {
        std::swap(__cont,(My_Any(value)).__cont);
        return *this;
        }
 
    // container information
 
    bool empty() const
        {
        return __cont != nullptr;
        }
 
    std::type_info const & get_type() const
        {
        return __cont != nullptr ? __cont->get_type() : typeid(void);
        }
 
    // conversion operators
    template <typename _Tx>
    operator _Tx()
        {
        return My_Any_Cast<_Tx>(const_cast<My_Any &>(*this));
        }
 
    // Holder-class for the value
    class Holder
        {
    public:
        virtual std::type_info const & get_type() const = 0;
 
        virtual Holder * _Copy() const = 0;
 
        virtual ~Holder()
            {
            }
        };
 
    // holder-impl for content
    template <typename _Tx>
    class Holder_impl : public Holder
        {
    public:
 
        Holder_impl(_Tx const & value)
            : __inner(value)
            {
            }
 
        virtual std::type_info const & get_type() const
            {
            return typeid(_Tx);
            }
 
        virtual Holder * _Copy() const
            {
            return new Holder_impl(__inner);
            }
 
        _Tx __inner;
        };
 
    Holder * __cont;
 
private:
    // cast operations impl
    template <typename _Tx>
    static _Tx * My_Any_Cast_impl(My_Any * value)
        {
        if(     value != nullptr
            &&  value->get_type() == typeid(_Tx))
            {
            return &(static_cast<My_Any::Holder_impl<_Tx> *>(value->__cont)->__inner);
            }
        return nullptr;
        }
 
    // This one is necessary to specialize 
    // because 'const cast' error could arise in My_Any_Cast conversion
    template <typename _Tx>
    static _Tx const * My_Any_Cast_impl(My_Any const * value)
        {
        return My_Any_Cast_impl<_Tx>(const_cast<My_Any *>(value));
        }
 
    template <typename _Tx>
    static _Tx My_Any_Cast(My_Any & value)
        {
        _Tx * cast = My_Any_Cast_impl<_Tx>(&value);
        if(cast == nullptr)
            throw std::bad_cast();
        return *cast;
        }
 
    // This one is for the same reason
    template <typename _Tx>
    static _Tx My_Any_Cast(My_Any const & value)
        {
        return My_Any_Cast<_Tx const &>(const_cast<My_Any &>(value));
        }
    };


main.cpp

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
#include <iostream>
#include <string>
 
#include "my_any.h"
 
template<typename T>
void writeln(const T& value)
    {
        std::cout << value << std::endl;
    }
 
int main()
    {
    My_Any a[] = { 1, 1.1, 'a', std::string("string") };
    
    try
        {
        writeln<int>(a[0]);
        writeln<double>(a[1]);
        writeln<char>(a[2]);
        writeln<std::string>(a[3]);
        }
    catch(std::bad_cast & e)
        {
        std::cerr << e.what() << std::endl;
        }
    }

Никогда не сталкивался с boost::any(пока boost::variant хватает за глаза), так что есть большие сомнения, безопасна ли та часть, которая отвечает за преобразование типов, у них там наверняка поинтереснее задумано. Задачка, в принципе, на знание паттернов разработки интерфейсов, всегда любил повозиться с такими вещами.
3
В астрале
Эксперт С++
8022 / 4779 / 654
Регистрация: 24.06.2010
Сообщений: 10,550
01.05.2011, 18:11  [ТС] 1264
Ma3a, Красиво. Почти как тут
0
Эксперт С++
623 / 467 / 57
Регистрация: 28.01.2011
Сообщений: 605
01.05.2011, 18:19 1265
ForEveR, хм, не знал, что сами хедеры тоже выкладывают(это для всех либ так или лишь кусками?), дальше documentation и примерчиков никогда и не лазил Действительно один в один почти, только в any_cast заморочки со static_assert, не совсем ясно зачем.
0
В астрале
Эксперт С++
8022 / 4779 / 654
Регистрация: 24.06.2010
Сообщений: 10,550
01.05.2011, 18:27  [ТС] 1266
Ma3a, У буста для всех вроде.
0
Эксперт С++
623 / 467 / 57
Регистрация: 28.01.2011
Сообщений: 605
01.05.2011, 18:29 1267
ForEveR, ок, буду знать. Даже странно как-то, глянул в исходники boost::variant, там сильно используется boost::mpl, да и вообще 50кб кода просматривать не айс, всё очень навороченно, а тут почти как сборник примеров из книжек Майерса
0
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
21115 / 8131 / 628
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 22,447
Записей в блоге: 30
05.05.2011, 16:11 1268
В разделе приколы есть шутка: Шутки о компьютерщиках и компьютерах

