Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
8Observer8
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  

Движение ромба зажатыми левой и правой кнопками мыши. WebGL 1.0, JavaScript ES5

Запись от 8Observer8 размещена 16.04.2020 в 17:22
Показов 2038 Комментарии 0
Метки gamedev, javascript, webgl

Содержание блога

Cкачать исходники: move-rhombus-by-mouse-webgl10-es5.zip Запустить в песочнице по клику. Чтобы отображался русский шрифт нужно локальную версию запускать с локального HTTP сервера, а не двойным кликом по index.html

index.html

PHP/HTML
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
<!DOCTYPE html>
<html lang="en">
 
<head>
    <meta charset="UTF-8">
    <title>Move Rhombus by Mouse. WebGL 1.0, JavaScript</title>
    <script src="https://cdnjs.cloudflare.com/ajax/libs/gl-matrix/2.8.1/gl-matrix-min.js"></script>
    <style>
        #renderCanvas {
            position: absolute;
            left: 20px;
            top: 20px;
            z-index: 1;
            border: 1px solid #aaaafa;
        }
 
        #hud {
            position: absolute;
            left: 20px;
            top: 20px;
            z-index: 3;
        }
    </style>
</head>
 
<body>
    <canvas id="renderCanvas" width="290" height="290"></canvas>
    <canvas id="hud" width="290" height="290"></canvas>
 
    <script>
        var vertexShaderSource = [
            "attribute vec2 aPosition;",
            "uniform mat4 uModelMatrix;",
            "uniform mat4 uProjMatrix;",
            "void main()",
            "{",
            "    gl_Position = uProjMatrix * uModelMatrix * vec4(aPosition, 0.0, 1.0);",
            "}"
        ].join("\n");
 
        var fragmentShaderSource = [
            "void main()",
            "{",
            "    gl_FragColor = vec4(1.0, 0.0, 0.0, 1.0);",
            "}"
        ].join("\n");
 
        var hud = document.getElementById("hud");
        var ctx = hud.getContext("2d");
        ctx.font = "20px Georgia";
 
        var canvas = document.getElementById("renderCanvas");
        var gl = canvas.getContext("webgl");
 
        var isLeftButtonPressed = false;
        var isRightButtonPressed = false;
 
        document.addEventListener("contextmenu", function(event) { event.preventDefault(); });
 
        hud.onmousedown = function(event)
        {
          if (event.which === 1)
          {
            isLeftButtonPressed = true;
            isRightButtonPressed = false;
            ctx.clearRect(0, 0, hud.width, hud.height);
            ctx.fillText("Левая кнопка зажата.", hud.width - 250, hud.height - 50);
            ctx.fillText("Left button is pressed.", hud.width - 250, hud.height - 25);
          }
          else if (event.which === 3)
          {
            isLeftButtonPressed = false;
            isRightButtonPressed = true;
            ctx.clearRect(0, 0, hud.width, hud.height);
            ctx.fillText("Правая кнопка зажата.", hud.width - 250, hud.height - 50);
            ctx.fillText("Right button is pressed.", hud.width - 250, hud.height - 25);
          }
        }
 
        hud.onmouseup = function(event)
        {
          if (event.which === 1)
          {
            isLeftButtonPressed = false;
            isRightButtonPressed = false;
            ctx.clearRect(0, 0, hud.width, hud.height);
          }
          else if (event.which === 3)
          {
            isLeftButtonPressed = false;
            isRightButtonPressed = false;
            ctx.clearRect(0, 0, hud.width, hud.height);
          }
        }
 
        var vShader = gl.createShader(gl.VERTEX_SHADER);
        gl.shaderSource(vShader, vertexShaderSource);
        gl.compileShader(vShader);
 
        var fShader = gl.createShader(gl.FRAGMENT_SHADER);
        gl.shaderSource(fShader, fragmentShaderSource);
        gl.compileShader(fShader);
 
        var program = gl.createProgram();
        gl.attachShader(program, vShader);
        gl.attachShader(program, fShader);
        gl.linkProgram(program);
        gl.useProgram(program);
 
        var vertCoords = [
            0, 1,
            -0.5, 0,
            0, -1,
            0.5, 0
        ];
 
        var vbo = gl.createBuffer();
        gl.bindBuffer(gl.ARRAY_BUFFER, vbo);
        gl.bufferData(gl.ARRAY_BUFFER, new Float32Array(vertCoords), gl.STATIC_DRAW);
 
        var aPositionLoc = gl.getAttribLocation(program, "aPosition");
        gl.vertexAttribPointer(aPositionLoc, 2, gl.FLOAT, false, 0, 0);
        gl.enableVertexAttribArray(aPositionLoc);
 
        var uModelMatrixLoc = gl.getUniformLocation(program, "uModelMatrix");
        var modelMatrix = mat4.create();
 
        var uProjMatrixLoc = gl.getUniformLocation(program, "uProjMatrix");
        var projMatrix = mat4.ortho(mat4.create(), -100, 100, -100, 100, 10, -10);
        gl.uniformMatrix4fv(uProjMatrixLoc, false, projMatrix);
 
        gl.clearColor(1, 1, 1, 1);
        window.requestAnimationFrame(animationLoop);
 
        var x = 0;
        var y = 0;
        var speed = 1;
 
        function animationLoop()
        {
          if (isLeftButtonPressed)
          {
            speed = Math.abs(speed);
            x += speed;
            y += speed;
          }
          else if (isRightButtonPressed)
          {
            speed = -Math.abs(speed);
            x += speed;
            y += speed;
          }
          mat4.identity(modelMatrix);
          mat4.translate(modelMatrix, modelMatrix, vec3.fromValues(x, y, 0));
          mat4.scale(modelMatrix, modelMatrix, vec3.fromValues(50, 50, 1));
          gl.uniformMatrix4fv(uModelMatrixLoc, false, modelMatrix);
 
          gl.clear(gl.COLOR_BUFFER_BIT);
          gl.drawArrays(gl.LINE_LOOP, 0, vertCoords.length / 2);
          window.requestAnimationFrame(animationLoop);
        }
    </script>
</body>
 
</html>
Изображения
 
Вложения
Тип файла: zip move-rhombus-by-mouse-webgl10-es5.zip (92.7 Кб, 1351 просмотров)
Метки gamedev, javascript, webgl
Размещено в Без категории
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Новые блоги и статьи
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
Фото: Daniel Greenwood
kumehtar 13.11.2025
Расскажи мне о Мире, бродяга
kumehtar 12.11.2025
— Расскажи мне о Мире, бродяга, Ты же видел моря и метели. Как сменялись короны и стяги, Как эпохи стрелою летели. - Этот мир — это крылья и горы, Снег и пламя, любовь и тревоги, И бескрайние. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru