Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Блог 8Observer8
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
Старый
Рейтинг: 5.00. Голосов: 1.
Настройка SDL 3.3 для разработки под Android на C++ либо на Си
Запись от 8Observer8 размещена 14.08.2025 в 19:44 / Блог 8Observer8. Обновил(-а) 8Observer8 25.11.2025 в 02:55
Показов 7876 Комментарии 0
Метки android, c, c++, opengl, sdl, sdl3, си

Содержание блога
  • Скачайте и установите Android SDK: https://developer.android.com/studio#command-tools
  • Скачайте и установите JDK 17
  • Скачайте этот пример (с SDL3 Renderer API, который показывает квадраты при касании экрана на месте касаний) или этот пример (с OpenGL ES 2.0, который рисует простой треугольник) с GitHub. Распакуйте архив в удобную директорию (например, E:\Projects). Вы можете скачать эти zip-файлы одним кликом:
    • sdlcross.zip (zip - 108 КБ, после распаковки
...
Старый
Основы WebGL. Раскрашивание вершин с помощью VBO
Запись от 8Observer8 размещена 05.07.2025 в 22:35 / Блог 8Observer8. Обновил(-а) 8Observer8 12.08.2025 в 13:49
Показов 11291 Комментарии 0
Метки javascript, webgl

Содержание блога

На русском





На английском





Исходники примера:
Старый
Рейтинг: 5.00. Голосов: 2.
Содержание темы с примерами на WebGL
Запись от 8Observer8 размещена 01.07.2025 в 19:13 / Блог 8Observer8. Обновил(-а) 8Observer8 12.08.2025 в 13:48
Показов 10622 Комментарии 0
Метки javascript, webgl

Содержание блога
  1. Все примеры из книги Мацуды и Ли в песочнице JSFiddle
  2. Пример выводит точку красного цвета размером 10 пикселей на WebGL 1.0 и 2.0
  3. WebGL 1.0. Передача координаты точки из главной программы в программу вертексного шейдера
  4. WebGL 2.0. Передача координаты точки из главной программы в программу вертексного шейдера
  5. WebGL 1.0. Рисование точек в цикле по кругу по формулам
  6. WebGL 2.0. Рисование точек в цикле по кругу по формулам
  7. WebGL 1.0. Передача цвета точки из главной программы в программу фрагментного шейдера
...
Старый
Рейтинг: 5.00. Голосов: 1.
Основы WebGL. Простой треугольник
Запись от 8Observer8 размещена 01.07.2025 в 19:03 / Блог 8Observer8. Обновил(-а) 8Observer8 12.08.2025 в 13:48
Показов 10861 Комментарии 0
Метки javascript, webgl

Содержание блога

Простой треугольник без трансформаций. Для трансформаций можно использовать glMatrix, как в примере: https://plnkr.co/edit/qT6ZTwvncLPRamK5?preview

На русском:





На английском:





Исходники примера:
Старый
Рисование коллайдеров Box2D v2 на Three.js с помощью порта @box2d/core
Запись от 8Observer8 размещена 06.06.2025 в 00:59 / Блог 8Observer8
Показов 5697 Комментарии 0
Метки box2d, javascript, three.js, wasm

Содержание блога

Используется порт Box2D v2 под названием @box2d/core - пакет NPM. Загрузил документацию Box2D v2 на Netlify: https://box2d-v2-docs.netlify.app/ Документацию Box2D v2 можно скачать с официального репозитория с этой страницы: Final release of version 2

Box2D v3 заменил v2, но @box2D/core проще в изучении, чем Box2D-WASM v3, так как код проще. По v2 много туториалов.

В релизе рисование коллайдеров...
Старый
Рейтинг: 5.00. Голосов: 1.
Рисование коллайдеров физического движка Box2D-WASM v3 на Three.js
Запись от 8Observer8 размещена 04.06.2025 в 03:43 / Блог 8Observer8
Показов 5721 Комментарии 0
Метки box2d, javascript, three.js, wasm

Содержание блога

Erin Catto (автор Box2D) переписал с нуля Box2D v2 с С++ на Си и появилась версия Box2D v3. Birch-san собрал Box2D v3 в WebAssembly (WASM), чтобы можно было использовать Box2D v3 на JavaScript.