Но иногда это оказывается не так уж и смешно

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
// Файл t.cc
#include <stdio.h>
 
int main (void)
{
  int x = 1;
 
  // /Почему мой компилятор игнорирует операцию инкрементации????????/
  x++;
 
  printf ("x=%d\n", x);
  
  return 0;
}
Код
$ g++ -ansi t.cc
x=1
0
Эксперт С++
5036 / 3096 / 271
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 7,047
05.05.2011, 17:10 1269
Evg,
может быть так?..
Точно не помню, но по-моему, триграф ??/ означает \, что интерпретируется как "Следующая строчка является продолжением данной", т.е. x++ будет интерпретирован как часть комментария и, соответственно, не выполнится.
1
1075 / 1001 / 106
Регистрация: 28.02.2010
Сообщений: 2,889
05.05.2011, 17:13 1270
Evg
Evg, если скомпилировать так: g++ t.cc
то наверно будет палево.
Я так по невнимательности скомпилировал.
0
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
21115 / 8131 / 628
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 22,447
Записей в блоге: 30
05.05.2011, 17:49 1271
silent_1991, Евгений М., я это в общем не задавал как вопрос, скорее как комментарий к приколу. А сам вопрос по этой части я уже озвучивал в посте #1247. Просто здесь оно в несколько более изощрённой форме
0
4 / 4 / 1
Регистрация: 21.12.2010
Сообщений: 4
12.05.2011, 11:35 1272
Цитата Сообщение от nikkka Посмотреть сообщение
попробуй эту. в принципе, ничего сложного. можно пофантазировать, и "улучшить" (усложнить) задание...
Мой вариант решения. Тыкайте носом в некрасивости. Протестировано в QTCreator 1.3.1
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
#include <QtCore>
#include <stdlib.h>
 
QTextStream cout(stdout);
 
//---------Person
 
class Person {
    QString Name;
    QString Soname;
public:
    Person();
    Person(QString NewName, QString NewSoname);
    void Show();
    void setName(QString NewName){ Name = NewName; };
    void setSoname(QString NewSoname) { Soname = NewSoname; };
    QString getName(){ return Name; };
    QString getSoname(){ return Soname; };
    ~Person(){ cout << "Person destruction" << endl; };
};
 
Person::Person(){
    cout << "Person construction" << endl;
    Name = "";
    Soname = "";
}
 
Person::Person(QString NewName, QString NewSoname){
    cout << "Person construction" << endl;
    Name = NewName;
    Soname = NewSoname;
}
 
void Person::Show(){
    cout << "Name: " << Name.toLocal8Bit() << endl;
    cout << "Soname: " << Soname.toLocal8Bit() << endl;
}
 
//---------Gunslinger
 
class Gunslinger : virtual private Person {
    int gunCount; //Количество стволов
    double goTime; //Время выхода
protected:
    double Draw(){ return goTime; }; //Возвращает время выхода стрелка на рубеж, выпавшее ему по жребию
public:
    Gunslinger(int newGunCount);
    Gunslinger(QString newName, QString newSoname, int newGunCount);
    void setGunCount(int newGunCount){ gunCount = newGunCount; };
    int getGunCount(){ return gunCount; };
    void Show(); //Отображает количество стволов и время выхода
    ~Gunslinger(){ cout << "Gunslinger destruction" << endl; };
};
 
 
Gunslinger::Gunslinger(int newGunCount) : Person(){
    cout << "Gunslinger construction" << endl;
    gunCount = newGunCount;
    //Присваиваем случайное время выхода стрелка
    goTime = 24 * static_cast<float>(qrand()) / RAND_MAX;
}
 