В этом примере я объединил Box2D-WASM v3 и Three.js, чтобы можно было видеть коллайдеры. Для прямоугольников Box2D-WASM...
Старый
Рейтинг: 3.00. Голосов: 2.
Подключение CMake и MinGW к Qt Creator для C и C++ без фреймворка Qt
Запись от 8Observer8 размещена 08.12.2024 в 20:50 / Блог 8Observer8
Показов 6251 Комментарии 0
Метки c, c++, cmake, mingw, qt, qt creator

Содержание блога

Записал видео, как скачать Qt Creator с GitHub без фреймворка Qt и настроить его у помощью MinGW и CMake.

Сколько весит:
  • Архив с Qt Creator 15.0.0 весит 123 MB. Займёт на жёстком 465 MB
  • CMake 3.31.2 - 115 MB
  • MinGW 14.2 - 829 MB

По ссылкам ниже архив с более старой, но меньшей версией MinGW 11.2, которая весит 571 MB в распакованном виде, а не 829 MB, как MinGW 14.2:


...
Старый
Рейтинг: 3.67. Голосов: 3.
Запуск программы на C++ в браузере с помощью Emscripten
Запись от 8Observer8 размещена 12.07.2024 в 17:23 / Блог 8Observer8
Показов 1555 Комментарии 0
Метки c++

Содержание блога

Программы на C++ можно размещать на своём сайте для портфолио. Плюс запуска в браузере в том, что вам не нужно заботиться о сборке исполняемых файлов под различные операционные системы и платформы. Ваша программа запустится в один клик на любой ОС и даже на мобильном...
Старый
Рейтинг: 5.00. Голосов: 1.
Вращение, перемещение, приближение и отдаление камеры мышкой на Qt 6.6.3 и OpenGL ES 2.0 для Android, Desktop и Web
Запись от 8Observer8 размещена 15.06.2024 в 17:51 / Блог 8Observer8
Показов 2302 Комментарии 1
Метки c++, c++ qt, qt, wasm

Содержание блога

Демка в браузере на WASM
  • Вращать камеру - зажатой левой кнопкой мыши
  • Перетаскивать камеру - зажатой правой кнопкой мыши
  • Приближать/отдалять камеру - вращением колёсика мыши

Исходники и исполняемые приложения:
...
Старый
Рейтинг: 3.67. Голосов: 3.
Демка с Марио на бесплатных ассетах на чистом OpenGL ES 2.0, Qt C++, Box2D, OpenAL для Android, Windows и WebAssembly
Запись от 8Observer8 размещена 22.05.2024 в 17:50 / Блог 8Observer8
Показов 1723 Комментарии 0
Метки c++, gamedev, opengl

Содержание блога

Следующую демку с Марио на бесплатных ассетах я написал на С++ на чистом OpenGL ES 2.0 с использованием C++-фреймворка Qt 6. Собрал исполняемые файлы для Android, Windows и WebAssembly (для запуска в браузере). В демке использую Box2D для: передвижения, прыжка, определения столкновений...
Старый
Рейтинг: 5.00. Голосов: 1.
Простой контроллер от третьего лица на Three.js, OimoPhysics и JavaScript
Запись от 8Observer8 размещена 11.05.2024 в 23:36 / Блог 8Observer8
Показов 1060 Комментарии 0
Метки gamedev, javascript, three.js