Gunslinger::Gunslinger(QString newName, QString newSoname, int newGunCount) : Person(newName, newSoname){
    cout << "Gunslinger construction" << endl;
    gunCount = newGunCount;
    //Присваиваем случайное время выхода стрелка
    goTime = 24 * static_cast<float>(qrand()) / RAND_MAX;
}
 
void Gunslinger::Show(){
    int hours = static_cast<int>(goTime);
    int mins = static_cast<int>((goTime - hours) * 60);
    cout << "Number of guns: " << gunCount << endl;
    cout << "Shooting time: " << hours << "h:" << mins << "m" << endl;
}
 
//---------PockerPlayer
class PockerPlayer : virtual public Person {
    int card;
protected:
    int Draw(){ card = (51 * qrand() / RAND_MAX) + 1; return card;};
public:
    int getCard(){ return card; };
    PockerPlayer() : Person(){ card = 0; cout << "PockerPlayer construction" << endl; };
    PockerPlayer(QString newName, QString newSoname): Person(newName, newSoname){ card = 0; cout << "PockerPlayer construction" << endl; };
    ~PockerPlayer(){ cout << "PockerPlayer destruction" << endl; };
};
 
//---------BadDude
class BadDude : public Gunslinger, public PockerPlayer {
public:
    BadDude(QString newName, QString newSoname, int newGunCount) :
            Person(newName, newSoname),
            Gunslinger(newGunCount),
            PockerPlayer()
    { cout << "BadDude construction" << endl; };
    ~BadDude(){ cout << "BadDude destruction" << endl; };
    void Show(){ Person::Show(); Gunslinger::Show(); };
    double GDraw(){ return Gunslinger::Draw(); };
    int CDraw(){ return PockerPlayer::Draw(); };
};
 
int main(int argc, char *argv[])
{
    //Init random seq
    QTime time = QTime::currentTime();
    qsrand((uint)time.msec());
    
    Person POne("Vasiliy", "Pupkin");
    POne.Show();
 
    Gunslinger GOne("Mad", "Shoota", 2);
    GOne.Show();
 
    PockerPlayer PPOne("J", "Lucky");
    PPOne.Show();
    cout << PPOne.getCard() << endl;
    
    BadDude BDOne("Bad", "Ass", 1);
    BDOne.Show();
    cout << BDOne.CDraw() << endl;
    cout << BDOne.GDraw() << endl;
 
    return 0;
}
Вывод:
Person construction
Name: Vasiliy
Soname: Pupkin
Person construction
Gunslinger construction
Number of guns: 2
Shooting time: 1h:17m
Person construction
PockerPlayer construction
Name: J
Soname: Lucky
0
Person construction
Gunslinger construction
PockerPlayer construction
BadDude construction
Name: Bad
Soname: Ass
Number of guns: 1
Shooting time: 9h:52m
7
9.88141
BadDude destruction
PockerPlayer destruction
Gunslinger destruction
Person destruction
PockerPlayer destruction
Person destruction
Gunslinger destruction
Person destruction
Person destruction
0
Администратор
77993 / 46776 / 243
Регистрация: 10.04.2006
Сообщений: 13,060
26.05.2011, 11:46 1273
Тема закрыта. Для обсуждения задач подобного рода существует раздел https://www.cyberforum.ru/cpp-experts/
2
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
26.05.2011, 11:46

Заказываю контрольные, курсовые, дипломные и любые другие студенческие работы здесь.

Проверить на правильность и закомментировать весь код для лучшего понимания
Всем здравствуйте. Условие задачи - Заданная матрица целых чисел размером (N, N). Найти среднее...

Нужны задачи для тренировки
Киньте задачки на классы......а то в самоучителе, по которому я учу Сишку....приведены задачки,...

Нужны задачи для тренировки
Здравствуйте киньте пожалуйста задания по с++ для человека начинающего изучать Turbo с++

Нужны задачи для тренировки
Вот не давно был школьный этап по программирование в школе(олимпиады). Меня закинули на городскую,...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
1273
Закрытая тема Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2020, vBulletin Solutions, Inc.