Содержание блога

Демка на бесплатном хостинге Glitch

Исходники на Glitch

GitHub репозиторий

Камера следует за кораблём. Камеру можно вращать вокруг объекта с помощью зажатой левой кнопкой мыши. Камеру можно приближать и отдалять с помощью колёсика мыши. На сцене есть куб через который корабль не может пройти, потому что вокруг куба статический коллайдер, а вокруг корабля динамический коллайдер в форме сферы.
Старый
Рейтинг: 5.00. Голосов: 1.
My step by step guides
Запись от 8Observer8 размещена 30.04.2024 в 19:42 / Блог 8Observer8
Показов 960 Комментарии 0
Метки c++, opengl

Blog contents
Старый
Рейтинг: 5.00. Голосов: 2.
Консольные команды для форматирования исходного кода на C++, C#, JavaScript, HTML и CSS. Сортировка пакетов на Python
Запись от 8Observer8 размещена 18.02.2024 в 16:35 / Блог 8Observer8. Обновил(-а) 8Observer8 04.12.2025 в 23:41
Показов 2164 Комментарии 2
Метки c, c++, css, html, javascript, python, си

Содержание блога

Здесь представлены ссылки на утилиты и команды для автоматического форматирования отступов из консоли. Если использовать Far Manager, то консольные команды будут сохранены в подсказчике. Far Manager похож на Total Commander, но можно показывать и скрывать консоль сочетанием клавиш Ctrl+O. Например, достаточно будет ввести команду...
Старый
Рейтинг: 5.00. Голосов: 1.
Спрайт в стиле SFML на Qt6, OpenGL ES 2.0, C++, Python и JavaScript для Android, Desktop и WebAssembly
Запись от 8Observer8 размещена 17.02.2024 в 19:23 / Блог 8Observer8
Показов 1233 Комментарии 0

Содержание блога

Пример загружает спрайты из sprite sheet, который был создан в FreeTexturePacker. Парсится JSON-файл. Здесь работа со страйтом в стиле SFML, то есть используются методы, как в SFML:

C++
1
2
3
    void setPosition(float x, float y);
    void setSize(float w, float h);
    void setTextureRect(const QString &spriteName);
Песочницы:
Прикреплённые исходники:...
Старый
Рейтинг: 5.00. Голосов: 2.
Примеры с библиотеками физики, которые используются для разработки игр и интерактивных анимаций
Запись от 8Observer8 размещена 22.07.2023 в 19:29 / Блог 8Observer8
Показов 2796 Комментарии 9
Метки c++, gamedev

Содержание блога

Содержание:
  1. Анимация прыгающего мяча в 3D с помощью физической библиотеки Bullet Physics, OpenGL1, FreeGLUT и C++
  2. Пример триггера, текста и рисования коллайдеров с помощью библиотеки физики Bullet Physics, OpenGL1, FreeGLUT и C++
  3. Пример взрыва при касании сферического триггера, текста и отключения/включения рисования коллайдеров с помощью библиотеки физики Bullet Physics, OpenGL1, FreeGLUT и C++
  4. Спрайт в стиле SFML, используя WebGL 1.0 и JavaScript
  5. Jumping with ground check using ray casting, Box2D-WASM, Melon.js, and JavaScript
...
Старый
Рейтинг: 5.00. Голосов: 5.
WebGL-демка с маяком от первого лица в одиночном и кооперативном режимах
Запись от 8Observer8 размещена 19.06.2023 в 16:06 / Блог 8Observer8
Показов 1096 Комментарии 0
Метки gamedev, javascript

Содержание блога

Сделал простые модели маяка, острова, забора в Blender. Запёк тени в Blender. Собрал демку на Rollup, JavaScript, WebGL 1.0, OimoPhysics, glMatrix. Вы можете ходить с FPS-камерой в одиночном и кооперативном режимах: https://8observer8.github.io/w... s/?lang=ru
Старый
Рейтинг: 5.00. Голосов: 5.
Реализовал простейший мультиплеер, используя WebSockets, с анимациями из Resident Evil
Запись от 8Observer8 размещена 28.05.2023 в 14:33 / Блог 8Observer8
Показов 1864 Комментарии 1
Метки gamedev, node.js, python

Содержание блога

Реализовал простейший мультиплеер, используя WebSockets (пакет https://www.npmjs.com/package/ws) и Node.js. Отправляю ввод с клавиатуры на сервер, который ретранслирует его на другие клиенты. Используется WebGL 1.0, glMatrix и OimoPhysics. Извлёк оригинальные модели, текстуры и анимации, используя RE1MV. Создал скелетную...
Старый
Рейтинг: 5.00. Голосов: 2.
Демка от первого лица на WebGL для осмотра результата туториала: Blender: Interior Environments for Games by Alan Thorn
Запись от 8Observer8 размещена 21.05.2023 в 21:53 / Блог 8Observer8
Показов 1448 Комментарии 0
Метки blender, gamedev, webgl

Содержание блога

Сделал демку на WebGL 1.0 (OimoPhysics, glMatrix), в которой можно от первого лица перемещаться (WASD + мышь) и осматривать результат выполнения туториала "Blender: Interior Environments for Games by Alan Thorn"

На трубу надо было тоже запечь тень, а то она выделяется без тени, но в туториале так было. Позже запеку.
Старый
Рейтинг: 5.00. Голосов: 1.
Рисование домика в 2D с GUI на WebGL 1.0 (JavaScript, TypeScript) и OpenGL 2.1 (Python, C++, Qt, PyQt, PySide)
Запись от 8Observer8 размещена 05.02.2023 в 16:34 / Блог 8Observer8
Показов 2460 Комментарии 1

Содержание блога

Рисование домика в 2D с GUI на:
  • JavaScript, WebGL 1.0
  • TypeScript, WebGL 1.0
  • Python, PyQt6, OpenGL 2.1
  • Python, PySide6, OpenGL 2.1
  • C++, Qt6, OpenGL 2.1
и размышления по поводу инструментов программировани­­­­я рисования графики

Исходники на GitHub:
...
Старый
Рейтинг: 5.00. Голосов: 1.
Класс b2Draw на JavaScript с поддержкой ES6-module в составе модуля box2d-wasm
Запись от 8Observer8 размещена 20.01.2023 в 14:32 / Блог 8Observer8
Показов 1896 Комментарии 1
Метки javascript

Содержание блога

Пакет box2d-wasm имеет в составе класс b2Draw на JavaScript с поддержкой ES6-module. Класс b2Draw необходим для рисования границ коллайдеров.

Официальный пример на GitHub

Код официального примера

index.html

PHP/HTML
1
2
3
4
5
6
7
<!DOCTYPE html>
<html lang="en">
<head>
    <meta charset='utf-8'>
    <meta name='viewport' content='width=device-width,initial-scale=1'>
 
    <title>Box2D in WebAssembly</title>
...
Старый
Рейтинг: 5.00. Голосов: 1.
Рисование коллайдеров физического движка Box2D с помощью b2Draw, OpenGL1, PyQt6 и Python
Запись от 8Observer8 размещена 15.01.2023 в 11:02 / Блог 8Observer8
Показов 2428 Комментарии 2
Метки gamedev, pyqt, python

Содержание блога

Пример показывает, как рисовать коллайдеры с помощью b2Draw. Используется OpenGL версии 1 для простоты.

pyBox2D работает с Python 3.8. Скачайте и установите Python 3.8 отсюда: https://www.python.org/downloads/

Установите необходимые пакеты с помощью этой команды из CMD:

pip установить Box2D PyQt6 PyOpenGL
Скачайте исходный код: https://github.com/8Observer8/... ngl1-pyqt6

Перейдите...
Старый
Рейтинг: 5.00. Голосов: 2.
Конвертация Ammo.js в ES6-модуль для использования с Rollup на JavaScript
Запись от 8Observer8 размещена 22.11.2022 в 19:53 / Блог 8Observer8
Показов 1145 Комментарии 0
Метки javascript

Содержание блога

Сделано на основе этого решения, то есть этой демки и этого кода.

Решение такое - в файле ammo.js нужно удалить следующий код:



Пример на Rollup выводящий значение гравитации

Для работы примера нужно глобально установить следующие модули командой: "npm i -g rollup broserify uglify-js"...
Старый
Рейтинг: 5.00. Голосов: 1.
Видео примера простого рисования треугольника на OpenGL2, Qt6 и С++
Запись от 8Observer8 размещена 10.10.2022 в 23:41 / Блог 8Observer8
Показов 355 Комментарии 0
Метки c++, opengl, qt

Я создал сейчас каналы на Rutube и Boosty. Загрузил первое видео по примеру из сообщения #4. Мне оно не очень понравилось. Я его, скорее всего, перезапишу, а потом также текстом опишу пример с матрицей проекции и добавлю видео. На Youtube добавлю, когда сделаю субтитры на английском.

makefile

Windows Batch file
1
2
3
4
5
6
7
8
# Build commands for CMD:
# qmake -makefile
# mingw32-make
# "./release/app"
 
QT += core gui openglwidgets
 
win32:
...
Старый
Рейтинг: 5.00. Голосов: 1.
Рисование коллайдеров типов Box и Sphere созданных с помощью физического движка Cannon-ES на WebGL и TypeScript
Запись от 8Observer8 размещена 05.08.2022 в 14:11 / Блог 8Observer8
Показов 1458 Комментарии 0
Метки typescript, webgl

Содержание блога

Класс CannonDebugger я взял из этого сообщения.

На Sandbox скройте и откройте предварительный просмотр, чтобы увидеть результат нажатием сочетаний клавиш: Ctrl+Shift+D

Инструкция по сборке:
  • Установить пакеты глобально: `npm i -g typescipt parcel browserify uglify-js http-server`
  • Установить пакеты локально: `npm i`
  • Запустить parcel для отладки
...
Старый
Рейтинг: 5.00. Голосов: 1.
Демка перемещения Jill с помощью физического движка Ammo.js (порт Bullet Physics)
Запись от 8Observer8 размещена 16.07.2022 в 14:42 / Блог 8Observer8
Показов 2546 Комментарии 0
Метки gamedev, webgl

Содержание блога

Демка перемещения Jill с помощью физического движка Ammo.js (порт Bullet Physics). Исходники контроллера управления от третьего лица в этой теме: Управление героем стрелками в 3D, вид от 3-го лица, на WebGL

Старый
Рейтинг: 5.00. Голосов: 1.
Несколько базовых изменений в PyQt6 и PySide6 касательно графики на шейдерном OpenGL
Запись от 8Observer8 размещена 26.06.2022 в 00:23 / Блог 8Observer8
Показов 2493 Комментарии 5
Метки opengl, pyqt

Содержание блога

Эти изменения верны и для PySide6. Тема: Разница между PyQT 5 и PyQT 6

1. OpenGL-классы перенесли в отдельное пространство имён PyQt6.QtOpenGL:

PyQt5:
Python
1
2
from PyQt5.QtGui import (QOpenGLBuffer, QOpenGLShader, QOpenGLShaderProgram,
                         QOpenGLTexture)
PyQt6:

Python
1
from PyQt6.QtOpenGL import (QOpenGLBuffer, QOpenGLShader, QOpenGLShaderProgram,
...
Новые блоги и статьи
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
Фото: Daniel Greenwood
kumehtar 13.11.2025
Расскажи мне о Мире, бродяга
kumehtar 12.11.2025
— Расскажи мне о Мире, бродяга, Ты же видел моря и метели. Как сменялись короны и стяги, Как эпохи стрелою летели. - Этот мир — это крылья и горы, Снег и пламя, любовь и тревоги, И бескрайние. . .
PowerShell Snippets
iNNOKENTIY21 11.11.2025
Модуль PowerShell 5. 1+ : Snippets. psm1 У меня модуль расположен в пользовательской папке модулей, по умолчанию: \Documents\WindowsPowerShell\Modules\Snippets\ А в самом низу файла-профиля. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru